Груд из фильма стражи галактики своими руками. Как второстепенный персонаж «Стражей Галактики» подмял под себя сиквел. Кадр из фильма "Стражи галактики"

Гру из фильма \»Стражи галактики\» своими руками

Популярный персонаж известного фантастического боевика может оказаться и у вас. Сделать фигурку стража галактики своими руками совсем не сложно. Техника изготовлении проста, а результат очень реалистичен. Использовать такую фигурку вы можете по собственному усмотрению: как фигурку для мини-сада, как предмет декора интерьера и т. д.

Материалы

Перед началом работ приготовьте:

  • проволоку;
  • краску коричневых оттенков;
  • глиняные горшочки;
  • песок;
  • камни;
  • щетки для придания фактуры;
  • соленое тесто.

Шаг 1 . Самым первым этапом работ станет изготовление остова фигурки из прочной проволоки. Наметив на бумаге основные пропорции и параметры, скрутите из проволоки своего рода скелет фигурки стража галактики.

Шаг 2 . Теперь фигурке необходимо придать форму. Для этого на скелет из проволоки необходимо кусочками накладывать соленое тесто. Вместо этого материала вы можете использовать другие пластичные и застывающие материалы, например, полимерную глину и многое другое. Придайте форму дерева с головой фигурке стража, сформируйте очертания лица.

Шаг 3 . Из теста скатайте небольшие колбаски разной толщины и, придавливая, накладывайте их поверх формы, начинайте снизу. Рукам стража придавайте форму изогнутых ветвей деревьев.

Шаг 4 . Голове также придайте характерную форму. Для начала острым концом кисти сформируйте глаза и рот, зубочисткой и пальцами исправьте возможные изъяны. Из колбасок сделайте «волосы». Они должны напоминать сломанную кору дерева.

Шаг 5 . Полученную фигурку нужно покрасить. Для начала всю ее покройте коричневым цветом. Краске дайте высохнуть. Затем, используя тонкую кисть, придайте дереву более глубокую фактуру, близкую к натуральной. Все углубления затемняйте более темным оттенком коричневого цвета, а выпуклые места, напротив, высветляйте.

Зеленой краской окрасьте несколько прожилок, имитируя плетущиеся листья, окрасьте и кончики пальцев-ветвей.

Шаг 6 . После того, как краска высохла, фигурку полностью покройте акриловым лаком. Дождитесь его полного высыхания.

Шаг 7 . Возьмите горшочек и колбасками из теста на нем выложите имя стража «Грут». Горшочек и буквы покройте лаком.

Шаг 8 . На дно горшочка засыпьте песок и добавьте клей. Вставьте в этот раствор фигурку стража. Дайте клею схватиться и застыть. Верх горшочка присыпьте камнями и кусочками мха.

Дизайнером костюмов для этого фильма стала постоянно сотрудничающая с Marvel Александра Бирн . Я уже писала о ней в статье про первого «Тора» , а так же она работала над «Мстителями» , «Мстителями: Эра Альтрона» и предстоящем «Докторе Стрэндже» .

Работая в тесном сотрудничестве с художником-постановщиком Чарльзом Вудом , дизайнером макияжа и причесок Эльзабет Иянни-Джорджио и специалистом по гриму Дэвиду Вайту , Александра создавала целый космический мир.

Это очень партнерский фильм. Я работала очень близко со всеми департаментами. Ближе всего — со специалистами по гриму, ведь если силиконовые накладки и грим просто закончатся в вырезе футболки, это будет выглядеть просто как плохой костюм на Хэллоуин.

Джеймс Ганн , режиссер картины, хотел чтобы в фильме было много ярких красок.

Для этого фильма цвет стал одним из самых главных моих инструментов. Мы использовали очень много сильных, ярких цветов в сочетании с различными тонами кожи инопланетян.

И здесь очень важным было иметь хороший вкус, чтобы не переборщить, и в то же время добиться красивой картинки. Вообще цветовые сочетания — одна из достаточно сложных для художника тем, и, не смотря на множество рекомендаций, во многом здесь приходится опираться только на свою интуицию.

Костюм Питера — один из интереснейших среди супергероев.

Его плащ — это смесь очень многих крутых вещей. Мы взяли и смешали часть от ковбоя, часть от байкера, часть от рок-звезды, немного технологий от разбитого скафандра и добавили капельку ретро.

Для всех Опустошителей создавалась одежда в едином стиле — силуэт плащей определенного типа и единый багровый цвет. Но в то же время эта банда должна была выглядеть разнородно, поэтому было создано пять вариантов костюмов различного типа, все персонализированные.

И для финального боя Стражи тоже облачаются в костюмы Опустошителей. Обратите внимание на единый символ пламени у всех на костюмах — у Йонду на груди, у Питера на руке и на плече у Гаморы.

Оказывается, похудение Криса Прэтта для роли так же доставило дизайнеру костюмов немало проблем:

Это был настоящий вызов. Крис был выбран для роли очень рано, и ему было необходимо сбросить вес. Так что нам надо было попытаться предсказать, каким будет его тело, когда он придет в идеальную форму. Это очень важно с точки зрения силуэта, но так же по опыту я знаю, что нельзя, чтобы к первому дню съемок был готов всего один пошитый костюм, остальные ведь за одну ночь не сделаешь. Мы не могли сказать: «Ну вот когда у нас будет тело в нужной форме, тогда мы и начнем шить вещи». Так что нам пришлось сделать много прототипов предполагаемого тела Криса. У него удивительное телосложение и он большой парень, и заставить это работать на камеру было чем-то похожим на жонглирование фарфором. Я хотела, чтобы Питер выглядел одновременно современным, и в то же время чужим, почти инопланетным. И, разумеется, было очень много примерок.

К тому же одной из практических сложностей было то, что у него есть все эти бластеры и пистолеты. Для того чтобы интегрировать кобуры пистолетов в брюки Куилла понадобилось девять человек и слаженная работа нескольких отделов. Мы не могли начать дизайн боков брюк, пока оружие и кобуры не будут спроектированы в других отделах, чтобы мы могли знать насколько большими будут эти пушки. И так во многих вещах — необходимо долгое время и много взаимодействия чтобы заставить крошечный элемент костюма работать.

Кожаный верх — единый мотив в одежде Питера. Плащ, куртка, жилет — все выполнено из красной кожи и очень схоже по стилю, повторяя идею костюмов Опустошителей.

Видимо эта куртка очень дорога нашему Звездному Лорду — даже сменив после боя одежду на костюмы корпуса Нова, он остается в ней же:

Сама Александра говорит, что всегда основывается на комиксах в своей работе:

Сначала я изучаю сценарий, затем перехожу к комиксам. При работе на Marvel главным источником материалов всегда становятся именно они. Но затем я расширяю свои поиски до различных визуальных областей, составляю серии изображений для вдохновения и создания необходимого настроения. Я ищу идеи, которые вдохновят зрителя на обсуждение костюма. Иногда это заводит слишком далеко, и я снова возвращаюсь к комиксам, чтобы проверить, как это укладывается в характер персонажа.

Так же при продумывании костюма очень важен актер, особенно ярко это проявилось с Зои Салданой :

Вы можете нарисовать сколько угодно набросков, но пока не будет актера, особенно для персонажа с таким ярким характером как у Гаморы, вы не видите физического воплощения персонажа. Работа с актрисой в примерочной, и превращение наброска в реальную вещь — совершенно иное дело.

Образ Гаморы — это собирательный образ сквозь все комиксы, в которых она появлялась. Узнав что именно Зои Салдана станет исполнительницей роли, мне сразу пришла в голову масса идей, она привнесла очень многое в эту роль. К тому же Гамора — воительница, и поэтому важно было сохранить удобство движения в костюмах.

К вопросу о влиянии актера на образ — вот как сама Зои описывает процесс создания персонажа:

Насколько «инопланетной» должна быть Гамора? И я думала: Она просто должна быть симпатичной». Я обычно не думаю о своих героинях с этой точки зрения, но поскольку здесь я должна была быть зеленой, и единственным главным женским персонажем, мне хотелось, чтобы подростки считали меня привлекательной. Я не знаю почему я так сильно нервничала во время скрин-тестов, но это был дикий стресс. Правда это были мои мысли, у других были совершенно иные проблемы: использовать контактные линзы или нет? Красить волосы или нет? Парик или нет? Каким делать цвет волос? Какой длины волосы? И я такая: просто симпатичной. Для подростков. Мы должны им понравиться. Но пробыв четыре месяца зеленой, я начала задумываться — а что такое красота? И я поняла что мой персонаж очень красив, и меня удивило насколько иначе я стала относиться к ней, привыкнув к её внешности.

Я наслаждалась созданием тюремной униформы. Здесь очень много деталей, потому что я считаю, что в таком большом фильме необходимы мелкие детали, позволяющие зрителю поверить в правдоподобность созданного мира. Поэтому мы создали своего рода штрих-код, который обозначает различные преступления, и наносится на униформу преступников. К тому же мы состарили некоторые костюмы у фоновых персонажей, и добавили персонализированных рисунков, сообщающих, как долго владелец формы пребывает в тюрьме. А еще мы разработали своего рода торговую систему из бусин и украшений, которые они сделали в Килне.

Лично меня такая проработанность восхищает. Хоть зритель и не обращает внимания на все это, и не знает обозначений, но он краем глаза замечает разницу в штрих-кодах на форме пленников, видит различные украшения на них, и это создает у него ощущение правдоподобности происходящего.

В случае с Драксом у дизайнеров была немного другая, нежели с Гаморой, проблема — чем меньше на персонаже одежды, тем больше внимания ей уделяется и становится очень важной каждая деталь. Так, например, было очень сложно определиться с линией талии в его брюках.

У Дэйва Батисты замечательное тело, с ним приятно работать. Ты просто берешь и начинаешь с ним работать, вдохновляешься им.

Обратите внимание на бусинки у его пояса — то самое украшение, говорящее о сроке его пребывания на Килне.

К сожалению, Грут , по понятным причинам, не обладал одеждой в фильме, но вот для его напарника шились настоящие маленькие костюмы, которые затем использовались на съемках и очень пригодились при «оживлении» персонажа компьютерными технологиями, поскольку художникам было на что опираться в жизни.

А вот при создании костюма Ронана функциональность ушла на второй план:

Все в его костюме работало на образ, однако ему нужно было и сражаться в этом костюме, так что он должен был быть практичным. У меня было очень сильное чувство, что его костюм должен перекликаться с его кораблем, словно они сильно связаны. Поэтому мы очень тесно работали с art department, которые разрабатывали внешний вид корабля, чтобы создать подобие эха между ними. А чуть позднее мы решили добавить подобие ритуальных рисунков с его кожи и на его костюм, и это вывело образ Ронана на новый уровень.

Обратите внимание, как костюм перекликается с архитектурой корабля:

А еще заслуживает уважения почти невидимая здесь работа, позволившая благодаря подплечникам, наплечникам и прочим накладкам создать из Ли Пейса широкоплечего инопланетянина.

К сожалению, информации о костюмах его главной помощницы Небулы нет, так что просто предлагаю полюбоваться на концепт-арты:

Источники вдохновения для образа Коллекционера же оказались весьма неожиданными:

Когда у вас есть кто-то как Бенисио Дель Торо, вы знаете что у вас есть отличный актер для работы, он тот, кто может дополнить костюм своими манерами и привычками. Он отлично использовал этот облик, и мы попытались воплотить его манеры в жизнь. Это словно Либераче встречается с Билли Айдолом.

К сожалению российким зрителям мало знаком Либераче, но он был очень известным в Америке 50х-70х певцом, и наверняка у американских зрителей проблем с ассоциациями не было. Вот примеры его сценических костюмов:

Ну и более знакомый в России Билли Айдол:

Вообще на самом деле это крайне интересная тема — то, какие ассоциации старается вложить художник костюмов и как оно воспринимается зрителями других стран, и считывается это или нет при просмотре фильма. И, действительно, любая деталь привносится в костюм не просто так, а чтобы показать что-то, какую-то черту характера персонажа.

Но вернемся к героям «Стражей Галактики». Вот что Александра Бирн говорит о Корпусе Нова:

И снова здесь комикс — отправная точка, мы действительно начинаем с них. И, снова, работа с цветом. Я думаю, что на фоне множества фильмов с темными, мрачными и реалистичными красками Джеймс очень четко представлял свое видение цвета в его фильме. И, разумеется, Корпус Нова был именно тем местом, где нам хотелось сделать заявление цветом.

Корпус в комиксах:

И в фильме:

Обратите внимание, как заложенные складки на плече формы одного члена Корпуса повторяются и в одежде командования. Была созданная настоящая военная униформа, очень необычная за счет красивого диагонального размещения складок, нехарактерного для Земли.

оригинал текста

После выхода на большие экраны фантастического фильма «Стражи галактики», его персонажи стали очень популярны. Особое внимание привлекает деревоподобное существо Грут. Небольшие фигурки буквально заполонили интернет и продаются за приличные деньги. В данном материале мы расскажем, как из полимерной глины сделать Грута из «Стражей Галактики».

Материалы и инструменты для работы:

  • запекаемая полимерная глина
  • рабочая поверхность: стекло, либо керамическая плитка с ровной гладкой поверхностью
  • нож или скальпель
  • зубочистка
  • мягкая проволока
  • плоскогубцы

Как сделать Грута из «Стражей Галактики»

Для создания древесного рисунка нам понадобится запекаемая полимерная глина бежевого, коричневого и темно-коричневого цвета. Если вы хотите получить темное дерево, то можно взять еще более темный коричневый, если светлое, то добавьте еще белого цвета.

Раскатываем пласты запекаемой полимерной глины одинаковой толщины и размера.

Складываем их друг на друга, от темного к светлому.

Раскатываем получившийся пласт в длину и немного в ширину. Разрезаем пополам и складываем половинки друг на друга.

Повторяем несколько раз.

Когда толщина полосок нам нравится, разрезаем получившийся пласт на три-четыре части, в зависимости от длины.

Зубочистками или деревянными шпажками разной толщины прижимаем бороздки на разрезанных кусочках поперек рисунка полосок.

Из темно-коричневого пластика катаем трубочки соответствующей толщины и вкладываем в бороздки. Это поможет создать рисунок сучков.

Складываем пласты стопочкой.

Немного сжимаем по всем сторонам и нарезаем поперек сучков на равные по толщине полоски.

Выкладываем полоски в рисунок древесины. Можно менять последовательность и стороны полосок, как вам больше нравится.

Раскатываем вручную или с помощью паста-машины. Нам нужен тонкий пласт, потому как им мы будем оборачивать фигуру.

С помощью плоскогубцев собираем из мягкой проволоки каркас. Голова - петля, основание для туловища и руки.

Из остатков ненужной пластики создаем фигуру.

Придаем позу, изогнув руки и туловище.

Теперь оборачиваем пластом с рисунком древесины туловище и голову.

Отдельными кусочками оборачиваем руки.

Тщательно сглаживаем все стыки. Формируем пальцы, волосы и корни.

Лезвием прорезаем рот и глаза. Для глаз нам понадобятся кусочки черного пластика.

Теперь зубочисткой процарапываем по всей фигуре бороздки, совпадающие с рисунком древесины. Толщина и сила нажима могут быть разной, для создания текстуры. Можно сделать углубления в местах сучков.

Вот так выглядит Грут, готовый к запеканию.

Запекать мы его отправляем в баночке, подходящей по размеру. Так не поменяется форма волос и корней, а также не останется отпечатков, в местах, где фигура прижалась бы к стеклу. Запекаем согласно инструкции к полимерной глине.

После того как фигурка остыла, ее можно немного обработать шкуркой, чтобы снять лишнюю стружку от процарапывания зубочисткой. Затем тщательно покрываем фигурку акриловой краской. Белой - если хотите получить более светлую фигуру или черной и темно-коричневой - для темной.

Даем краске почти высохнуть, и смываем влажной салфеткой краску с гладких поверхностей. Краска останется в бороздках, подчеркнув текстуру. Такую фигурку персонажа по имени Грут можно поместить в индивидуальный горшок или поставить к уже имеющемуся растению.

Грут - боевое говорящее дерево, знающее всего одну фразу («Я есть Грут»), - пожертвовал собой в первых «Стражах Галактики », чтобы спасти друзей, но сумел выжить и в финале возродился в виде маленького танцующего деревца. Сценарный ход порадовал публику настолько, что Малыш Грут внезапно стал чуть ли не главным героем: ради него режиссер даже изменил сюжет сиквела. За что деревяшке такая честь?

Все очень просто: маленький Грут принес студиям Marvel и Disney много денег в обход киноэкранов. Хотя он не задумывался «гвоздем программы» (на эту роль готовили енота Ракету), танцующий Малыш Грут растопил сердца зрителей, заставив режиссера Джеймса Ганна признать с некоторым удивлением: «Грут оказался самым популярным персонажем фильма». Фигурки танцующего Малыша в цветочном горшке еще до выхода фильма на DVD продались огромным тиражом. Студия уверяет, что «не ожидала такого эффекта», но феномен был налицо, и с этим требовалось что-то делать. Конечно, Грута следовало вернуть в сиквеле. Но вернуть в каком виде? Ведь взрослый Грут не был так популярен, как его «юная» версия…

Теперь мы знаем из трейлеров, как поступила студия: значительную часть экранного времени вместо Грута действует Малыш Грут (снова озвученный Вином Дизелем , хотя теперь, после пропускания через фильтры, его голос стал «мультяшным» и совершенно неузнаваемым). Он уже постарше, чем деревце из первой серии, но в целом стал даже милей. И отведенное ему время в рекламных роликах заметно увеличилось.

Разумеется, режиссер Ганн уверяет, что продажа игрушек здесь не при чем, а просто так само получилось. Сначала он писал об этом в Твиттере, потом в Фейсбуке. Но попутно сам же и проговорился, что планировал начать сиквел не с маленьким, а с уже выросшим Грутом. Почему в итоге передумал? Идея со взрослым Грутом, по его словам, «не сработала» (что бы это ни значило).

«Тогда я придумал сделать так, чтобы вторая серия начиналась вскоре после финала первой и чтобы Грут все еще был маленьким, - писал Ганн. - И это решение стало ключом ко всему фильму, все части вдруг сошлись». Более того, режиссер даже сообщал, что опасался, будто бы студия не позволит ему оставить Малыша Грута в сюжете.

Можно верить этим словам или нет, но есть подозрение, что если бы студия хотела загрести на маленьком Груте максимум денег, она бы сделала именно так: 1) выбросила в урну старые сюжетные наработки; 2) привязала весь сюжет к той временной зоне, где Грут остается малышом; 3) увеличила бы его экранное время; 4) слегка изменила бы его дизайн, чтобы выпустить новые фигурки; 5) в конце позволила бы Груту вырасти, чтобы подстегнуть продажи «взрослых» фигурок.

Ввиду всех этих «совпадений» представляется, что без рекомендаций начальства дело здесь не обошлось. С точки зрения мерчандайза Малыш Грут - это новый персонаж (он даже ведет себя иначе, чем в первой ленте, став наивным и игривым а-ля недозрелый Буратино), а Marvel введение дополнительных персонажей всегда только приветствует, тем более в случаях, когда заранее ясно, что сувенирную продукцию с их изображением будут сметать с полок.

Кадр из фильма "Стражи галактики"

Ганн не отрицает, что с самого начала понимал финансовый потенциал Малыша Грута: «Я не идиот и знал, что если Малыш Грут сработает, то весь мир захочет купить игрушки, фигурки и плюшевых Грутов…» Далее, однако, режиссер заявляет вот что: «Но я совсем не был в этом уверен, когда в одиночестве сочинял эту историю в своем офисе, и это определенно не было движущей силой моего решения [оставить Грута малышом]. Я просто влюбился в этого чувака, хотя на тот момент он жил только у меня в голове».

Налицо некоторая нестыковка: с одной стороны, постановщик был в курсе, что Малыш Грут стал «самым популярным персонажем», но с другой стороны, Ганн почему-то «не был уверен», что люди захотят новых игрушек в виде Грута, и даже «боялся», что студия не позволит оставить Грута маленьким! То есть он чуть ли не упрашивал своих боссов, чтобы те позволили ему заработать для них кучу денег.

Тому, кто знает, как сильно мерчандайз влияет на американский кинематограф, подобные доводы покажутся смехотворными. Я, мол, на игрушки плевать хотел, и если они продадутся большими тиражами, то это просто приятное совпадение. Для сравнения: это как если бы Майкл Бэй вдруг сказал, что, снимая сиквел «Трансформеров », вовсе не планировал поднять продажи одноименных игрушек и придурковатых роботов-близнецов вставил туда с сугубо благородной целью - ради мощного развития сюжета. То есть он сказать бы мог - но кто бы поверил?

После выплывшей наружу истории о том, что «Тачки 2 » были сняты «Пиксаром» лишь ради продажи новых фигурок (что очень чувствуется во время просмотра ленты), можно лишь догадываться, насколько часто «сувенирка» становится в Голливуде истинным «двигателем сюжета». Вспомним, например, эвоков - существ, появившихся на экране сугубо ради игрушечных продаж… И они действительно продавались на ура.

В английском языке есть даже специальное слово toyetic (применяемое для обозначения любого развлекательного контента с высоким «сувенирным» потенциалом) - до эпохи летних блокбастеров этого термина не существовало, и выпуск игрушек никогда не планировался раньше, чем фильм или сериал становился хитом. Но сегодня, когда коллекционирование фигурок стало частью поп-культуры, «сувенирка» может поступать в продажу еще до премьеры, чтобы не терять тех покупателей, которые понесутся в магазины сразу после кинопросмотра.

И эта «сувенирка», добросовестно просчитанная маркетологами, практически всегда находит сбыт. Подчас она «спасает» весь проект (например, «Годзилла » Роланда Эммериха неважно выступила в прокате, но бодрые продажи связанного с ней «мерча» отвели финансовую катастрофу). Более того - при своих огромных тиражах она может даже оказываться в дефиците: например, сувенирная продукция «Холодного сердца » продалось на сумму более $5 миллиардов, надолго выдавив прочие игрушки с магазинных полок, - и все равно под Рождество 2013-го за Анну, Эльзу, Олафа и К о шли настоящие битвы между американскими родителями, спешившими осчастливить своих чад…

Хотя конечный хозяин и у «Холодного сердца», и у «Стражей Галактики. Части 2 » один - это Дисней, - режиссер Ганн почему-то стесняется признаться, что его наниматели заинтересованы в высокой выручке. Он решительно отметает обвинения в «меркантильных замыслах». Видимо, Ганну не хочется выглядеть продавцом игрушек, а хочется выглядеть человеком искусства - хотя любому ясно, что на меркантильности построен весь Голливуд, и смысл производства коммерческого кино именно и состоит в получении выгоды.

Продажа вещей с изображением Микки-Мауса еще в 1934 году начала приносить Уолту Диснею больше денег, чем его мультфильмы, и Уолт это только приветствовал. Более того, Дисней не только стал пионером киномерчандайза, он и сегодня в этом плане первый: созданная им компания владеет студиями Pixar, Lucasfilm и Marvel, которые столь успешны в игрушечных продажах. За последние четверть века «мерч» пропитал Голливуд сверху донизу. Просто заявлять об этом открытым текстом не принято. Ведь потребителю действительно нравится думать о кино как об искусстве…

Между тем марвеловское начальство еще год назад упоминало, что к релизу сиквела намерено увеличить количество сопроводительного «мерча», сделав опору именно на Грута. Ганн, может, и не хотел бы афишировать, насколько важна «сувенирка» для Marvel, но сама студия не видит смысла это скрывать. А что такого-то?


Вин Дизель - единственный актер, голос которого не переозвучивался в российской версии «Стражей Галактики», поскольку он записал реплики для Грута на шести языках. В сиквеле Дизель пошел еще дальше и озвучил своего персонажа уже на 16 языках, - лишнее подтверждение тому, что студия возлагает на Малыша Грута большие надежды

Грут, заметим, далеко не первый случай подобного типа. Второстепенных персонажей, которые смотрятся ярче главных героев, в истории кино хватает - взять хотя бы саблезубого Скрэта из «Ледникового периода », ставшего визитной карточкой всей франшизы, или пингвинов из «Мадагаскара ». Конечно, авторы были в курсе, что эти ребята полюбились зрителям, потому Скрэта и пингвинов старались вставлять во все последующие серии, и горы сувенирной продукции продавались в первую очередь благодаря им. Пингвины даже заработали собственный сериал. Но подгонять под них магистральный сюжет? Такого прежде не было. Поэтому, видимо, Ганн и стесняется называть вещи своими именами.

Очевидно, когда проявился неожиданный потенциал Малыша Грута, нужно было ковать железо, не отходя от кассы. Ни Скрэт, ни пингвины не являются «скоропортящимся» продуктом: их вид не меняется от серии к серии. А повзрослевший Грут быстро утратил бы детское очарование и комизм. И продавался бы хуже. Поэтому следовало выжать из него максимум, пока это еще было возможно. Что бы там ни рассказывал Ганн, на наш взгляд, Малыш Грут был неизбежностью.

Другой вопрос: плохо ли это? Безусловно, нет. И Marvel, и Ганн свое дело знают: деньги зарабатывают, но и аудиторию развлекать не забывают. Постоянное расширение киновселенной путем добавления новых персонажей до сих пор удавалось студии без проблем, так что Малыш Грут уж точно кашу не испортит, да и повеселит всех наверняка.

Более того - от «сувенирки» бывает и безусловная польза для зрителей. Например, не будь мерчандайза, легендарный Хан Соло отправился бы на тот свет еще лет 30 назад. Харрисон Форд рассказывал, что в какой-то момент очень хотел умертвить этого героя «Звездных войн », но Джордж Лукас отказался наотрез - по той причине, что фигурки погибших персонажей продаются хуже, чем живых. Дело в том, что благодаря сделке с 20th Century Fox Лукас свой главный доход всегда получал именно с лицензионной «сувенирки» (студия отдала ему ее на откуп, поскольку не очень-то верила в «тойетичность» первой киноленты), и сейчас уже ясно, что это была крайне удачная сделка, поскольку с 1977 года Йода и его друзья продали игрушек на $20 миллиардов. Неудивительно, что отдавать в лапы смерти Хана Соло, одного из своих центральных манимейкеров, Джордж не захотел.

Лукас, в общем-то, никогда не скрывал от коллег, что именно продажи игрушек заложили финансовый фундамент его киноимперии (то есть, не преуспей он в продаже «мерча» в конце 70-х, не было бы сегодня и всемирно известной вселенной «Звездных войн»). Более того, однажды Лукас даже заявил прилюдно, что вся франшиза лишь ради игрушек и создавалась. Именно так: ради игрушек.

Так что Хану не суждено было умереть. А сколько еще любимцев публики спаслось от смерти благодаря кепкам, чашкам, значкам и фигуркам?

…Возвращаясь к титульной теме, нельзя не упомянуть напоследок такой факт: несколько месяцев назад Вин Дизель проболтался о том, что Джеймс Ганн хочет сделать спин-офф «Стражей Галактики», целиком посвященный Груту и Ракете. Возникает вопрос: если студия даст добро, то только лишь из-за «тойетичности» этой парочки? Хочется верить, что нет и что сюжет ленты сам по себе будет достоин озвученной задумки. Но если в спин-оффе снова появится деньгоносный Малыш Грут, мы совсем не удивимся.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
Похожие публикации