Обнаружен папирус Древнего Египта с новым Евангелием. В нем написано, что Иисус был женат. Евангелие египтян Евангелие египтян

Евангелие от египтян

Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов, Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец - шестым. Он был [...] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий и нетленностей.

Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.

<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло, которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение, мужеженский Отец.

Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох [...] аи, меменеаймен [...] правящая над небом, карб [...], сила неизъяснимая, невыразимая Мать. Она породилась от себя [...]; она возникла; она соединилась с Отцом молчания безмолвного.

Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного, и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого света, этих семи голосов. И слово - их полнота.

Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел из лона своего. Он произвел их в том месте.

Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания, это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке (с надписью) [...] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая, невидимая тайна возникла:

ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7 гласных, 22 раза каждая)

И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому, девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания живого, славы и нетленности в эонах [...] эоны, мириады прибавились [...], трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа, и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей Плеромы.

Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что [...] невыразимо [...] невыразимо [...] безответный и неизъяснимый, первый явленный и непровозглашенный, [...] который прекрасен [...] невыразим [...], кого суть все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.

Тогда явился в том месте [...] кто [...] видящий славы [...] сокровища в [...] тайны незримые в [...] молчания, кто мужедева Иуиль.

Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.

И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных...

Свят [...] конец, нетленное [...], и [...] они силы и славы и нерушимости [...]. Они явились...

{...(5 строк не читаются)}

Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой [...] скрытой...

{...(4 строки не читаются)}

Его в [...], и эоны [...] престолы, [...] и каждый [...] мириады сил бесчисленных окружают их, слава и нетленность [...] и они [...] Отца, и Мать, и Сына и всей Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились...

{...(3 строки не читаются)}

Кто правит над [...], и эоны [...] воистину истинно [...] и...

{...(4 строки не читаются)}

И воистину истинно вечные эоны.

Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова Отца, и света. Она [...] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным, [...] Отца, и Мать, и Сына [...] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним, Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его [...] пяти печатей, Плерома, что я упомянул раньше.

Явилось великое саморожденное Слово, истинный бог, природа нерожденная, чье имя я скажу так: [...] айя [...] фаОфОсф [...], который сын великого Христа, он же сын молчания неизреченного, кто произошел от великого незримого и нетленного Духа. Сын молчания и молчания явился...

{...(одна строка не читается)}

Невидимый [...] человек и сокровища его славы. Тогда он явился из явленного [...]. И утвердил четыре эона. Словом установил их.

Он вознес хвалу великому, невидимому, девственному Духу, молчанию Отца, в молчании молчания живого, безмолвия, места, где покоится человек...

{...(2 строки не читаются)}

Тогда явилось из того места облака великого света, сила живая, мать святых, нерушимая, великая сила, Миротоя. И она родила того, чье имя я называю, говоря, Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.

Ибо он, Адамас, свет исходящий от света, он око света. Ибо он первый человек, через кого и (ради) кого все возникло, (а) без него же ничего не возникло бы.

Произошел Отец немыслимый, непостижимый. Он снизошел для восполнения недостатка.

Тогда великий Логос, божественный Автоген, и нерушимый человек Адамас слились друг с другом. Возник Логос человека, человек же произошел через слово.

Он воздал хвалу великому, невидимому, непостижимому, девственному Духу, и мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и мужедеве Иуиль, и Эсефеху достославному, он же дитя дитяти и держатель его славы, и великому эону Доксомедону, и престолам, кои в нем, и силам вокруг него, славам и нерушимостям, и всей их Плероме, о которой я уже говорил, и стране воздушной, обитель Бога, где святые люди принимают образ великого света, люди Отца, молчания безмолвия живого, Отцу и всей их Плероме, как я уже говорил.

Великий Логос, божественные Аутогены и нетленный человек воздали хвалу, и они просили власть и вечную силу для Аутогенов, для завершения этих четырех эонов, чтобы их посредством могли явиться [...] слава и сила невидимого Отца святых людей великого света, который грядет в мир, имеющий образ ночи. Нетленный человек Адамас, просил для них сына от себя, чтобы он (сын) мог стать отцом рода неколебимого, нетленного, так, чтобы через него (этот род) молчание и голос возникли, и благодаря этому восстал бы зон смертный, чтобы освободиться.

И таким образом произошла свыше сила великого света, Проявление. Она породила четырех великих светочей: Хармозеля, Оройаэля, Давида и Элелей, и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адамаса.

И таким образом совершенная гебдомада(седьмица), которая существует в скрытых тайнах, стала полной. Когда она получает славу, то становится одиннадцатью гебдомадами.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Их супруги произошли для завершения огдоады божественных Аутогенов: Благодать - первого света Хармозеля, Внимание - второго света Оройаэля, Понимание - третьего света Давида, Разумение - четвертому свету Элелею. Такова первая огдоада божественных Аутогенов.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Произошли <служители>: первый, великий Гамалиел, первого великого света Хармозеля, и великий Гавриил второго великого света Оройаэля, и великий Самло великого света Давида, и великий Абрасакс великого света Элелея. И супруги их произошли, волею согласия Отца: Память великого, первого Гамалиела, Любовь, великого второго Гавриила, Мир - великого третьего Самбло, вечная Жизнь, великого четвертого Абрасакса. Таким образом были исполнены пять огдоад, общим числом сорок, сила непостижимая.

Затем великий Логос, Аутогены, и слово Плеромы четырех светов воздали хвалу, великому, невидимому, неназванному, девственному Духу, и Мужедеве, и великому эону Доксомедону, и престолам в них, и силам вокруг них, и властям и силам, <и> трижды-мужскому дитяти, и муже-деве Иуиль, и Эсефеху достославному, дитю дитяти и венец славы его, всей Плероме и всем славам в ней, плеромам беспредельным <и> эонам неназываемым, чтобы они могли назвать Отца четвертым, с родом нетленным, (и) чтобы они назвали семя отца, семенем великого Сифа.

Затем все тряслось, и дрожь объяла нетленных. Затем, трижды-мужское дитя сошло свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в рожденном. Величие произошло - все величие великого Христа. Он установил престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех зонах нокруг них, мириады бесчисленные, силы и славы и нетленности. И таким образом они возникли.

И возросла нетленная ду-ховная церковь в четырех светах великого Аутогена живого, бога истины, восхваляли, воспевали (и) славили одним голосом, и образом, устами неустанными, Отца, и Мать, и Сына, и всю Плерому, как я уже говорил <выше>. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над зонами и несущие славу воена-чальников, приняли управление и являлись перед достойными. Аминь.

Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адамаса, воздал хвалу Великому незримому, неназванному, безымянному, девственному Духу, и <мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и муже> деве Иуиль, и Эсефеху достославному, и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, и великим эонам Доксомедон, и Плероме, как я говорил выше; и попросил себе семени.

Тогда явилась из того места великая сила великого света, Плеситея, мысль ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая плод от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе. Она произошла из-за великого Сифа.

Тогда великий Сиф обрадовался милости, дарованной ему от нетленного Дитяти, и получил своё семя от неё, четырехгрудой, девы, и поместил его к себе, в четвертом зоне, в третьем великом свете Давиде.

Спустя пять тысяч лет великий свет Элелей, сказал: "Пусть кто-то царствует над хаосом и преисподней". И явилось облако, чье имя - материальная София [...] Она взглянула в области хаоса, ее лицо походило [...] в ее облаке [...] кровь. И великий ангел Гамалиель сказал великому Гавриилу, служителю великого света Оройаэля; он сказал, "Да явится ангел, чтобы царствовать над хаосом и преисподней". Тогда облако, согласно этому, явилось в двух монадах, каждая из которых имела свет. [...] престол, который она поместила в облако. Тогда Сакля(с), великий ангел, узрел великого демона, кто - с ним, Небруэля. И они вместе породили духа земли. И породили ангелов помогающих. Сакля сказал великому ангелу Небруэлю, "Да будет двенадцать эонов в [...] эон, миры [...]". [...] великий ангел Сакля в соответствии с желанием Самородного, "Да будет [...] числом семь [...]." И он сказал великим ангелам, "Идите и царствуйте, каждый над своим миром". Пришли каждый из этих двенадцати ангелов. Первый ангел Афоф, кого великие поколения называют [...] Второй - Хармас, что означает око огня. Третий - Калила-Умбри. Четвертый - Иабель. Пятый - Адонаиу, который зовется Саваоф. Шестой - Каин, кого поколения людские называют Солнцем. Седьмой - Авель. Восьмой - Абризена. Девятый - Иобель. Десятый - Армупиэль. Одиннадцатый - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатый- Белиас. Это те, кто правит над преисподней и хаосом.

И после основания мира, сказал Сакля своим ангелам: "Я, я - бог ревнитель, и ничто не возникло кроме меня". Ибо он верил в свою сущность.

Тогда голос пришел из высот, говоря, "Человек существует и Сын Человеческий". Из-за нисхождения образа горнего, подобного гласу своему в высоте, образа взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение.

Из-за этого возникла Метанойя. Она получила исполнение и силу по воле Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому роду великих (5) сильных людей великого Сифа - да посеет его в энах рожденных, дабы через него восполнился недостаток. Ибо она снизошла свыше в мир, имеющий образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта зона сего и (за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога (25) демонородного, и за семя Адама и великого Сифа, который подобен солнцу.

Тогда великий ангел Хормос пришел, уготовить через дев тленного рождения зона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого Сифа.

Тогда великий Сиф пришел и принес свое семя. И посеяно оно в зонах рожденных, число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища великого Сифа, оно же Гоморра; иные же - что великий Сиф взял насаждение свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал "Содом".

Это род, который произошел через Эдоклу. Ибо она родила по Слову истины и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря знанию своего истока. Это великий нетленный род, что вышел через три мира в мир.

И пришел потоп, как образец исполнения эона. Но это будет послано в мир ради этого рода. Пожар придет на землю. И тем, кто принадлежит роду, будет милость через пророков и заступников, хранящих жизнь рода. Ради сего рода будут глады и моры, искушения, заблуждение лжепророков.

Тогда великий Сиф увидел действия дьявола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.

Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому нена-зываемому (25) девственному духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я говорил выше, - и попросил заступников семени своему.

Тогда произошли из великого зона четыреста воздушных ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, дабы защищать великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых великие судьи осудили на смерть.

Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и всей плеромы, даянием и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы.

Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род вос-становлением мира и крещением через тело логосородное, его же приготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением от мира и бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетлен-ными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своим провидением и установив-шего через неё святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.

Явился им великий Предстоящий Ессей Назарей Иесседукей, вода живая, и великие военачаль-ники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейное; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светочей - великий Гамалиэль, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс; и те, что над Солнцем при его восходе -- Олсес, Гипней и Хеврвмай; и, те, что при входе в покой жизни вечной; - правители Миксантер и Миханор; - и те,что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли Ма-хар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный Дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога исти-ны, и сущего с ним нетленного человека Адамаса; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давид, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелей - место, где души сынов покоются, пятый, Иоель - что над именем того, которому дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.

Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания становления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.

ИЕ иеус ЕО Оуа! Воистину, истинно, О Ессей Назарей Еседдукей. О живая вода, О Дитя дитяти, о славное имя! Воистину истинно, О эон сущий, ииии ЕЕЕЕ ееее оооо уууу ОООО аааа. Эй аааа ОООО, О сущий, кто видит эоны! Воистину, истинно, аее ЕЕЕ ииии уууууу ОООООООО, кто вечно вечен! Воистину, истинно, иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно, Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть.

Это великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя соу иЕс иде эйиО эйие оис, о Эон, Эон, О Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты - мое место покоя, Сын Эс Эс о е, безликий, сущий в безликих, и он существует и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, - по имени своему непреходящему. Поэтому ладан жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых. Сущий вовеки, воистину вечно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высо-ких, над ними же солнце не всходило и не может (взойти). И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его. Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, Аминь.

Евангелие (для) египтян. Богонаписанная книга, священная и сокровенная. Благодать, разумение, понимание, благоразумие (пребывают) с тем, кто ее написал, - (со мной) Евгностом, преисполненном любви в духе, во плоти же мое имя Гонгессос - с моими товарищами по свету нетленно. Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь.

Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь.

Из книги Освобождение автора Лайтман Михаэль

2.19 «В чем необходимость одалживания келим у египтян?» («Шлавей Сулам», т.2, стр. 9, Ночной урок 11 Апреля 2002 года) «Скажи народу, пусть возьмет в долг каждый у знакомого египтянина и каждая женщина у подруги-египтянки вещей серебряных и вещей золотых». И дал Творец милость

Из книги Книга 22. Язык духовных миров (старое издание) автора Лайтман Михаэль

13. «Для чего евреи выпросили вещи у Египтян?» (Перевод Г. Шустерман) Сказано в Торе: «Скажи, пожалуйста, народу, чтобы выпросили каждый у ближнего своего и каждая у ближней своей вещей серебряных и вещей золотых. И дал Творец милость народу в глазах египтян и т.д…» (Шмот, 11). И

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Переход евреев через Чермное (Красное) море и потопление египтян По выходе евреев из Египта Сам Бог показывал им путь в землю Ханаанскую днем – облачным столпом, а ночью – огненным столпом. Дойдя до Чермного (Красного) моря, евреи увидели, что за ними гонится фараон со всем

Из книги Царство мертвых [Обряды и культы древних египтян] автора Бадж Эрнест Альфред Уоллис

Из книги Канон Нового Завета автора Мецгер Брюс М.

3. Евангелие египтян Следующим по степени важности после Евангелия евреев стоит Евангелие египтян. Оно написано по-гречески и признавалось каноническим в Египте. Цель его - проповедать взгляды энкратитов (такие, например, как отрицание брака). Сохранилось лишь

Из книги Библиотека Наг-Хаммади автора Автор неизвестен

Евангелие от египтян Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей,

Из книги Канон Нового Завета Возникновение, развитие, значение автора Мецгер Брюс М.

3. Евангелие египтян Следующим по степени важности после Евангелия евреев стоит Евангелие египтян. Оно написано по–гречески и признавалось каноническим в Египте. Цель его - проповедать взгляды энкратитов (такие, например, как отрицание брака). Сохранилось лишь

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

11. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя (месту) тому: плач Египтян, что при Иордане Имя Abel (в выражении Abel-Mizzaim) встречается, подобно Goren, в нескольких именах местностей, напр., Аве-Ситтим на равнинах

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. По воле Господа, в Египте начнется междоусобная война. И действительно, уже при жизни Исаии нижний Египет распался на несколько царств,

Из книги Толковая Библия. Том 6 автора Лопухин Александр

5. Когда весть дойдет до Египтян, содрогнутся они, услышав о Тире. Содрогнутся (египтяне) - не только в силу своих коммерческих связей с Тиром, но и потому еще, что могучий Тир был, так сказать, громоотводом для Египта, отвлекая на себя внимание значительной части

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Глава 46. 1–12. Пророчество о поражении египтян при Евфрате. 13–28. Пророчество о завоевании Египта халдеями 1-12 Пророк обращается с призывом к египетскому войску, стоявшему под предводительством фараона Нехао при г. Кархамисе у Евфрата. Пусть египтяне снаряжаются и

Из книги Эволюция бога [Бог глазами Библии, Корана и науки] автора Райт Роберт

Евангелие от Иоанна Введение в Евангелие от Иоанна Свидетельство древнехристианского предания о происхождении четвертого Евангелия Убеждение Православной Церкви в том, что писателем четвертого Евангелия был возлюбленный ученик Христов, Апостол Иоанн, основано на

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

А что касается египтян… У этого развития имелись пределы. В конце концов, Персидская империя не охватывала весь мир. После пленения у империи остался один серьезный противник в борьбе за господство: Египет. Если источник Р действительно выражает взгляды Персидской

Из книги Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века автора Ренье Люсьен

Вторжение египтян в Иудею (3 Цар. 14:25–28)1 После того, как Реховоам утвердил свою власть и стал силён, он вместе со всем Исраилом a оставил Закон Вечного. 2 Они нарушили верность Вечному, и вот, Сусаким b, царь Египта, на пятом году правления Реховоама напал на Иерусалим. 3 С

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Веселый нрав и общительность египтян Чтобы заметить социальность египтян, их потребность в контактах и общении с другими, нет необходимости жить в Египте долго. Несомненно, что по своей натуре жители этой страны не выносят изоляции и одиночества. Эту черту их характера

Из книги автора

Почему евреи обворовали египтян? Добрый день, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, как объяснить поведение евреев во время исхода? Я имею в виду то, что они обокрали египтян. Разве это не воровство?ЛенаЕгиптяне должны были евреям гораздо больше денег за все годы, что евреи

Древнее евангелие из Египта может изменить историю христианства. Древнее евангелие из Египета находится на пути, чтобы переписать всю историю христианства и церковной доктрины. В 1945 году египтянин Мохаммед аль-Саман на раскопки в пещерах в Джебель аль-Тариф, обнаруживает то, что хранится скрыто от церкви тысячи лет, древнее Евангелие, а также ряд ранних христианских рукописей.

В течение десятилетий открытие держится в секрете, но сегодня наконец выходит в свет. Речь идет о 12 книгах, в том числе Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа, Евангелие истины, Трактат о воскресении, Тайная книга Иакова, о происхождении мира, Книга Тома, Мудрость Иисуса, Евангелие египтян, Откровение, преподобный Павел, первое и второе откровение, от Иакова и другие.


Все эти рукописи содержат информацию, которая не содержится в канонических Евангелиях. И большая часть из них-неизвестные.
Древнее евангелие из Египта переписывает христианскую историю

Наиболее важным является то древнее евангелие, которое было написано, по словам Тома. Рукопись содержит более 114 изречений, приписываемых Иисусу Христу, половина из которых находятся в канонических Евангелиях, а другая половина неизвестны.

“Царство Божие внутри вас и вне вас. Когда вы изучите себя, вы поймете, что вы-сыновья Отца. Но если не познать себя, будете жить в нищете и сами вы будете воплощением бедности“, – говорит Иисус в евангелии по данным Фомы в тексте, в котором указано, что акт спасения неразрывно связан с силой самоанализа и способности искренне быть самокритичным о своей собственной личности потому, что это единственный путь к совершенствованию.


Это как и другие евангелия должны заставить посмотреть по другому на историю христианства и каноны. И спросить, по каким дорогам шли и как его первосвященники служили, чтобы рассмотреть, что в Евангелие есть «хорошо» и что такое «плохо», чтобы сформировать христианскую доктрину, как мы ее знаем сегодня.

Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов, Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец - шестым. Он был [...] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий и нетленностей.

Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.

<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло, которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение, мужеженский Отец.

Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох [...] аи, меменеаймен [...] правящая над небом, карб [...], сила неизъяснимая, невыразимая Мать. Она породилась от себя [...]; она возникла; она соединилась с Отцом молчания безмолвного.

Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного, и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого света, этих семи голосов. И слово - их полнота.

Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел из лона своего. Он произвел их в том месте.

Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания, это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке (с надписью) [...] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая, невидимая тайна возникла:

ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7 гласных, 22 раза каждая)

И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому, девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания живого, славы и нетленности в эонах [...] эоны, мириады прибавились [...], трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа, и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей Плеромы.

Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что [...] невыразимо [...] невыразимо [...] безответный и неизъяснимый, первый явленный и непровозглашенный, [...] который прекрасен [...] невыразим [...], кого суть все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.

Тогда явился в том месте [...] кто [...] видящий славы [...] сокровища в [...] тайны незримые в [...] молчания, кто мужедева Иуиль.

Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.

И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных...

...(одна строка не читается)

Свят [...] конец, нетленное [...], и [...] они силы и славы и нерушимости [...]. Они явились...

...(5 строк не читаются)

Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой [...] скрытой...

...(4 строки не читаются)

Его в [...], и эоны [...] престолы, [...] и каждый [...] мириады сил бесчисленных окружают их, слава и нетленность [...] и они [...] Отца, и Мать, и Сына и всей Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились...

...(3 строки не читаются)

Кто правит над [...], и эоны [...] воистину истинно [...] и...

...(4 строки не читаются)

И воистину истинно вечные эоны.

Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова Отца, и света. Она [...] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным, [...] Отца, и Мать, и Сына [...] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним, Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его [...] пяти печатей, Плерома, что я упомянул раньше.

Явилось великое саморожденное Слово, истинный бог, природа нерожденная, чье имя я скажу так: [...] айя [...] фаОфОсф [...], который сын великого Христа, он же сын молчания неизреченного, кто произошел от великого незримого и нетленного Духа. Сын молчания и молчания явился...

...(одна строка не читается)

Невидимый [...] человек и сокровища его славы. Тогда он явился из явленного [...]. И утвердил четыре эона. Словом установил их.

Он вознес хвалу великому, невидимому, девственному Духу, молчанию Отца, в молчании молчания живого, безмолвия, места, где покоится человек...

...(2 строки не читаются)

Тогда явилось из того места облака великого света, сила живая, мать святых, нерушимая, великая сила, Миротоя. И она родила того, чье имя я называю, говоря, Иен Иен Эа Эа Эа, троекратно.

Ибо он, Адамас, свет исходящий от света, он око света. Ибо он первый человек, через кого и (ради) кого все возникло, (а) без него же ничего не возникло бы.

Произошел Отец немыслимый, непостижимый. Он снизошел для восполнения недостатка.

Тогда великий Логос, божественный Автоген, и нерушимый человек Адамас слились друг с другом. Возник Логос человека, человек же произошел через слово.

Он воздал хвалу великому, невидимому, непостижимому, девственному Духу, и мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и мужедеве Иуиль, и Эсефеху достославному, он же дитя дитяти и держатель его славы, и великому эону Доксомедону, и престолам, кои в нем, и силам вокруг него, славам и нерушимостям, и всей их Плероме, о которой я уже говорил, и стране воздушной, обитель Бога, где святые люди принимают образ великого света, люди Отца, молчания безмолвия живого, Отцу и всей их Плероме, как я уже говорил.

Великий Логос, божественные Аутогены и нетленный человек воздали хвалу, и они просили власть и вечную силу для Аутогенов, для завершения этих четырех эонов, чтобы их посредством могли явиться [...] слава и сила невидимого Отца святых людей великого света, который грядет в мир, имеющий образ ночи. Нетленный человек Адамас, просил для них сына от себя, чтобы он (сын) мог стать отцом рода неколебимого, нетленного, так, чтобы через него (этот род) молчание и голос возникли, и благодаря этому восстал бы зон смертный, чтобы освободиться.

И таким образом произошла свыше сила великого света, Проявление. Она породила четырех великих светочей: Хармозеля, Оройаэля, Давида и Элелей, и великого нетленного Сифа, сына нетленного человека Адамаса.

И таким образом совершенная гебдомада(седьмица), которая существует в скрытых тайнах, стала полной. Когда она получает славу, то становится одиннадцатью гебдомадами.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Их супруги произошли для завершения огдоады божественных Аутогенов: Благодать - первого света Хармозеля, Внимание - второго света Оройаэля, Понимание - третьего света Давида, Разумение - четвертому свету Элелею. Такова первая огдоада божественных Аутогенов.

И Отец одобрил; вся Плерома светочей была довольна. Произошли <служители>: первый, великий Гамалиел, первого великого света Хармозеля, и великий Гавриил второго великого света Оройаэля, и великий Самло великого света Давида, и великий Абрасакс великого света Элелея. И супруги их произошли, волею согласия Отца: Память великого, первого Гамалиела, Любовь, великого второго Гавриила, Мир - великого третьего Самбло, вечная Жизнь, великого четвертого Абрасакса. Таким образом были исполнены пять огдоад, общим числом сорок, сила непостижимая.

Затем великий Логос, Аутогены, и слово Плеромы четырех светов воздали хвалу, великому, невидимому, неназванному, девственному Духу, и Мужедеве, и великому эону Доксомедону, и престолам в них, и силам вокруг них, и властям и силам, <и> трижды-мужскому дитяти, и муже-деве Иуиль, и Эсефеху достославному, дитю дитяти и венец славы его, всей Плероме и всем славам в ней, плеромам беспредельным <и> эонам неназываемым, чтобы они могли назвать Отца четвертым, с родом нетленным, (и) чтобы они назвали семя отца, семенем великого Сифа.

Затем все тряслось, и дрожь объяла нетленных. Затем, трижды-мужское дитя сошло свыше, в нерожденных, и саморожденных, и тех, что рождены в рожденном. Величие произошло - все величие великого Христа. Он установил престолы во славе, мириады бесчисленные, в четырех зонах нокруг них, мириады бесчисленные, силы и славы и нетленности. И таким образом они возникли.

И возросла нетленная ду-ховная церковь в четырех светах великого Аутогена живого, бога истины, восхваляли, воспевали (и) славили одним голосом, и образом, устами неустанными, Отца, и Мать, и Сына, и всю Плерому, как я уже говорил <выше>. Пять печатей, владеющие мириадами, правящие над зонами и несущие славу воена-чальников, приняли управление и являлись перед достойными. Аминь.

Тогда великий Сиф, сын нетленного человека Адамаса, воздал хвалу Великому незримому, неназванному, безымянному, девственному Духу, и <мужедеве, и трижды мужскому дитяти, и муже> деве Иуиль, и Эсефеху достославному, и венцу славы его, (он же) дитя дитяти, и великим эонам Доксомедон, и Плероме, как я говорил выше; и попросил себе семени.

Тогда явилась из того места великая сила великого света, Плеситея, мысль ангелов, мысль светов, мысль славная; она же дева о четырех сосцах, несущая плод от Гоморры, источника, и Содома, плода источника Гоморры, в себе. Она произошла из-за великого Сифа.

Тогда великий Сиф обрадовался милости, дарованной ему от нетленного Дитяти, и получил своё семя от неё, четырехгрудой, девы, и поместил его к себе, в четвертом зоне, в третьем великом свете Давиде.

Спустя пять тысяч лет великий свет Элелей, сказал: "Пусть кто-то царствует над хаосом и преисподней". И явилось облако, чье имя - материальная София [...] Она взглянула в области хаоса, ее лицо походило [...] в ее облаке [...] кровь. И великий ангел Гамалиель сказал великому Гавриилу, служителю великого света Оройаэля; он сказал, "Да явится ангел, чтобы царствовать над хаосом и преисподней". Тогда облако, согласно этому, явилось в двух монадах, каждая из которых имела свет. [...] престол, который она поместила в облако. Тогда Сакля(с), великий ангел, узрел великого демона, кто - с ним, Небруэля. И они вместе породили духа земли. И породили ангелов помогающих. Сакля сказал великому ангелу Небруэлю, "Да будет двенадцать эонов в [...] эон, миры [...]". [...] великий ангел Сакля в соответствии с желанием Самородного, "Да будет [...] числом семь [...]." И он сказал великим ангелам, "Идите и царствуйте, каждый над своим миром". Пришли каждый из этих двенадцати ангелов. Первый ангел Афоф, кого великие поколения называют [...] Второй - Хармас, что означает око огня. Третий - Калила-Умбри. Четвертый - Иабель. Пятый - Адонаиу, который зовется Саваоф. Шестой - Каин, кого поколения людские называют Солнцем. Седьмой - Авель. Восьмой - Абризена. Девятый - Иобель. Десятый - Армупиэль. Одиннадцатый - Мелхеир-Адонеин. Двенадцатый- Белиас. Это те, кто правит над преисподней и хаосом.

И после основания мира, сказал Сакля своим ангелам: "Я, я - бог ревнитель, и ничто не возникло кроме меня". Ибо он верил в свою сущность.

Тогда голос пришел из высот, говоря, "Человек существует и Сын Человеческий". Из-за нисхождения образа горнего, подобного гласу своему в высоте, образа взглянувшего, через взгляд образа горнего было сотворено первое творение.

Из-за этого возникла Метанойя. Она получила исполнение и силу по воле Отца и его благоволению, которым он благоволил к великому нетленному, неколебимому роду великих (5) сильных людей великого Сифа - да посеет его в энах рожденных, дабы через него восполнился недостаток. Ибо она снизошла свыше в мир, имеющий образ ночи. Когда пришла, она стала просить за семя архонта зона сего и (за) власти, происшедшие от него - то, что тленно и погибнет, (семя) бога (25) демонородного, и за семя Адама и великого Сифа, который подобен солнцу.

Тогда великий ангел Хормос пришел, уготовить через дев тленного рождения зона сего, в сосуде логосородном, святом, через Святого Духа, семя великого Сифа.

Тогда великий Сиф пришел и принес свое семя. И посеяно оно в зонах рожденных, число же их - мера Содома. Иные говорят, что Содом - это место пастбища великого Сифа, оно же Гоморра; иные же - что великий Сиф взял насаждение свое из Гоморры и насадил во втором месте, том, которое назвал "Содом".

Это род, который произошел через Эдоклу. Ибо она родила по Слову истины и законности, начала семени жизни вечной, сущей с теми, кто пребудет благодаря знанию своего истока. Это великий нетленный род, что вышел через три мира в мир.

И пришел потоп, как образец исполнения эона. Но это будет послано в мир ради этого рода. Пожар придет на землю. И тем, кто принадлежит роду, будет милость через пророков и заступников, хранящих жизнь рода. Ради сего рода будут глады и моры, искушения, заблуждение лжепророков.

Тогда великий Сиф увидел действия дьявола, и его обличья многие, и замыслы его, грядущие на свой род нетленный, неколебимый, гонения сил его и ангелов его, и заблуждение их, что они дерзнули против самих себя.

Тогда великий Сиф воздал хвалу Великому нена-зываемому (25) девственному духу, и мужедеве Барбелон, и Трижды мужскому дитяти, Телмаэль Телмахаэль Хэли Хэли Махар Махар Сифу, силе живой воистину истинно, и мужедеве Иуиль; и Эсефеху достославному, и венцу славы его, и великому эону Доксомедон, и престолам в нем, и силам вокруг них, и всей плероме, как я говорил выше, - и попросил заступников семени своему.

Тогда произошли из великого зона четыреста воздушных ангелов и с ними великий Аэросиэль и великий Селмехел, дабы защищать великий род нетленный, плод его, и великих людей великого Сифа от времени и срока Истины и Законности до исполнения эона и архонтов его, тех, которых великие судьи осудили на смерть.

Тогда великий Сиф был послан от четырех светов, волей Самородного и всей плеромы, даянием и благоволением Великого незримого духа, и пяти печатей, и всей плеромы.

Он прошел три явления, о которых я говорил выше - потоп, пожар и суд архонтов, сил и властей, - чтобы спасти тот заблудший род вос-становлением мира и крещением через тело логосородное, его же приготовил себе великий Сиф; в тайне, через деву, чтобы святые рождались Духом святым, символами незримыми, тайными, в восстановлении мира к миру, отречением от мира и бога тринадцати эонов, и святыми призванными, и неизреченными, и нетлен-ными лонами, и великим светом Отца, предсущего со своим провидением и установив-шего через неё святое крещение, которое достигает неба, через нетленного Логосородного, и Иисуса живого, и того, которого дал великий Сиф. И он пригвоздил силы тринадцати эонов и через них установил тех, что движутся взад и вперед, и вооружил их оружием знания истины, неодолимой силой нетленности.

Явился им великий Предстоящий Ессей Назарей Иесседукей, вода живая, и великие военачаль-ники - великий Иаков, Феопемпт, Исауэль; и те, которые над источником истины - Михей, Михар и Мнесинус; и те, что над крещением живых, и очистители, и Сесенгенфарангес; и те, что над вратами вод - Михей и Михар; и те, что над горой - Селдао и Елейное; и восприемники великого нетленного рода сильных людей великого Сифа, служители четырех светочей - великий Гамалиэль, великий Гавриил, великий Самбло и великий Абрасакс; и те, что над Солнцем при его восходе -- Олсес, Гипней и Хеврвмай; и, те, что при входе в покой жизни вечной; - правители Миксантер и Миханор; - и те,что стерегут души избранных - Акраман и Стремпсухос; и великая сила Хэли Хэли Ма-хар Махар Сиф, и Великий незримый, неназванный, безымянный, девственный Дух, и Молчание, и великий свет Хармозэль - место живого Самородного, бога исти-ны, и сущего с ним нетленного человека Адамаса; второй, Оройаэль - место великого Сифа и Иисуса животворящего, который пришел и распял то, что по закону; третий - Давид, место сынов великого Сифа; четвертый, Элелей - место, где души сынов покоются, пятый, Иоель - что над именем того, которому дано будет креститься святым, достигающим неба, нетленным крещением.

Но отныне, через нетленного человека Поймаэля и достойных призвания становления пяти печатей крещением источника, сии познают своих восприемников, как наставлены о них, и будут познаны ими; сии не вкусят смерти.

ИЕ иеус ЕО Оуа! Воистину, истинно, О Ессей Назарей Еседдукей. О живая вода, О Дитя дитяти, о славное имя! Воистину истинно, О эон сущий, ииии ЕЕЕЕ ееее оооо уууу ОООО аааа. Эй аааа ОООО, О сущий, кто видит эоны! Воистину, истинно, аее ЕЕЕ ииии уууууу ОООООООО, кто вечно вечен! Воистину, истинно, иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно, Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть.

Это великое имя, тебе принадлежащее - надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя соу иЕс иде эйиО эйие оис, о Эон, Эон, О Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты - мое место покоя, Сын Эс Эс о е, безликий, сущий в безликих, и он существует и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, - по имени своему непреходящему. Поэтому ладан жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых. Сущий вовеки, воистину вечно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высо-ких, над ними же солнце не всходило и не может (взойти). И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его. Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, Аминь.

Евангелие (для) египтян. Богонаписанная книга, священная и сокровенная. Благодать, разумение, понимание, благоразумие (пребывают) с тем, кто ее написал, - (со мной) Евгностом, преисполненном любви в духе, во плоти же мое имя Гонгессос - с моими товарищами по свету нетленно. Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь.

Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь.

ЕВАНГЕЛИЕ ЕГИПТЯН

Две версии Евангелия Египтян обнаружены в библиотеке Наг-Хаммади. В кодексе III Евангелие
Египтян находится на втором месте после краткой версии Апокрифа Иоанна. В кодексе V еще одна
фрагментарно сохранившаяся версия Евангелия Египтян, которой предшествует расширенная
версия Апокрифа Иоанна. В своем современном виде оба текста восходят к одному греческому
оригиналу. Текст в кодексе III сохранился значительно лучше, однако в нем утеряно несколько
страниц. В русском переводе Е. Смагиной восстановление утерянных страниц дан по кодексу V,
сохранность которого значительно хуже.
Евангелие Египтян из библиотеки Наг-Хаммади, судя по всему, никак не связно с другим текстом,
известным под тем же названием, фрагменты из которого приводит Климент Александрийский в
«Строматах». Альтернативное название книги «Святая книга Великого незримого Духа».
Текст делится на четыре раздела. Первый - самый длинный раздел представляет собой рассказ о
явлении духовного мира света Великим Незримым Духом, являющим себя в качества Отца. Этот
раздел заканчивается словом «Аминь». Вторая часть посвящена спасению небесным Сифом
своего потомства, порабощенного богом мира сего Сакласом. Третий раздел состоит из двух
литургических гимнов. По мнению ряда комментаторов текста это крещальные гимны. Последний
раздел - краткий рассказ о написании книги и ее сокрытии на горе Хараксио, а также колофон с
информацией о переписчике.
Большинство исследователей относят Евангелие Египтян к так называемым «сифианским текстам»
(Pan, 39, 40). В их число также включают «Три стелы Сифа», «Аллоген», «Марсан», «Мельхиседек»,
текст без названия из Кодекса Брюса, «Апокалипсис Адама», «Зостриан», «Евангелие Иуды»,
«Троеобразную Протеннойю». В Евангелии Египтян также присутствуют общие сюжеты с
«Апокрифом Иоанна» и «Премудростью Иисуса Христа».
Перевод на русский язык Е.Б. Смагиной: Е.Б. Смагина. Евангелие египтян - памятник
мифологического гностицизма // Вестник Древней Истории, 1995, № 2 (213), с. 230-251. Часть
комментариев взята из английского издания: Bohlig, A., and F. Wisse. Nag Hammadi Codices III, 2 and
IV, 2:The Gospel of the Egyptians. Nag Hammadi Studies 4. Leiden, 1975.
1

Святая книга [египтян], Великого незримого [Духа], Отца, его же имя неизреченно,
[произошедшего] (15) из высот [совершенства], света [эонов] света, света [Молчания Про]нойи и
Отца Молчания, [света] слова и истины, света нетленностей, света бесконечного, сияния из
эонов света Отца неявленного, неозначенного, нестареющего, неблаговествованного, (5) Эона
эонов, самородного, саморожденного, родящего, инородного, Эона воистину истинного.
Произошли из него три силы, они же Отец, Мать. Сын, - (10) из Молчания живого, что исходит от
Отца нетленного. Сии произошли из молчания Отца неведомого 1.
[И] из того места произошел Домедон Доксомедон, (15) [эон] эонов и [свет] каждой из [их] сил 2.
[И] вот, Сын вышел четвертым, Мать - [пятой, Отец] - шестым 3; будучи (20) ... но [он] невозглашен,
не обозначен среди всех [сил] и нетленностей. Из того места [вышли] три силы, (42) три Огдоады 4,
которые он в молчании и своей Пронойей5 про[извел] из лона своего, они же Отец, Мать, Сын.(5)

1 Гностическая Триада Отец - Мать - Сын. Ср. соответствия в «Откровении Адама», «Троеобразной
Протеннойе», «Зостриане», «Трех стелах Сифа». Эта триада происходит из «молчания Неведомого
Отца» путем его самораскрытия.
2 Эон может означать как духовную сущность, так и «обитель» сущностей духовного мира. В
данном случае эон Домедон Доксомедон предстает во второй функции: он служит «местом»
Троицы, откуда исходят все прочие эманации. Имя эона греческого происхождения. Δοξα -
«слава», μεδω - «управлять».
3 Триада выстроена здесь не по главенству или старшинству, как обычно, а в обратном порядке.
Здесь можно установить некую закономерность: порядок небесной иерархии «сверху вниз»
сопутствует космогоническому повествованию, а перечисление «снизу вверх» апокалиптическому, где духовидец возносится через небесные сферы к божеству. Здесь
перечисление от низшего к высшему как при получении откровения.
4 Огдоада - восьмерица. Здесь каждая огдоада состоит из одного элемента триады и семи
сопутствующих ему небесных сил. Возможно, это не только совокупность сущностей, но и их
обитель. Ср: «Ибо Отец, Который называется "Человек Самоотец" , этот (Отец) явился (и) создал
Себе великий Эон, имя которого "Огдоада", согласно Своему величию». (Премудрость Иисуса
Христа).
5 Пронойя - «промысел», «провидение». В тексте это имя встречается первый раз как атрибут
Великого незримого духа (40,17-18). «Молчание» и «Пронойя», судя по контексту, обозначения
женской ипостаси превопринципа Неведомого Отца; имя Пронойя применяется далее и к другим
женским божествам. Ср. имена верховной женской ипостаси в учении валентиниан: Молчание и
Эннойя (Ириней. 1, 1, 1).
2

Первая огдоада - та, благодаря которой Трижды мужское дитя произошло; она же Эннойя, Слово,
Нетленность и Жизнь вечная, Воля, Ум (10) и Предвидение, Отец мужеженский. 6
Вторая сила-огдоада Мать, Барбелон, дева επι τι τιωχ ....αι μεμνεαιμεν7(15) что над небом καρβ...
сила неизъяснимая, Мать неизреченная; [она произошла] сама из себя... произошла; [она] (20)
соединилась с Отцом [Молчания] безмолвного.
Третья [сила]-огдоада - Сын Молчания [безмолвного] и венец Молчания безмолвного, [и] слава
Отца, и добродетель [Матери.] И он производит из лона семь сил великого света, семь
голосов8, и Слово полнота их.
Вот три (5) [силы], три огдоады, которые Отец в своей Пронойе произвел из лона своего: он
произвел их в том месте9.
Произошел Домедон Доксомедон, (10) эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, славы и
нетленности. Отец великого света произошел из Молчания. (15) Это [великий] эон Доксомедон, [в]
нем же покоится [Трижды] мужское дитя 10. И установлен [в нем] престол [славы] его, [тот], на
[котором] его имя сокровенное (20) [начертано], на таблице... единый есть Слово, Отец света всех
вещей, тот, что [произошел] из Молчания и покоит[ся] в безмолвии, тот, чье имя в символе
[незримом]. Произошла тайна сокровенная, незримая:
ΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙΙ
ΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗΗ
ΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟΟ
6 Первая Огдоада состоит из Отца и 7 его атрибутов. Они встречаются также в «Апокрифе Иоанна»,
но три из них относится к Христу, а четыре к Барбело.
7 Приводятся магические имена, которые должны олицетворять семь духовных сил Огдоады
Матери. Вероятно, их было 7.
8 В описании огдоады Сына его семь эманаций не перечисляются, а только характеризуются
общими определениями. Указание на «семь голосов», по мнению Е. Смагиной, возможно, связано
с греческими космологическими представлениями о семи небесных сферах, с которыми
отождествляются семь нот - «голосов» небесной гармонии или семь гласных букв алфавита.
Однако в данном случае Огдоада Сына не связана с созданием небесных сфер, принадлежащих
божествам низшего порядка.
9 Е. Смагина: Здесь подводится итог описанию трех огдоад. Примечательно, что эманации центрального
божества описаны по совершенно разным принципам: у Отца это философски осмысленные умные
сущности, у Матери - магические силы, у Сына - ступени космической гармонии. Возможно, представление
трех огдоад есть не что иное, как характеристика вселенной в трех разных аспектах. Перед нами как бы
восемь триединств, описывающих центр и разные уровни вселенной.

10 О явлении Трижды мужского дитяти будет сказано дальше. Судя по всему, эта сущность
тождественна или является одной из эманаций Сына.
3

ΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥΥ
ΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕΕ
ΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑΑ
ΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩΩ11
И [таким] (10) образом они воздали хвалу [Великому] незримому духу, [чье имя] неизреченно,
девственному, не названному, и его Мужедеве, и попросили о силе 12.
Произошло Молчание (15) молчания живого, (произошли) [славы] и нетленности в эонах... эоны, а
также мириады... трижды мужское, [три] порождения мужских, племена [мужские] (20)
наполнили великий [эон] Докеомедон силой слова [всей Плеромы]. Тогда произошло Трижды
мужское [дитя13 великий] Христос, помазанный[Великим] незримым духом, [чья] сила [именуется]
(25) Айнон; оно воздало [хвалу] Великому незримому духу, [и его] Мужедеве (Барбело) 14, [и]
Молчанию молчания молчащего, и [величию] ...15 которое... [не]сказанный... [не]изреченный...
безответный и неизъяснимый, (25) Первый явленный иневозглашенный, не- ... ... который
чудесен... [неиз]реченный... его же суть все величия от величия (5) Молчания безмолвного того
[места].

11 7 гласных греческого алфавита, каждая буква повторяется 22 раза.
12 Далее явление сущностей горнего мира происходит по следующей схеме: 1) Весь пантеон
славит верховное божество и просит его «о силе». 2) По их просьбе возникает еще одна эманация.
3) Новая эманация вместе со всеми прежними славит верховное божество и просит его «о силе» и т.д. Данная схема присутствует в «Апокрифе Иоанна», «Премудрости Иисуса Христа» и
манихейских Кефалийя.
13 Трижды мужское Дитя - Наполнившие великий эон порождения обладают теми же качествами,
что Трижды мужское Дитя. Они характеризуются как «порождения мужские», обладающие
троичными качествами. Слово «мужской» используется для характеристики ступени небесной
иерархии. Элемент «трижды» - обозначает превосходную степень. Дитя, вероятно, тождественно
Сыну гностической Троицы.
14 В тексте «Мужедеве Иоили». Имя «Иоиль» поставлено скорее всего или по ошибке, или
неправильно восстановлено. Иуиль появляется ниже - это Мать второй триады. «Молчание» здесь эпитет Матери, т.е. скорее всего речь идет о Матери гностической Троицы Отец- Мать - Сын.
Данная формула неоднократно повторяется в тексте, в этом месте должна находится Мужедева
Барбелон как в отрывке 62.1.
15 Далее 4 страницы текста отсутствуют. Их перевод дан по IV, 2. Однако сохранность этого текста
значительно хуже. Фрагмент из IV.2 выделен курсивом. Со стр. 49 возобновляется текст из кодекса
III
4

Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило [силы] у [Великого (10) незримого] духа,
[девственного]16. Тогда возник на [том] месте... видящий славы (15) ... сокровища в... тайны
незримые; ... Молчания, [оно же] Мужедева (20) [Иуиль] 17. Тогда возникло [Дитя] дитяти,
Эсефех18. И [так] исполнился [Отец,] Мать, Сын, (25) пять печатей 19, сила неодолимая, он же
великий [Христос] всех 20 нетленных... святое... конец... нетленное и... (5) они суть силы, и
[славы,] и нетленности... они произошли.... Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне (15)
сокрытой... тайный... его в... [и] эоны... престол... и... каждый... (25) окружили их мириады
[сил] бесчисленных, славы инетленности... и они... Отца, Матери, Сына и (5) всей
[плеромы], как я говорил [раньше, и] пять печатей, [и тайна тайн.] Они явились... сидящий
[над] ... и эоны (5) ... воистину [истинно].
Тогда [произошла] Пронойя из [Молчания] и (25) живого безмолвия Духа, [и] слова Отца, и
света; и [она] [[прошла?]] пять печатей, тех, которые [Отец произвел] из лона своего; и
прошла все эоны, как я говорил раньше 21. И установила она (5) престолы слав [и мириады]
ангелов [бес]численных вокруг них, [силы и] славы [нетленные;] и они [поют] и славят,
восхваляя, - (10) все [они,] гласом единым, образом, голосом немолчным... [Отца,] и [Мать, и]
Сына... (15) ... [[человека?]] [как я] сказал [раньше;] он же [великий] Христос, который из

16 Схема развития эманаций повторяется: Сын молит «о силе» и становится Отцом второй триады.
17 Мужедева Иуиль - Мать второй Триады, выполняет ту же функцию, что и Барбело в Первой
Троице. Вторая Триада: Отец (Трижды мужское дитя) - Мать (Иуиль) - Дитя Дитяти (Эсефех). В
«Аллогене» выступает в роли духовной сущности - толкователя откровения. В псевдоэпиграфе
«Откровение Авраама» имя ангела-толкователя - Иаоил.
18 Сын второй триады именуется Дитя дитяти (очевидно, потому, что Отец этой триады - Трижды
мужское дитя). Так называется духовная сущность в «Пистис Софиа» (125, 3; 147, 38) и во «2-й
книге Иеу» (30б, 11; 31б, 1). «Дитя дитяти Эфесех» - спутник Зостриана при восхождении (Зостриан
13, 8). Имя, скорее всего, магического происхождения.
19 Греческое σφραγις «печать» имеет также значение инициации или запрета, наложенного
инициацией: в раннем христианстве это крещение, в манихействе - заповедь-запрет.
Преображенный в ангела Зостриан проходит пять крещений, что можно рассматривать как
получение «пяти печатей» Таким образом, «печати» могут означать обители членов триады,
уровни, которые душа проходит при вознесении. «Пять печатей» также упоминаются в «Апокрифе
Иоанна», «Троеобразной Протеннойе», «Книге величия Отца». В Евангелие от Филиппа говорится
о пяти гностических таинствах, однако равнозначны ли они «пяти печатям» неизвестно.
20 Текст на стр. 57-58 плохо сохранился, очевидно, оно содержало описание сопутствующих
триаде небесных сил и их обитателей
21 Описывается нисхождение божественного провидения - Проннойи в созданные эоны. Мы
вновь возвращаемся к началу, на стр. 40 и 42 Проннойя описывается как атрибут или ипостась
Первопринципа, т.е. она исходит непосредственно от Незримсого Духа.
5

Молчания, [он] же дитя не[тленных,] Телмаэль Телмахаэль (20) [Эли Эли] Махар Махар [Сиф] 22,
сила живая во[истину] истинно, и муже[дева] с [ним,] Иуиль, [и] Эсефех достославный, (25)
[дитя] дитяти, [и венец] славы его... пяти печатей, плерома, [как я сказал раньше].
Произошло [из] них великое [Слово] самородное, живое, Бог истинный; природа
нерожденная, тот, (5) чье имя я скажу так: […] 23, он же сын [великого] Христа, он же сын
Молчания неизреченного [и] (10) произошел от Великого не[зримого] и нетленного [духа]. Сын
Молчания и Молчания явился... (15) ... [не]зримый... тайный... человек, который... [и]
сокровища славы его. [Тогда] он явился из... явленное; и установил (20) четыре [эона], Словом
установил их. Он вознес [хвалу] Великому [не]зримому девственному духу 24, [Молчанию] (25)
Отца в молчании молчания живого, безмолвия, месту, [где] покоится Человек; и он [[явился?]]
через...
Тогда произошло [из места] того Облако великого света, сила живая, мать нетленных святых,
великая сила Миротоя25. (5) И породила того, чьё имя именую так: ΙΕΝ ΙΕΝ ΕΑ ΕΑ ΕΑ26, троекратно.
Ибо [он] - Адамант, свет светлый, что от Человека, (10) Первочеловек 27, от которого всякая вещь
22 Судя по месту, здесь описывается Трижды мужское дитя и называются его «тайные имена», в
число которых входит «Сиф». Трижды мужское дитя также именуется «Великим Христом
(помазанником?)».
23 Cледуют магические слова, которые плохо сохранились.
24 Тот факт, что Логос обращается только к Великому Незримому Девственному Духу указывает на
особенно близкие отношения между Логосом и Первопниципом. Чуть выше говорится, что Логос
произошел непосредственно от Великого Незримого Духа. При этом беспрецедентно называется
Сыном Христа. Отрывок загадочный. Возможно Логос это сила, исходящая от Отца и действующая
через Христа.
25 В гностических текстах форму облака обычно принимает женская сущность, например София.
Здесь в облаке является духовная сущность, имя которого Мирофея, возможно греческого
происхождения. В «Зостриане» «Мирофея - [та, в ком] божественный Аутоген [проявился] вместе
с [Адамасом]; она мысль совершенного ума о ее собственном существовании, (о том) кто она, как
она стала существовать, и о том что она существует». Появление ее в тексте, видимо, вызвано
необходимостью сконструировать еще одну Троицу: Логос - Мирофея - Адамант. В Трех стелах
Сифа Пигерадамант сам называется Миротеей.
26 Возможно искаженн. греч. Ει εν - «Един еси».
27 Хотя Адамант и называется здесь «Первочеловеком», в этом отрывке говорится, что он есть свет
произошедший от Человека (Логоса? Отца?). Далее Адамант называется Отцом, так как он
выступает в качестве Отца новых порождений, а кроме того выполняет важную спасительную
функцию. Ср. «Премудрость Иисуса Христа»: «(И) тотчас Свет Начала того явился в Первом
Человеке, бессмертном, двуполом, чтобы через того бессмертного (Человека) люди обрели
спасение и пробудились от забытья благодаря Истолкователю, Который был послан, Этому,
Который с вами до конца Бедности грабителей».
6

Стала; к нему же всякая вещь, без него же ничего не стало. Произошел Отец немыслимый,
непостижимый; он (15) снизошел с высоты, чтобы уничтожить неполноту.
Тогда великий Логос, божественный Самородный, и нетленный человек Адамант слились друг с
(20) другом. Возник Логос Человека, Человек же возник через Сл


Евангелие от египтян

Святая книга Египтян о великом невидимом Духе, Отце, чье имя не может быть изречено, он тот, кто произошел из высот совершенства, свет света эонов света, свет молчания провидения, <и> Отец молчания, свет слова и истины, свет нетленностей, бесконечного света, сияние из эонов света неявленного, неозначенного, нестареющего, необъявленного Отца, эона эонов, Аутогенов, саморожденного, родящего, инородного, воистину истинного эона.

Три силы произошли от него; они: Отец, Мать, (и) Сын, из живого молчания, что происходит от нетленного Отца. Сии произошли от молчания Отца неведомого.

И из того места произошел Домедон Доксомедон, эон эонов и свет каждой из этих сил. И таким образом Сын возник четвертым; Мать - пятой; Отец - шестым. Он был […] но не провозглашен; необозначен среди всех сил, великолепий и нетленностей.

Из того места вышли три силы, три огдоады, которые Отец в мочании, вместе со своим предвидением произвел из лона своего, т.е. Отца, Мать, (и) Сына.

<Первая> огдоада, та - из-за которой трижды-мужское дитя произошло, которая мысль, и слово, нетленность и жизнь вечная, желание, ум и предвидение, мужеженский Отец.

Вторая сила-огдоада - Мать, девственное Барбелон, епититиох […] аи, меменеаймен […] правящая над небом, карб […], сила неизъяснимая, невыразимая Мать. Она породилась от себя […]; она возникла; она соединилась с Отцом молчания безмолвного.

Третья сила-огдоада - Сын молчания безмолвного и венец молчания безмолвного, и слава Отца и добродетель Матери, он производит из лона семь сил великого света, этих семи голосов. И слово - их полнота.

Эти три силы, три огдоады, которые Отец через свое провидение произвел из лона своего. Он произвел их в том месте.

Домедон Доксомедон возник, эон эонов, и престол в нем, и силы вокруг него, великолепия и нетленности. Отец великого света, произошедший от молчания, это великий Доксомедон-эон, в котором покоится трижды мужское дитя. И установлен в нем престол славы его, на котором имя его сокровенное начертано, на табличке (с надписью) […] один есть слово, Отец света всего, тот, кто произошел из молчания и покоится в безмолвии, тот, чье имя в символе незримом. Скрытая, невидимая тайна возникла:

ииииииииииииииииииии ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ оооооооооооооооооооо уууууууууууууууууууу ееееееееееееееееееееее аааааааааааааааааааааа ОООООООООООООООООООООО (7 гласных, 22 раза каждая)

И таким образом эти три силы воздали хвалу великому, невидимому, неназываемому, девственному Духу и его мужедеве и попросили о силе. Явилось молчание молчания живого, славы и нетленности в эонах […] эоны, мириады прибавились […], трижды мужское, три порождения мужских, слава Отца, слава великого Христа, и мужского порождения, наполнили великий эон Доксомедон силой слова всей Плеромы.

Тогда трижды мужское дитя великого Христа, помазанного великим незримым Духом, чья сила звалась Айнон - воздало хвалу великому невидимому Духу и его мужедеве Иуиль, и молчанию молчания безмолвного, и величию что […] невыразимо […] невыразимо […] безответный и неизъяснимый, первый явленный и непровозглашенный, […] который прекрасен […] невыразим […], кого суть все величия от величия молчания того места. Трижды мужское дитя вознесло хвалу и попросило силу у великого незримого девственного Духа.

Тогда явился в том месте […] кто […] видящий славы […] сокровища в […] тайны незримые в […] молчания, кто мужедева Иуиль.

Тогда возникло дитя дитяти, Эсефех.

И таким образом исполнились, названные, Отец, Мать, Сын, пять печатей, сила неодолимая, являющаяся великим Христом всех нетленных…

…(одна строка не читается)

…свят […] конец, нетленное […], и […] они силы и славы и нерушимости […]. Они явились…

…(5 строк не читаются)

…Сей вознес хвалу Сокровенному, тайне скрытой […] скрытой…

…(4 строки не читаются)

…его в […], и эоны […] престолы, […] и каждый […] мириады сил бесчисленных окружают их, слава и нетленность […] и они […] Отца, и Мать, и Сына и всей Плеромы, как я упоминал выше, и пять печатей, и тайну тайн. Они явились…

…(3 строки не читаются)

…кто правит над […], и эоны […] воистину истинно […] и…

…(4 строки не читаются)

…и воистину истинно вечные эоны.

Затем Пронойя произошло от молчания, и живого безмолвия Духа, и Слова Отца, и света. Она […] пять печатей, тех, которые произвел Отец из лона своего, и она прошла через все эоны, которые я упоминал выше. И установила она престолы славы, и мириады ангелов бесчисленные вокруг них, силы и славы нетленные, и они поют и славят, все они, гласом единым, голосом никогда-не-безмолвным, […] Отца, и Мать, и Сына […] и все плеромы, как я упоминал ранее, кто великий Христос, который из Молчания, кто дитя нетленное, Телмаэль Телмахаэль Эли Эли Махар Махар Сиф, сила живая воистину истинно, и мужедева, кто с ним, Иуиль, и Эсефех достославный, дитя дитяти, и венец славы его […] пяти печатей, Плерома, что я упомянул раньше.

Похожие публикации