Общая характеристика государственных пособий по безработице. Пособие по безработице понятие размеры и сроки выплат Пособие по безработице понятие и виды
Понятие безработного . Порядок и условия признания граждан безработными. Правовой статус безработного. Понятие подходящей работы (правовые критерии).
На основании ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» — безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в Постановлении Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен ещё один критерий признания гражданина безработным, помимо перечисленных в Законе «О занятости» — это не трудоустроенность в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона «О занятости», либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
3) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (п. 4 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).
В силу ст. 37 Конституции РФ каждый житель нашей страны имеет право на защиту от безработицы. Одной из гарантий безработным гражданам является выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
Пособие по безработице представляет собой ежемесячную денежную выплату, осуществляемую органами службы занятости гражданину, признанному безработным, за счет средств федерального бюджета вместо утраченного или не полученного в связи с безработицей заработка (дохода) в целях поддержания жизнедеятельности безработного и стимулирования его к труду. Пособие по безработице исчисляется в процентном отношении к среднему заработку безработного либо в размере фиксированных величин пособия по безработице, устанавливаемых ежегодно Правительством РФ, является основным или одним из основных источников средств существования безработного гражданина.
Функции пособия по безработице. С экономической точки зрения пособие по безработице выполняет обеспечительную и производственную функции. Обеспечительная состоит в том, что пособие по безработице служит основным или одним из основных источников средств существования безработных граждан, средством удовлетворения их потребностей и подержания жизнедеятельности, а производственная оказывает положительное воздействие на экономические процессы, происходящие в обществе, и имеет несколько подфункций.
Стимулирующая подфункция включает мотивационный механизм, побуждающий безработных граждан, являющихся трудоспособными, к поиску работы (занятости). Этому способствуют дифференциация размеров пособия по безработице, сроки его выплаты. Подфункция перераспределения рабочей силы отражает механизм выведения одними работодателями излишней рабочей силы из производственных процессов на рынок труда, на котором другие ведут поиск новых работников. Одновременно работники, используя механизмы защиты от безработицы, могут осуществлять поиск новой работы.
Социальная функция пособия по безработице служит предупреждению, смягчению или устранению неблагоприятных последствий, связанных с безработицей, а именно защищает безработного гражданина от угрозы нищеты, болезней. С помощью пособия человек, оставшись без работы, может вести достойное существование, удовлетворять свои основные потребности, поддерживая трудоспособность. Компенсационная подфункция основана на взаимосвязи между размером пособия по безработице и размером заработной платы работников перед увольнением, учитываемом при его назначении, а также взаимосвязи между размером пособия и снижением его реальной стоимости в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги. В первом случае имеется в виду компенсация утраченного заработка с помощью механизма исчисления размера пособия по безработице, во втором - индексация размера пособия .
При определении размеров пособия по безработице законодатель делает акцент на компенсирующем характере пособия применительно к тем безработным гражданам, которые проживают в местностях, в которых применяется районный коэффициент.
Политическая функция пособия по безработице основана на том, что пособие является одним из инструментов социальной политики государства, целями которой являются предотвращение снижения жизненного уровня населения, поддержание материального положения трудоспособного населения, снижения роста социальной напряженности в обществе.
Социально-психологическая функция пособия по безработице направлена на обеспечение у трудоспособных граждан уверенности в том, что в ситуации, связанной с поиском работы, они будут социально защищены. Особое значение эта функция приобретает в период кризисных явлений в экономике.
Демографическая функция пособия по безработице отражает роль пособия в демографических процессах, которые происходят в обществе.
- Обратите внимание: максимальная и минимальная величины пособия по безработице, определяемые ежегодно Правительством РФ, в течение 2009-2016 гг. не изменялись.
Тема 12. Пособия по безработице
Понятие пособий по безработице. Безработные и занятые граждане
Размеры и продолжительность выплаты пособия по безработице. Прекращение, приостановка выплаты и снижение размера пособия по безработице
1. Понятие пособий по безработице. Безработные и занятые граждане
Пособие по безработице - это вид социального обеспечения, состоящий в ежемесячном предоставлении гражданам, признанным в установленном порядке безработными, денежных средств с целью компенсации утраченного заработка.
Безработными признаются граждане: а) трудоспособные; б) не имеющие работы и заработка; в) зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; г) ищущие работу и готовые приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Безработными не могут быть признаны граждане:
а) е достигшие 16-летнего возраста;
б) которым в соответствии с законодательством РФ назначены пенсии;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее неработавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
г) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
е) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
ж) занятые граждане:
Работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме участвующих в общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности)); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивиду-альную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
Зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами под лежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели);
занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);
временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспо-собностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;
являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.
Введение
1. Понятие пособия по безработице и порядок регистрации безработного
1.1 Понятие пособия по безработице
1.2 Понятие безработного. Порядок регистрации безработного
2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты
2.1 Порядок определения размера пособия по безработице
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице
3. Приостановление и прекращение пособия по безработице
3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 (ред. от 18.10.2007) призван регулировать вопросы социальной поддержки безработных.
Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
– понятие пособия по безработице;
– правовое регулирование выплаты пособия по безработице;
– понятие и порядок признания лица безработного;
– условия и размеры выплаты пособия по безработице;
– сроки выплаты пособия по безработице;
– условия приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице.
Предметом исследования является пособие по безработице, как один из видов социального обеспечения.
Объектом исследования является система функционирования выплаты пособия по безработице в различных аспектах и перспективах дальнейшего развития.
В процессе подготовки данной курсовой работы мной было переработано большое количество литературы, в том числе периодических изданий. Работа построена в строгом соответствии с последними изменениями законодательства.
1. Пособия по безработице и порядок регистрации безработного
1.1 Понятие пособия по безработице
Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета. Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е. на третьем этапе регистрации.
Размер пособия по безработице и порядок его выплаты установлены ст. 30–35 Закона о занятости. Размер пособия устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев и имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного или неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Начисление пособия в первом случае и в случае увольнения из Вооруженных Сил, внутренних, железнодорожных войск, органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел производится с момента регистрации в качестве безработного в следующих размерах: в первые три месяца безработицы – 75% среднего месячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца безработицы – 60%; в дальнейшем – 45% указанного заработка. Во всех случаях размер пособия должен быть не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума. При не предоставлении работы более 18 месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия в размере 30% величины прожиточного минимума. Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.
Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более длительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать продление сроков выплаты при определенных условиях в рамках утвержденных целевых программ за счет средств соответствующих бюджетов. Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. В этих случаях
общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Безработным гражданам, имеющим достаточный трудовой стаж для полной пенсии по старости (включая льготные условия), не имевшим в течение пяти лет до того перерыва в работе более 12 месяцев, по предложению органа службы занятости пенсия с их согласия оформляется досрочно, но не более чем за два года до установленного возраста выхода на пенсию.
Таким образом, безработный предпенсионного возраста с большим трудовым стажем может получать два года пособие по безработице, а затем досрочно на два года раньше пенсионного возраста получать пенсию по старости. Это большая социальная гарантия безработным предпенсионного возраста.
Законом предусматривается увеличение размера пособия по безработице для следующих категорий безработных граждан:
К первой категории относятся граждане, у которых на содержании находятся другие лица. При этом размер пособия по безработице увеличивается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В случае, если оба родителя являются безработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на их содержании, производится каждому из родителей.
К числу лиц, находящихся на содержании безработного, могут относиться дети, отец, мать, супруг, братья, сестры, внуки, не имеющие трудоспособных родителей, дед и бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. При этом перечисленных выше членов семьи можно считать находящимися на иждивении гражданина, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Дети считаются находящимися на иждивении обоих родителей независимо от того, какую оплату труда получает каждый из них. Это значит, что надбавка на ребенка назначается к пособию любого из родителей, признанного безработным, даже если его заработок был меньше, чем у того супруга, что продолжает работать.
Ко второй категории относятся граждане, Проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.
И, наконец, третья категория граждан, к которой относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие
– постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 года – в размере 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 50 рублей;
– постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение – в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей;
– постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы – в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.
Важное место в системе социальной защиты населения имеют пособия, предоставляемые из бюджета. При этом государство гарантирует: а) выплату пособия по безработице, в том числе в пери-од временной нетрудоспособности безработного; б) выплату стипен-дии в период профессиональной подготовки, повышения квалифика-ции, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; в) возможность участия в оплачиваемых общественных работах; г) возмещение за-трат в связи с добровольным переездом в другую местность для тру-доустройства по предложению органов службы занятости.
Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанными по закону безработными, в установленном надлежащем порядке. Решение о выплате пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным.
В России выплата пособия по безработице регулируется федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» . Согласно данному закону размер пособия устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ в Постановлении от 03 ноября 2011 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год" установило: - минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей. - максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными.
Условия, сроки и размеры выплаты пособия.
1. Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам со дня признания их безработными.
Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачётом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.
2. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.
При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
3. Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям , в том числе уволенным по собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи: в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке) в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 календарных недель с полным рабочим днём (полной рабочей недели), и признанным в установленном порядке безработными), начисляется.
В первом (12-месячном) периоде выплаты в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов; в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
Во втором (12-месячном) периоде выплаты в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.
4. Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными , в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:
В первом (6-месячном) периоде выплаты
Во втором (6-месячном) периоде выплаты в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
5. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительных причин и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:
- в первом (6-месячном) периоде выплаты:
в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;
- во втором (6-месячном) периоде выплаты: