Презентация "подснежники из пластилина". «И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) Подснежники из пластилина и тыквенных семечек
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивать мелкую моторику рук.
ХОД: Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель : Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети : март, апрель, май
Воспитатель : - Какие изменения происходят весной?
Дети : - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель : Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети : Это подснежник .
Воспитатель : Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети : Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…
Воспитатель : Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель : Нежные цветы подснежника , привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ : и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть :
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника , выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника : скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники . Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.
Подснежники - первые весенние цветы- Подснежники - первоцветы. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в саду появляются первые весенние цветы - подснежники - первоцветы, а за ними следуют крокусы и пролески, мускари, нарциссы, тюльпаны, примулы и другие цветочные растения.
- Подснежники после долгой и холодной зимы неизбежно привлекают наше внимание, даже если они маленькие и неяркие и где бы первоцветы не росли, они всегда радуют нас в первые весенние дни. Название "подснежник" связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега. Многие подснежники - первоцветы нуждаются в государственной охране.
- Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний… У многих славянских народов они почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.
- На берёзовой опушке,
- Где проталина с ручьём,
- Распустился самый первый
- Здесь подснежник луговой.
- Рядом снег, а солнце греет –
- Бережёт его лучом,
- Чтоб морозы не коснулись,
- И снег тает день за днём.
- Первоцвет или подснежник –
- Назовём его с тобой,
- Пусть растёт – весны он нежность,
- Колокольчик голубой.
- Пусть растёт и хорошеет
- С каждым днём длиннее дни
- Вот и птица прилетели
- И тюльпаны расцвели.
- Апрель
- Апрель, апрель!
- На дворе звенит капель.
- По полям бегут ручьи,
- На дорогах лужи.
- Скоро выйдут муравьи
- После зимней стужи.
- Пробирается медведь
- Сквозь лесной валежник.
- Стали птицы песни петь,
- И расцвел подснежник.
- Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазия!
Ксения Дерябина
Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило снег и появились первые весенние цветы - подснежники .
Для работы нам понадобилось :
Цветной картон;
- пластилин четырёх цветов (зелёный, синий, розовый и белый) .
Для выполнении этой работы воспитателю нужно будет заранее подготовится.
На каждого ребёнка сделать заготовку.
Из синего и розового пластилина скатываем по три шарика и располагаем их на картоне двумя группами, чередуя цвета.
Затем прячем шарики под белым пластилином . Заготовка готова.
На занятии рассказываем ребятам про весну, про то как под лучами тёплого солнышка тает снег и появляются подснежники .
А у нас остались нерастаявшие сугробики.
Их нужно растопить, чтобы из под них появились цветы. А наши руки похожи на солнышки. Они тёплые и у них есть лучики - пальцы. Предлагаем погреть пластилиновые сугробики ладошками , чтобы они стали мягкими. А потом акуратно разгрести "снег" сверху вниз.
Вот тут и происходит чудо. Из под сугробов появляются цветы - подснежники .
Остаётся сделать стебли и листья. С детьми мы их делали способом размазывания.
Подснежники – нежные посланники весны, которые пробиваются из-под снега с первыми лучами солнца. Эти цветы можно подарить в качестве подарка к 8 марта. Однако растения занесены в Красную книгу, поэтому не стоит их истреблять, и живут цветы совсем недолго. Выход из ситуации – это моделирование букетов своими руками. Отличным подарком к Международному женскому дню станут искусственные подснежники. В этом мастер-классе рассказано, как сделать такие замечательные весенние цветы. Материалом для творчества выступает пластилин, а букетик получается такой же миниатюрный, нежный и весенний, как настоящие растения. Создав такой сувенир своими руками, вы порадуете адресата, и будет храниться подарок долгое время. Особенно подобным творчеством заинтересуются дети, которые очень хотят сделать своей маме приятный сюрприз 8 марта.
Чтобы смоделировать поздравительный букет, подготовьте:
Белый и зеленый пластилин;
Какой-либо темный или испорченный пластилин, например, коричневый;
Пластмассовую крышечку;
Спички или зубочистки;
Кусочки тонкой проволоки.
Как слепить подснежники из пластилина
Основные материалы для работы: крышечка, пластилин белого и зеленого цвета. Пластмассовая деталь размером с наперсток или больше вполне подойдет для работы. В дальнейшем ее следует превратить в цветочный горшок. Зеленый необходим для листьев, белый – для головок подснежников. Спички (зубочистки) – это основ, к которому можно крепить нежные гнущиеся бутоны.
Подготовьте цветочный горшок, набив его землей – темной пластилиновой массой. Из зеленого пластилина скатайте несколько тонких колбасок-стебельков, из белого – несколько шариков для лепесточков.
Превратите шарики в овальные лепешки. Сначала скатайте каждый до овальной заготовки, затем придавите сверху пальцем.
Внутри колбасок-стебельков замаскируйте тонкую проволоку. Ее назначение - удерживать головку цветка, а не выпрямлять стебель, поэтому оставьте стебли изогнутыми. Соберите по 3 белых лепестка в головку подснежника. К основанию приклейте зеленый шарик, затем насадите полученную головку на свободный кончик проволоки.
Поскольку используется очень тонкая и мягкая проволока, необходимо создать остов букета. Мы договорились использовать для этого спички или зубочистки. Вставьте их в центр цветочного горшка. Затем начинайте примыкать к ним стебельки с головками цветов.
Сформируйте пышный букет с опущенными головками белых цветов, которые все хорошо знают, как подснежники.
Из остатков зеленого пластилина сделайте маленькие продолговатые листья подснежников. Приклейте их также к букету.
Простой и скромный подарок к 8 марта готов. Его смогут выполнить все желающие, ведь никаких сложных деталей изготавливать не придется. А также замечательный букетик девочки могут разместить в своем кукольном домике, ведь игрушки тоже захотят отмечать 8 марта и получить подарки. Это отличный вариант весенней поделки, которую хочется мастерить еще до того, как в природе появятся первые цветы.
Елена Николаева
Сhudesenka.ru
Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники». Мастер-класс с пошаговым фото.
Джежора Матвей, воспитанник 2 младшей группы.Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах весны.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.
Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и родителей. Готовую работу можно использовать для украшения группы.
Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением первых весенних цветов-подснежников, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах весны.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. (Н. Железкова)
Загадки.
С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,
Появляется на свет, маленький цветочек!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В.А.
Предвестник весны, тепла, настроенья,
Появляется первый он из-под снега!
Ответ: Подснежник
Для работы нам понадобится:
Картон голубого или синего цвета, пластилин, стека.
1.Берём пластилин зелёного цвета. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху- это будет стебель подснежника.
2.Ребёнок раскатывает вторую колбаску, немного меньшего размера, прилепляет её рядом с первым стеблем, педагог помогает немного загнуть верхний край.
3.Последний стебель будет самым маленьким. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её к нижней части всех стебельков.
4.Ребёнок берёт небольшой кусок пластилина, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющивает его, получается листок нашего весеннего цветка. Педагог стекой делает прожилины на листке.
5.Воспитанник раскатывает три шарика круговыми движениями и прилепляет их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.
6.Ребёнок берёт пластилин другого оттенка зелёного, раскатывает его в виде овала, затем расплющивает и получается листок. Педагог стекой делает прожилины на нём.
7.Ребёнок берёт пластилин белого цвета, делает из него лепёшечку, педагог помогает заострить один край лепестка. Таким же образом делаем и второй лепесток.
8.Ребёнок делает ещё одну лепёшку, пытается сам заострить один край. Получаем третий лепесток.
9.Второй подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его, заостряем один конец и получаем второй цветок.
10.Третий цветочек лепим как и прежние.
11.Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.
Читаем с ребёнком ещё одно стихотворение
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)