Презентация "подснежники из пластилина". «И расцвёл подснежник в срок». Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) Подснежники из пластилина и тыквенных семечек

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

ХОД: Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель : Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети : март, апрель, май

Воспитатель : - Какие изменения происходят весной?

Дети : - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель : Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети : Это подснежник .

Воспитатель : Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети : Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель : Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель : Нежные цветы подснежника , привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ : и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть :

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника , выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника : скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники . Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

Подснежники - первые весенние цветы
  • Подснежники - первоцветы. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в саду появляются первые весенние цветы - подснежники - первоцветы, а за ними следуют крокусы и пролески, мускари, нарциссы, тюльпаны, примулы и другие цветочные растения.
  • Подснежники после долгой и холодной зимы неизбежно привлекают наше внимание, даже если они маленькие и неяркие и где бы первоцветы не росли, они всегда радуют нас в первые весенние дни. Название "подснежник" связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега. Многие подснежники - первоцветы нуждаются в государственной охране.
Легенды о подснежниках.
  • Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний… У многих славянских народов они почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.
Подснежник
  • На берёзовой опушке,
  • Где проталина с ручьём,
  • Распустился самый первый
  • Здесь подснежник луговой.
  • Рядом снег, а солнце греет –
  • Бережёт его лучом,
  • Чтоб морозы не коснулись,
  • И снег тает день за днём.
  • Первоцвет или подснежник –
  • Назовём его с тобой,
  • Пусть растёт – весны он нежность,
  • Колокольчик голубой.
  • Пусть растёт и хорошеет
  • С каждым днём длиннее дни
  • Вот и птица прилетели
  • И тюльпаны расцвели.
  • Апрель
  • Апрель, апрель!
  • На дворе звенит капель.
  • По полям бегут ручьи,
  • На дорогах лужи.
  • Скоро выйдут муравьи
  • После зимней стужи.
  • Пробирается медведь
  • Сквозь лесной валежник.
  • Стали птицы песни петь,
  • И расцвел подснежник.
Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазия!
  • Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазия!
Что для поделки нужно: пластилин зеленого цвета, 9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага. 1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников. 2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю. 3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника. 4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку. 5. Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев. 6.Вставьте проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья. Наша весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

Ксения Дерябина

Наступила весна. Пригрело солнышко, растопило снег и появились первые весенние цветы - подснежники .

Для работы нам понадобилось :

Цветной картон;

- пластилин четырёх цветов (зелёный, синий, розовый и белый) .

Для выполнении этой работы воспитателю нужно будет заранее подготовится.

На каждого ребёнка сделать заготовку.

Из синего и розового пластилина скатываем по три шарика и располагаем их на картоне двумя группами, чередуя цвета.

Затем прячем шарики под белым пластилином . Заготовка готова.


На занятии рассказываем ребятам про весну, про то как под лучами тёплого солнышка тает снег и появляются подснежники .

А у нас остались нерастаявшие сугробики.


Их нужно растопить, чтобы из под них появились цветы. А наши руки похожи на солнышки. Они тёплые и у них есть лучики - пальцы. Предлагаем погреть пластилиновые сугробики ладошками , чтобы они стали мягкими. А потом акуратно разгрести "снег" сверху вниз.

Вот тут и происходит чудо. Из под сугробов появляются цветы - подснежники .



Остаётся сделать стебли и листья. С детьми мы их делали способом размазывания.


Подснежники – нежные посланники весны, которые пробиваются из-под снега с первыми лучами солнца. Эти цветы можно подарить в качестве подарка к 8 марта. Однако растения занесены в Красную книгу, поэтому не стоит их истреблять, и живут цветы совсем недолго. Выход из ситуации – это моделирование букетов своими руками. Отличным подарком к Международному женскому дню станут искусственные подснежники. В этом мастер-классе рассказано, как сделать такие замечательные весенние цветы. Материалом для творчества выступает пластилин, а букетик получается такой же миниатюрный, нежный и весенний, как настоящие растения. Создав такой сувенир своими руками, вы порадуете адресата, и будет храниться подарок долгое время. Особенно подобным творчеством заинтересуются дети, которые очень хотят сделать своей маме приятный сюрприз 8 марта.

Чтобы смоделировать поздравительный букет, подготовьте:

Белый и зеленый пластилин;

Какой-либо темный или испорченный пластилин, например, коричневый;

Пластмассовую крышечку;

Спички или зубочистки;

Кусочки тонкой проволоки.

Как слепить подснежники из пластилина


Основные материалы для работы: крышечка, пластилин белого и зеленого цвета. Пластмассовая деталь размером с наперсток или больше вполне подойдет для работы. В дальнейшем ее следует превратить в цветочный горшок. Зеленый необходим для листьев, белый – для головок подснежников. Спички (зубочистки) – это основ, к которому можно крепить нежные гнущиеся бутоны.


Подготовьте цветочный горшок, набив его землей – темной пластилиновой массой. Из зеленого пластилина скатайте несколько тонких колбасок-стебельков, из белого – несколько шариков для лепесточков.


Превратите шарики в овальные лепешки. Сначала скатайте каждый до овальной заготовки, затем придавите сверху пальцем.


Внутри колбасок-стебельков замаскируйте тонкую проволоку. Ее назначение - удерживать головку цветка, а не выпрямлять стебель, поэтому оставьте стебли изогнутыми. Соберите по 3 белых лепестка в головку подснежника. К основанию приклейте зеленый шарик, затем насадите полученную головку на свободный кончик проволоки.


Поскольку используется очень тонкая и мягкая проволока, необходимо создать остов букета. Мы договорились использовать для этого спички или зубочистки. Вставьте их в центр цветочного горшка. Затем начинайте примыкать к ним стебельки с головками цветов.


Сформируйте пышный букет с опущенными головками белых цветов, которые все хорошо знают, как подснежники.


Из остатков зеленого пластилина сделайте маленькие продолговатые листья подснежников. Приклейте их также к букету.


Простой и скромный подарок к 8 марта готов. Его смогут выполнить все желающие, ведь никаких сложных деталей изготавливать не придется. А также замечательный букетик девочки могут разместить в своем кукольном домике, ведь игрушки тоже захотят отмечать 8 марта и получить подарки. Это отличный вариант весенней поделки, которую хочется мастерить еще до того, как в природе появятся первые цветы.


Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники». Мастер-класс с пошаговым фото.

Джежора Матвей, воспитанник 2 младшей группы.
Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах весны.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.

Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и родителей. Готовую работу можно использовать для украшения группы.

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением первых весенних цветов-подснежников, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах весны.

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. (Н. Железкова)
Загадки.
С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,
Появляется на свет, маленький цветочек!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В.А.
Предвестник весны, тепла, настроенья,
Появляется первый он из-под снега!
Ответ: Подснежник

Для работы нам понадобится:
Картон голубого или синего цвета, пластилин, стека.


1.Берём пластилин зелёного цвета. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху- это будет стебель подснежника.


2.Ребёнок раскатывает вторую колбаску, немного меньшего размера, прилепляет её рядом с первым стеблем, педагог помогает немного загнуть верхний край.


3.Последний стебель будет самым маленьким. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её к нижней части всех стебельков.


4.Ребёнок берёт небольшой кусок пластилина, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющивает его, получается листок нашего весеннего цветка. Педагог стекой делает прожилины на листке.


5.Воспитанник раскатывает три шарика круговыми движениями и прилепляет их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.


6.Ребёнок берёт пластилин другого оттенка зелёного, раскатывает его в виде овала, затем расплющивает и получается листок. Педагог стекой делает прожилины на нём.


7.Ребёнок берёт пластилин белого цвета, делает из него лепёшечку, педагог помогает заострить один край лепестка. Таким же образом делаем и второй лепесток.


8.Ребёнок делает ещё одну лепёшку, пытается сам заострить один край. Получаем третий лепесток.


9.Второй подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его, заостряем один конец и получаем второй цветок.


10.Третий цветочек лепим как и прежние.


11.Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.
Читаем с ребёнком ещё одно стихотворение
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)
Похожие публикации