Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию на тему «Дорожные знаки» (подготовительная группа) Рисование знаки дорожного движения старшая группа
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
–Город, в котором с тобой мы живем
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все-время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
(формирование целостной картины мира и рисование)
Цель:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закрепить представление о различных видах транспорта, о понятии «переход», «пешеходный переход», «тротуар» и о назначении дорожных знаков и светофора.
2. Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закрашивать рисунки, используя кончик кисточки; получать оттенки цвета. Закреплять умение рисовать красками.
Материал: картинки с изображением части города, на которой видна проезжая часть с машинами и тротуар с людьми; «пешеходный переход», картинками с изображением ситуаций краски, кисточки, альбомный лист.
Ход занятия
Организационный момент
Слайд 1
Формирование целостной картины мира
Педагог обращает внимание детей на экран.
Что на нем изображено? Слайд 2, 3
Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома.
Это улица нашего села, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначена дорога, а для кого тротуар.
Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.
Может ли человек ходит по дороге?
Ответы детей: Да, только в определенном месте.
Как вы переходите дорогу у нас в селе?
Ответы детей: переходя дорогу, посмотреть сначала налево, нет ли какого ни будь транспорта, затем дайте до середины дороги и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше.
Ребята, чем дороги в селе отличаются от дорог в городе?
Ответы детей: на просёлочных дорогах нет светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.
Мы с вами всё это изготовили.
Расскажите, где мы устанавливали знак «Пешеходный переход» и светофор? Слайд 4
Ответы детей: На дорогу возле тротуара, перед пешеходным переходом. Перед перекрёстком.
А теперь вспомните, пожалуйста, как правильно переходить дорогу в городе? Слайд 5, 6
Ответы детей: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги нужно держать взрослого за руку;
Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?
Ответы детей.
Какие машины-помощники можно встретить на дороге и для чего они нужны?
Ответы детей о предназначении транспортного средства сопровождаются показом слайда. Слайд 7 – 11
Физкультминутка
Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего).
Смотрят на дорогу –
Слева постовой стоит,
Справа – светофор горит. (Поворот туловища влево – вправо)
Рисование
Стук в дверь.
Ребятки к вам приехал автомобиль и он хочет, чтобы вы нарисовали машин – помощников.
Педагог еще раз на слайде 12 показывает их и показывает, как правильно рисовать. Напоминает об аккуратности и о правилах рисования: брать краски кончиком кисточки, изображение располагать по середине листа.
Заключение
Слайд 13
За то, что вы нарисовали машин – помощников, к вам в гости приехала волшебная машина с гостинцами, и она хочет вас угостить, за красиво нарисованные рисунки, и напоминает вам, что бы вы не забывали правила дорожного движения и всегда их соблюдали.
Воспитателя МДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №35
«Аленушка-1» г. Ершова
Саратовской области»
Вешкиной Олеси Александровны
Г.Ершов
Дидактическое обоснование:
Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»
Возрастная группа: подготовительная.
Тема занятия: «Дорожные знаки»
Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.
Тип занятия: закрепляющее.
Вид занятия: интегрированное.
Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Развивать внимание, творческое воображение детей.
10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.
11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.
12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа:
беседа «Дорожные знаки»;
занятия по ПДД в группе;
дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
чтение художественной литературы по теме ПДД;
знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
Рассказы детей о дорожных знаках
Дети : предупреждающие, запрещающие,
Предписывающие и информационные
Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.
Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:
Этот знак всегда предупредит-
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет, нас впереди.
Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.
Дети рассказывают.
Воспитатель : А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?
Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце
Окаймляет красный ободок,
В середине-белое оконце,
Каждый знак - водителю урок.
Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,
«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».
Воспитатель : Какие еще знаки вы знаете?
Дети: Предписывающие!
Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый,
Пожалуйста, вниманье обрати.
Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»
Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
«Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге» Что за чучело? (светофор)
Дети: светофор!
Воспитатель : Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.
Ребенок-постовой : Выполняй закон простой
Красный свет зажегся-стой!
Желтый вспыхнул-подожди!
А зеленый свет-иди!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)
Воспитатель : Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.
Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:
Подождите-ка, подружки,
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога-не читальня,
И не место для бесед.
Девочки идут на место, автобус уезжает.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Дети садятся, автобус уезжает.
Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.
Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:
Красный свет зажегся-стой.
Вспыхнул желтый - подожди.
А зеленый свет - иди!
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Название:
Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация:
Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль
Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»
Воспитатель: Андреева Н.Н.
Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.
Программные задачи:
Развивающие:
1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
2.Развивать зрительную и слуховую память.
Обучающие:
Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.
Воспитательные:
1. Воспитывать сообразительность и находчивость.
2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение.
Город, в котором с тобою мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?
Дети:
Об азбуке дорожного движения.
Воспитатель:
Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?
Дети:
Дорожные знаки
Воспитатель:
Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
Дети:
О дорожных знаках.
Воспитатель:
Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.
Зачем нужны дорожные знаки?
Дети:
Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам
соблюдать ПДД.
Воспитатель:
Что они сообщают водителям и пешеходам?
Дети:
Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.
Воспитатель:
Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.
Дети собирают знаки на коврике по группам.
1 предупреждающий «Дикие животные»
3 предписывающий «Пешеходная дорожка»
Что обозначает ваш знак?
Дети:
Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.
Воспитатель:
А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.
Дети выполняют задание по группам за столами.
Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?
Дети:
Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)
Воспитатель:
Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »
Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?
Дети:
Он круглый белый с краской каймой.
Воспитатель:
Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?
Повтори, как выглядит запрещающий знак.
Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.
Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».
На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?
Дети:
На белый круг с красной каймой.
Воспитатель:
А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?
Дети:
дикие звери
Воспитатель:
Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?
Дети:
Треугольник белый с красной каймой.
Воспитатель:
У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?
Дети:
Пешеходная дорожка.
Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)
Воспитатель:
Значит это какой знак?
Дети:
предписывающий
Физкультминутка.
Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:
На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.
Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.
Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.
Запрещающие:
1 движение пешеходов запрещено
2 обгон запрещен
3 движение мотоциклов запрещено
Предупреждающие:
1 дорожные работы
2 скользкая дорога
3 неровная дорога
Предписывающие:
1 пешеходная дорожка
2 движение прямо
3 круговое движение
Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?
Дети :
Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»
Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»
Предписывающие знаки: «книги», «рисование»
Воспитатель:
Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».
Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.Материал: Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.Методы и приемы: Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.Предварительная работа: Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия: - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». - Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей). - Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.- Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход », «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.После показа все знаки убираются. - Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.