«Моя семья» беседа (средняя группа). Беседа на тему: «Семья в моей жизни» Цель беседы что такое семья

Государственное казённое общеобразовательное учреждения для детей, нуждающихся, в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа-интернат, Альшеевский район, с. Шафраново

Тема: «Семья в моей жизни».

Провела: Ефимова АТ

с. Шафраново 2015 год

Тема: «Семья в моей жизни».

Форма: беседа

Цель: развитие нравственно-моральных ценностей.

Задачи:

    способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

    расширять знания о семье;

    воспитывать уважение, любовь к своим близким, заботливое отношение к близким людям.

Методы: словесные, наглядные.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии группового взаимодействия, личностно-ориентированные, рефлексивные.

План

1.Орг.момент

2.Основная часть

3.Итог. Рефлексия

(Дети входят и садятся на стулья вокруг стола. Па столе перед каждым ребенком лежит «луч солнца», в центре доски «Солнце», словарь. В это время звучит песня «Моя семья» в исполнении Григорьевой)

l . Opr момент. Психологический настрой.

Доброе утро.

Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Сегодня мы с вами поговорим о чём-то важном и главном, а вот о чём будет наша беседа, вы узнаете, посмотрев на слайд. Что изображено? (Ответы детей: бабушка, мама, папа, я и т.д)

    Как все это можно назвать, одним словом?

    Да ребята, будем говорить о семье.

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи! (1 слайд.)

Тема нашего разговора «Семья в моей жизни» (слайд 2)

На нашем занятии постараемся ответить на вопросы

    Что для тебя означает понятие семья?

    Какая семья считается счастливой?

2.Основная часть

Ребята, мы с вами знакомились как Ожегов в «Толковом словаре русского языка» объяснил значение слово семья. Давайте вспомним. «Семья-это группа живущих вместе родственников» (слайд З)

Вы согласны с этим высказыванием?

Ребята, а у вас большая семья? (Ответы детей о своей семье)

В чем сила семьи? (Потому что нас много)

С минуты рождения кто рядом с вами? (Ответы детей)

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает и приходит первым на помощь? (Ответы детей)

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры. Наша семья, самые близкие и дорогие нам люди. Наша опора на всю жизнь.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? Конкурс «Кто я?» (слайд 4)

Каждый из нас связан невидимыми ниточками со своими родными и близкими и всех их нужно знать. Вы должны будете отгадать, про ко: о я говорю.

    Сыновья одних родителей (братья)

    Дочери одних родителей (сёстры)

    Мать вашего отца или матери (бабушка)

    Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это? (сестра)

    Брат вашего папы или вашей мамы для вас (дядя)

    Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тётя)

    Сын твоей сестры или брата (племянник)

    Кто ты своей бабушке? (внук)

    Как называют ребенка, который в семье родился первым?

Давайте вспомним басню Льва Толстого «Отец и сыновья».

Чему учит эта басня?

Почему сыновья не смогли сломать этот веник?

А почему сломался прутик?

Если в семье один человек бьется в беде, он может не справиться с бедой.

А если нас много и мы дружные мы с любой бедой справимся и работа будет спориться.

Послушайте стихи поэтессы JL Сусловой, (слайд 5)

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной )

В каждой семье у нас есть свои права и обязанности.

Какие обязанности могут быть у нас?

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности - зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готов стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание «Для моих родных»

Чтобы вы приятное хотели сделать своим близким?

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Внимание на доску. Вам тоже придется сложить поел л ты, т.е. расшифровать их.(слайд 6)

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП - ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и.т.д.. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Есть такая пословица «Счастье не птица, само не прилетит». Каждый из нас должен потрудиться, что в ваших силах сделать так, чтобы в семье было хорошо? (ответы детей)

Чтобы достичь семейного счастья, стоит прислушаться к семейным заповедям (т.е. законам). (слайд 7)

    Свято храните честь своей семьи;

    Любите свою семью и делайте ее лучше;

    Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь;

    Дарите родителям радость и не огорчайте их;

    Умейте найти и выполнить дело на радость членам своей семьи;

    Заботьтесь друг о друге!

Вывод: соблюдая эти заповеди, все семьи будут счастливыми.

3.Итог. Рефлексия.

В заключение нашего разговора давайте создадим модель счастливой семьи. Семья в моей жизни - это Солнце! Лучи я раздала вам! Чтобы Солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к этому солнцу свои лучи! (Собираем ассоциированное солнце!)

Вот у нас какое большое и теплое солнышко получилось. Оно согреет всех нас. Давайте и в жизни будем дарить свое тепло и любовь к своим близким. Ведь от нашего тепла будет долго гореть семейный очаг. Любите своих родителей, братьев и сестер, они самые близкие нам люди.

И в завершении разговора я хотела бы сказать несколько слов.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Хочу пожелать вам, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад!

Беседа с детьми 4-5 лет по теме "Моя семья"


Лайкам Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад №121 г.Калининград
Описание работы: Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: -
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно.Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье,послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья.Моя семья маленькая.Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев.Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море,там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы,при затруднении помогает наводящими вопросами,обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы,хорошие получились рассказы,но не все ребята смогли рассказать,а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья.Предлагаю поиграть в игру,которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает:-Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное,применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы,вижу, замечательные у вас семьи.А еще мне хочется узнать,кто чем занят в вашей семье.Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом,можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос,например:-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги,проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками,учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день)


Беседа на тему «Для чего нужна семья?»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Калашникова Н.Л.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Д.Бернс.

Цель : формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

Психолог:

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Психолог. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

А что такое счастливая семья?

А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Психолог : Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Запомните основную обязанность семьи: «Воспитание детей и уход за больными и пожилыми членами семьи».

Учитель - Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я . Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Психолог. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. (анкеты №1,2)

Психолог. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности . Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Психолог. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.

Психолог. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Психолог . Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т.д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Психолог. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.

Задание№1

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

Задание№2

Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Задание№3

А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

--Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

-- Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Психолог. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Психолог: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания.

Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

И помните слова Марины Цветаевой:

«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

Анкета «Я и моя семья» №1

Вопросы анкеты:

    Кто глава вашей семьи?

    Чем ты огорчаешь родителей?

    Чем ты их радуешь?

    Как тебя наказывают родители?

    Просишь ли ты прощения?

    Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

    Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

    Какие у тебя отрицательные черты характера?

    Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

    Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Анкета «Я и моя семья» №2

    Любимая песня мамы.

    Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

    Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

    Назови лучшие черты характера папы.

    Есть ли у тебя тайны от родителей?

    Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

    Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

    Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

    Что для тебя главное в семье?

    Какая семья будет у тебя?

Литература: Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

Беседа на тему: «Семья глазами детей»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка «домик».

Ход:

    Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

    Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель : Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

    Вы съели на завтрак всю кашу;


    Разбросали по комнате все игрушки;


    Помогли маме мыть посуду;


    Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


    Порвали новую книжку;


    Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети : бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети : семья.

Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья , это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

(Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Итог занятия . Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Беседа классного руководителя на тему : «Моя семья».

Форма: классный час.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

    Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

    Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

    Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

    Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса: на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек - родственниками».

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Звучит музыка.Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.

2. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).

Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

4. Экскурсия по фото галерее.

Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их .

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласие в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
- переживаю, плачу;
- становлюсь на сторону одного из родителей;
- пытаюсь помирить;
- ухожу из дома;
- замыкаюсь в себе;
- отношусь безразлично;
- становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
- ищу поддержку у других людей.

6. Итог.

Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?

Похожие публикации