Папка передвижка развитие творческих способностей ребенка. Папка - передвижка "как развить в ребенке творческие способности". Условия и средства эстетического воспитания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Как развить в ребенке творческие способности Самые простые, но вместе с этим очень интересные и привлекательные поделки своими руками получаются не только у настоящих мастеров, которые зарабатывают себе подобным творчеством на жизнь, но и у новичков, которые только-только начинают осваивать удивительный мир прикладного творчества. Ведь на самом деле выполнить простейшее панно своими руками или украсить аппликацией одежду ребенка может практически каждый – было бы желание и немного времени. Какие же именно поделки можно пробовать делать начинающим мастерам и как приобщить к этому процессу детей – давайте разбираться. Начинать знакомить ребенка с миром аппликации и рукотворного творчества в целом можно уже в раннем детстве, когда малыш научился самостоятельно держать в руках ножницы и бумагу. Уже на этом этапе можно предлагать ребенку простейшие трафареты цветов и другие интересные ему узоры, которые можно просто вырезать из бумаги и наклеить на основу. Такие простые поделки помогут малышу не только развить мелкую моторику, но и сделать досуг более ярким и приятным время провождением. Кроме того, готовые детские поделки смогут стать отличными подарками родным и близким, а малышу будет вдвойне приятно получить похвалу за свои первые работы.

2 слайд

Описание слайда:

Помимо готовых вырезных аппликаций детки постарше могут начинать осваивать более сложные многоуровневые поделки, которые выполнены из различных материалов. Например, замечательная аппликация зима, которая выполняется при помощи ваты, ярких пуговиц, блесток и рисунков, станет отличным украшением к новогодним праздникам. Сделать такую аппликацию несложно, главное дать понять ребенку, что клеить на бумагу можно не только бумагу, но и другие не менее интересные материалы. Такой способ выполнения аппликаций даст толчок к дополнительному развитию фантазии малыша. И, кто знает, может быть именно ваш ребенок станет основоположником нового интересного направления в творчестве. Главное – не ставить рамок и границ, что можно, а что нельзя делать в творчестве. Можно – все, что приводит к интересным и привлекательным результатам. В творческом развитии ребенка огромную роль играет заинтересованность родителей. Именно они должны поощрять любые попытки ребенка сделать что-то своими руками. Пусть первые поделки станут той стартовой площадкой, с которой начнется длительное увлекательное путешествие ребенка в завораживающий мир прикладного творчества.

3 слайд

Описание слайда:

Игра - упражнение «Три краски». Способствует развитию художественного восприятия и воображения Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? Игра – «Неоконченный рисунок», развивает творческое воображение Детям даются листы с воображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. 16. Игра «Перевертыши». Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках. 17. Игра «Разные сказки». Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка. 18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д. 19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Воспитатель начинает - «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д. 20. Игра «Сказочное животное (растение)». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений). 21. Упражнение «Сказка – рассказ». Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии. После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Воспитание сказкой - один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категоричное родительское «Нельзя!». Сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Воспитание через сказку не имеет границ. Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. Скажем, до двух лет воспитание сказкой не имеет смысла - в таком нежном возрасте ребенка вряд ли заинтересует сказка. К восприятию сказки ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная c колыбельных и ритмичных стишков-прибауток. Но для того чтобы воспитание сказкой было эффективным, недостаточно просто рассказать ребенку первую попавшуюся сказку.

3 слайд

Описание слайда:

Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В период с 2 до 3,5 лет хорошо идут классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей: «Теремок», «Репка». Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу кумуляции - повтора. «Бабка за детку, детка за репку...» Так ребенку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам: «Красная Шапочка», «Три поросенка». Кстати, в этом возрасте ребенку часто бывают более понятны именно сказки о животных. Мир взрослых кажется ребенку слишком сложным, в нем много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. В возрасте 2-3 лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.

4 слайд

Описание слайда:

В три года в лексиконе у ребенка появляется слово «я», он начинает осознавать себя как личность. Ребенок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что подбирать нужно те сказки, в которых есть герой, с которым ребенок мог бы себя ассоциировать. Кстати, в этом же возрасте начинается процесс самоидентификации, поэтому пол главного героя должен совпадать с полом ребенка - в противном случае ребенок потеряет интерес к сказке, и воспитание сказкой будет неэффективным. Учтите, что главный герой сказки должен быть примером для подражания. Для воспитания ребенка 3-5 лет лучше подбирать сказки, в которых четко видно, кто хороший, а кто - плохой, где черное, и где - белое. Ребенок еще не умеет различать нюансы и полутона. Стоит избегать сказок в которых романтизируется образ жизни разбойника и т.п. - ребенок может вынести из них не то, что вы ожидаете, и воспитание сказкой будет неэффективным.

5 слайд

Описание слайда:

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподать: немного обсудить с ребенком сказку, чтобы он смог понять ее мораль. Только не навязывать ее ребенку, а позволить ему самому сделать выводы. Хороший прием - придумать вместе с ребенком сказку, в которой он будет главным героем. И фантазию разовьете, и воспитательный эффект присутствует. Кстати, воспитание сказкой - не единственная сфера применения детских сказок. Детские психологи и психотерапевты активно используют сказка-терапию для детей для борьбы с различными психологическими проблемами.

елена прокопова
План работы с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников

План работы с родителями

Тема, мероприятия Старшая

группа Подгот-я

к школе группа

п/п Индивидуальные консультации еженедельно

(работа детей в альбомах ) вторник

1 Анкета – Ваше отношение к творчеству детей дома, в ДОУ сентябрь

«Правила рисования карандашом» ,

«Правила работы с кистью » . октябрь

3 Родительское собрание

Развитие ребенка в изобразительной деятельности -//-//-//- -//-//-//-

4 Интегрированное занятие

«Великая и древняя страна Россия» -//-//-//-

5 Папка – передвижка :

Наши мамы лепим с нами ноябрь

6 Папка – передвижка

«Значение художественно-эстетического развития ребенка дошкольного возраста » -//-//-//- -//-//-//-

7 Консультация

Детское изобразительное творчество -//-//-//-

8 Интегрированное занятие

Мы - Славяне -//-//-//-

9 Консультация

О природе детского рисования декабрь

10 Заполнение анкет по изучению художественных интересов детей -//-//-//- декабрь

11 Выставка детско-родительских работ

«Мой край родной» - день рождения Югры декабрь

12 «Мастерилка» Конкурс по изготовлению

Новогодних игрушек -//-//-//- -//-//-//-

13 Акция «Елочка - зеленая иголочка»

Подготовка семейных плакатов январь

14 Мир в твоем окне

подготовка к совместному художественно -творческому проекту -//-//-//-

15 Консультация

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника -//-//-//-

16 «Мир в твоем окне» реализация художественно -творческого проекта февраль

17 Я, мой ребенок и безопасная дорога

Участие выставке по безопасности дорожного движения -//-//-//- -//-//-//-

18 Безопасное колесико

Подготовка работ к городской выставке -//-//-//- -//-//-//-

19 Участие в фото выставке «Мой папа защитник Отечества» -//-//-//- -//-//-//-

20 Вернисаж «Мамочка любимая моя» март

21 Встреча с классикой музыкально-эстетическая гостиная -//-//-//-

22 Вас радуют маленькие таланты : «Город мастеров» итоговая выставка по итогам кружковой работы (декоративно-прикладное искусство России) -//-//-//- -//-//-//-

23 У мамы руки золотые выставка работ -//-//-//- -//-//-//-

24 Моя счастливая семья выставка детских работ апрель

26 Акция День земли участие в акции, посещение выставки -//-//-//- -//-//-//-

«Береги природу» выставка работ детей и родителей из природного материала -//-//-//- -//-//-//-

28 Как подготовить ребенка к поступлению в ДХШ. Консультация, рекомендации май

29 Маленькие таланты Выставка детских работ -//-//-//- -//-//-//-

30 Ярмарка. Путешествие по промыслам России -//-//-//- -//-//-//-

Публикации по теме:

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация № Тема Программное содержание Оборудование Примечание Сентябрь 1. Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

План - конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

План - конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, закреплять приемы лепки;.

Похожие публикации