Самоанализ нод во 2 младшей группе. Оод по фэмп во второй младшей группе план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

Светлана Фомина

Провела : Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н.

Группа 2 младшая № 3 , возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько Н. А.

Тема занятия : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье .

Задачи :

1. Обучающие :

Закрепить у детей представления о семье , ее членах, развитие любознательности , познавательных интересов ;

Учить проявлять заботу о родных людях.

2. Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей, вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышка;

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

Развивать связную речь.

3. Воспитательные :

Воспитывать любовь, ласковые и чуткие отношения к членам семьи ;

Воспитывать чувства семейной сплоченности.

На занятии , Наталья Анатольевна использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику «Моя семья » , Д/игры «Что для кого» , «Найди членов своей семьи » , использовала игровой момент (в гости к детям пришел герой из мультика «Лунтик» , провела беседу направленную на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями данного возраста.

Наталья Анатольевна, обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу, со стороны воспитателя наблюдался индивидуальный подход к каждому ребенку.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.

Старший воспитатель Фомина С. Н.













Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Моя семья» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Цель: - Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; - Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; - Активизация.

Самоанализ НОД по развитию связной речи

во второй младшей группе «Почемучки»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель : учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи :

Обучающие:

Учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

Активизировать и обогащать словарь прилагательными;

С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким;

Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тематическое занятие на тему «Путешествие в зимний лес» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3 - 3,5 года.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

города Губкина Белгородской области

АНАЛИЗ

по программе «Детство»,

раздел программы: «Речевое развитие».

Михалева О.Л., воспитатель

МБДОУ «Детский сад

Общеразвивающего вида

№ 34 «Игрушка»

Губкин, 2015

Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство», раздел программы: «Речевое развитие », вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

3.Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.

4. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

5. Закрепить классификацию овощей и фруктов.

6. Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: беседа с воспитателем, рассматривание различных домашних животных и беседа о них, заучивание физминутки «Яблоко», дидактическая игра «Скажи наоборот», подвижная игра «Поезд».

Материал и оборудование: письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.

Задачи реализовались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Мероприятие состояло из этапов.

Речевая активность детей

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие на поезде в деревню , дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

В структуру непосредственно образовательной деятельности

Включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Речевая игра «Скажи наоборот» способствовала формированию умений подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Проведение подвижной игры «Поезд» способствовала з акреплению правильного произношение звуков Ч, Ш, С, З.

«Отгадывание загадок» направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты» способствовала закрепить классификацию овощей и фруктов.

Физминутка «Яблоко» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Оценка содержания изучаемого материала.

Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям.

На мероприятия прослеживалась связь с ранее изученным материалом.

Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

Оценка методов и приемов, использованных воспитателем.

При проведении непосредственно образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрны их чередование.

Наглядные методы и ТСО (демонстрационный материал, использование магнитофонной записи)

Практические методы (использовались в предварительной работе)

Активно использовался игровой метод (игры «Разложи фрукты овощи», «Скажи наоборот»). Данные игры соответствовали намеченным целям и задачам.

В процессе непосредственно образовательной деятельности использовались разнообразные словесные методы .

Поддерживая положительный эмоциональный фон непосредственно образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая)

Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.

Оценка реального результата

В ходе непосредственно образовательной деятельности дети усвоили определенный объем знаний, навыков и умений с учетом поставленных задач.

Дети закрепили: правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З; умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); классификацию овощей и фруктов; умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, понятие “домашние животные”.

Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения в ходе непосредственно образовательной деятельности дети могут применять в повседневной жизни.


Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Шушунова Валерия Викторовна

воспитатель

М БДОУ «Детский сад

«Сказка»

Тема:

«Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»

На занятии присутствовало 13 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

Принимать участие в играх («Чудесный мешочек» , следит за звучащей игрушкой, имитирует движения утят)

Проявлять желание строить самостоятельно

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Методы и приемы:

    Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

    Наглядный (кубики одного размера, но разного цвета; игрушечные утка, утята (по кол-ву детей), и мешочек);

- Игровой (игровой сюжет «уточка и утята»);

    Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

Основная часть: (практическая деятельность) - 10 минуты

Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Утка и утята» Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: построить заборчик для маленьких утят.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена уточка- мама.

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

Использование в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

Самоанализ НОД

второй группы раннего возраста от 2 до 3 лет

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развития», «Художественно-эстетическое»

Тема: На лесной полянке

Цель: Развитие сенсорных способностей

Задачи: Формировать представления о цвете, форме, величине и умение называть их.

Способствовать сенсорному развитию (развитию умения воспринимать, запоминать, различать, выделять предметы по образцу, группировать их по определенному качественному признаку предметов).

Продолжать стимулировать активную речь: отвечать на поставленные вопросы.

Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, логического мышления.

Воспитывать умение играть вместе дружно.

Воспитывать бережное отношение к представителям природы.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась со второй группой детей раннего возраста в соответствии общеобразовательной программой МАДОУ «Солнышко», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

НОД соответствует воспитательным целям и задачам, программному содержанию, уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На НОД применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический (выполнение действий с предметами), игровой, методы контроля.

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы: пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку. Приемы направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Перед ОД было проведено проветривание, влажная уборка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Во время проведения ОД происходила смена видов деятельности, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. В ходе НОД старалась активизировать всех детей, добиваться индивидуальных ответов.

В конце НОД был использован сюрпризный момент (яблоки). Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Длительность занятия 10 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


Похожие публикации