Разработки внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. Сценарии по патриотическому воспитанию населения - Донковье — организация событий и отдыха. Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи

Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?

Какие цели и задачи поставить для классного часа?

Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

  • актуализировать понятия «патриотизм», «гражданственность», «Родина», «нравственность», «гордость»;
  • развить этические и нравственные качества учащихся;
  • познакомить с некоторыми моментами истории, которые вызывают гордость за свой народ;
  • привить уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Какие темы выбрать для патриотического классного часа?

  • Что такое патриотизм?
  • Наследие России.
  • Есть такая профессия — Родину защищать!
  • Никто не забыт, ничто не забыто.
  • Я люблю свой край!
  • Я — гражданин.

Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?

Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.

Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.

  • К. Симонов «Жди меня» (стихотворный сборник).
  • «С Богом, верой и штыком!» (сборник произведений об Отечественной войне 1812 года).
  • Ю. Бондарев «Батальоны просят огня» (издание с комментариями для детей).
  • «Богатырская застава» (сборник былин).
  • «За Землю Русскую» (сборник Куликовского цикла).
  • «Идет война народная» (сборник произведений поэтов-фронтовиков).

Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».

Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.

Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.

В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:

  • «И в торжественные годины и в будни идея отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М. Салтыков-Щедрин).
  • «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же» (А. Радищев).
  • «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» (В. Белинский).
  • «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
  • «Где бы ни выступал человек, он должен выступать как патриот» (М. Шолохов).

Форма проведения

Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.

Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.

В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.

Мы - патриоты

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина»

Мы - патриоты

сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию

Составитель

Елена Викторовна Панина,

педагог – организатор

Полысаево 2015

Введение

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач, так как детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, постоянной готовности к её защите. Результатом профориентационной работы данной направленности должно стать поколение благородных людей, обладающих убеждениями, готовых к подвигу - тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Надо признать, что на сегодняшний день значительная часть молодёжи в нужной степени не являются патриотами, молодые люди гордятся тем, что им удалось избежать службы в армии, а не наоборот. В связи с этим возросла необходимость и возрождение авторитета армии, также адекватного понимания её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества.

Одним из путей решения данной проблемы может стать профориентационная работа среди подрастающего поколения в этом направлении.

У многих на слуху фраза: «Есть такая профессия Родину защищать», хотелось бы, чтобы каждый подрастающий гражданин России постоянно углублял знания об армии своего Отечества, гордился победами и сам мог встать на её защиту. А кто – то будет заниматься этим профессионально.

И чем раньше такая работа будет проводиться, тем раньше у детей будет формироваться положительное отношение к службе в армии. Россиянам есть чем гордиться. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это сегодняшние мальчишки и девчонки.

«Рыцарские поединки»,

сценарий конкурсной программы, посвящённой

Дню защитника Отечества

Цель мероприятия:

Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, и выбору профессии.

Ход мероприятия

Ведущий: Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

Но вот пол- тыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Мы не согласен с этим!!

Некоторые говорят, что сегодня таких нет, но и в наше время существуют рыцари. Я в этом не сомневаюсь, и вы тоже в этом сегодня убедитесь. Для начала вспомним, кто такие рыцари? (Ответы участников и зрителей).

Вы правы, мне остаётся только дополнить ваши ответы. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечём. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам, где обучались ездить верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечём. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное им слово, быть вежливым, выручать друг друга, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относится к женщинам.

Вот сейчас мы и проверим, есть ли все эти качества у наших участников.

Вот они, современные рыцари. Встречаем команды громкими аплодисментами (команды выстраиваются в спортивном зале).

Все готовы? Тогда мы начинаем. Мне остаётся только сказать, что мероприятие состоит из трёх туров, в каждом по несколько заданий. На каждом этапе вас будет оценивать жюри в составе: (представление членов жюри).

1 тур «Быстрота, ловкость»

В первом туре,уважаемые участники, вам предстоит состязаться в быстроте и ловкости.

1. Эстафета с кувырком.

Участник с разбега выполняет “полет кувырок”, пробегает расстояние 10м, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2. Эстафета “Каракатица”.

Участник в упоре сидя выполняет перемещения спиной вперед. Преодолев контрольную стойку на расстоянии 10м возвращается, бегом передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

3. Эстафета с переползанием.

Участник выполняет переползание на гимнастической скамейке, пробегает оставшийся промежуток, обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

4. Эстафета “Автострада”.

Два участника, первый в упоре на руках, второй держит партнера за ноги, выполняют перемещение вперед. После контрольной стойки меняютсяместами, возвращаются назад передают эстафету другим. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Перенеси пострадавшего в бою».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени. I место - за меньшее время с учетом штрафного времени. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий : С первым этапом вы справились, жюри подводят итоги, а мы переходим ко второму туру. На этом этапе ребятам предстоит ответить на вопросы об истории России. Для этого я прошу капитанов получить карточки с заданиями. Сообщаю, что время у вас ограничено, за 5 минут вы должны ответить на наибольшее количество вопросов. Пока участники готовятся, мы предлагаем посмотреть показательное выступление военно– патриотического клуба.

2 тур «Знатоки истории»

Вопросы для конкурса

    Этот человек родился в Дании, но в юности поступил в русский флот, и Россия стала его второй Родиной. Он сражался под русским флагом против шведов, участвовал в трудных морских походах. Его именем названы остров, пролив и часть океана. Как его звали? (Витус Беринг)

    Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны – поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. «Про огонь, про снег, про танки, про землянку да портянки про махорку да мороз» идёт речь в книге про бойца. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Тёркин.)

    Этот московский князь привык воевать. Впервые его взяли в военный поход ещё мальчиком, но главное его сражение произошло, когда ему тринадцать лет. «Любезные братья и друзья, - сказал он на военном совете. - Знайте, что я пришёл сюда, чтобы русскую землю от пленения и разорения избавить. Нынче же пойдём на Дон и там или победим, или сложим свои головы». Назовите имя и прозвище князя. (Князь Дмитрий Донской)

    Много трудных решений приходилось этому полководцу. Например, без боя сдать врагу Москву. Но всем известны его слова: « С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите имя полководца. (Михаил Илларионович Кутузов)

    Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы- на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 году. Назовите их имена. (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский).

    Этому военному моряку довелось командовать русскими силами в последнем крупном сражении парусного флота. Сражение это произошло в Синопской бухте. Назовите имя моряка. (Павел Степанович Нахимов)

    «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Чьи это слова и кому они были сказаны? (Политрук Василий Клочков – защитникам Москвы осенью 1941 года)

    На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». А сейчас его имя носит основанный им город. Как звали этого «ученика»? (Пётр Великий)

    Какой полководец внушал своим солдатам, что «смерть бежит от пули и штыка храброго», что «тяжело в ученье – легко в походе»? (Александр Васильевич Суворов).

    Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)

Ведущий: Ребята справились с предыдущими заданиями, и мы переходим к полосе препятствий. В третьем туре вам предстоит продемонстрировать силу, ловкость, быстроту, навыки стрельбы из пневматической винтовки, сборку автомата, т.е. те навыки, которые будут необходимы для прохождения службы в вооружённых силах. Прохождение полосы препятствий оценивается меньшее время прохождения. Я желаю всем удачи.

3 тур “Большая эстафета”

Военизированная командная эстафета проводится в спортивном зале. В этом виде принимают участие 10 членов команды (расстановка участников команды по этапам проводится согласно жеребьевке). Каждый участник команды пробегает определенное расстояние до своего этапа, выполняет его, бежит далее и оббегает флажок (за не оббегание флажка 1 штрафной балл), затем возвращается на старт для передачи эстафеты. Команды должны быть в единой спортивной форме.

Я познакомлю вас с Порядком проведения эстафеты:

1 этап – старт, пробежав 10 метров, участник выполняет с ходу прыжок через гимнастического козла .

2 этап переползание по-пластунски 10-15 метров под сетью из веревки высотой 40-60 см;

3 этап – неполная разборка автомата АК-74 (учитывается последовательность разборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

4 этап прыжок через планку выполняется с ходу (высота планки 1 метр, за сбивание планки 2 штрафных балла).

5 этап надеть военную форму . По команде “Рота – подъем!” участник команды подбегает к столу, где лежит военная камуфлированная форма и надевает ее. Оценивается опрятность. (штраф 1 балл за каждую недостающую деталь формы одежды).

6 этап неполная сборка автомата АК-74 (учитывается последовательность сборки, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

7 этап – одевание и фиксация противогаза (учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 1 штрафной балл).

8 этап – чистка картошки. Участник подбегает к столу, чистит картошку. Учитывается качество очищенного картофеля.

9 этап – стрельба из пневматической винтовки. Для стрельбы отводится специальный сектор и дается три выстрела. После первого попадания участник возвращается на исходную позицию.

10 этап – оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе голени (необходимо наложить две шины и перенести пострадавшего на носилках до финиша); участвуют три участника команды, учитывается правильность выполнения действий, за каждое нарушение - 2 штрафных балла.

Результат времени эстафеты фиксируется в момент пересечения линии финиша последним участником команды, несущим носилки. Сумма штрафных баллов, набранных командой на этапах, переводится на время и прибавляется к результату времени финиша команды. Один штрафной балл равен 5 секундам. Победитель определяется по лучшему времени.

Ведущий : Сегодня мы убедились в том, что рыцари существуют и в наше время. Мы поздравляем всех с праздником.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Сценарий городского мероприятия «День свободной России»

Цели:

    Ознакомление с государственным праздником «День России».

    Знакомство с государственными символами.

    Воспитание гражданственности и патриотизма.

Задачи:

    Познакомить с историей празднования Дня России.

    Рассказать об истории появления символов российского государства, их значении.

    Популяризация здорового образа жизни.

Реквизит:

Гимнастические обручи

Чурочки («кочки»)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Мы рады видеть вас в этот праздничный день. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России.

Документ о независимости страны был подписан еще в 1990 году на съезде народных депутатов РСФСР. Именно тогда все страны, входившие в СССР становились независимыми.

Несколько позже День независимости России превратился просто в День России. В этот день Россия кроме независимости приобрела еще и первого за свою историю президента, назначенного на пост по выбору народа. Им стал Борис. Николаевич. Ельцин

Сегодня в конкурсах примут участие юные граждане России. Именно от вас зависит будущее нашей страны. Соревнования будут проходить согласно ваших марщрутных листов. Я желаю всем удачи. Пускай победит сильнейший.

Станция «ГОРДОСТЬ НАЦИИ»

«Комбинированная эстафета»

По команде «Марш!» игрок должен пробежать сквозь стоящий вертикально на земле обруч, не задев его (гимнастические обручи держат помощники судьи) . Затем, по чурочкам («кочкам»), прыгая с одной на другую, игроку необходимо прейти «болото». Игрок может выполнять задание, как считает нужным, главное – не оступиться, за это – штраф.

«Кто больше?»

Площадка делится поперечной чертой на два равных участка. На одинаковом расстоянии от центральной линии располагаются города (это может быть просто лицевая линия), в которых располагаются команды (каждая в своем городе).

По сигналу судьи игроки обеих команд бегут к центральной линии, стремясь завладеть стоящими вдоль линии кеглями (каждый игрок берет за один раз одну кеглю). Побеждает команда, сумевшая за установленное время перенести на свою сторону как можно больше кеглей.

«Эстафета с городками»

Играющие выстраиваются в колонны по одному (на расстоянии двух шагов). В руках у первых игроков по два городка. По сигналу судьи они поворачивают туловище направо (не отрывая ступней) и передают левой рукой городок сзади стоящему игроку. Затем, то же самое – в другую сторону. Последний игрок, получив городки, обегает «змейкой» каждого игрока своей команды и, встав во главу колонны, снова передает городки назад…и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Станция «ФИЛВОРД»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О к г р е з и

Н с е п р о д

С ф р г и м е

Т л б с о н н

И а г е р а т

Т у я л и ц и

Я ц и с т о л

    Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

    Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

    Торжественная песня, символ государства – (гимн).

    Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

    Главный город, административно-политический центр страны – (столица).

    Выборный глава государства в современной России – (президент).

    Какая птица изображена на гербе? (орел)

8. Знаешь ли ты государственные праздники?”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Станция «ГОРОДА»

Вспомнить название областных центров России.

Общий рисунок «ВМЕСТЕ - МЫ СИЛА!»

Участникам игры предлагается общими усилиями нарисовать на асфальте РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОР.

Ведущий: Дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями. Поздравляем всех с праздником. До новых встреч!

Сценарий городского художественно – эстетического конкурса «Успех», номинация «Патриотическая песня»

Цель : Пропаганда средствами музыкально-художественной выразительности героическую славу России.

Задачи:
- воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников;

Пропагандировать лучшие образцы патриотической песни;

Сохранять традиции сольного и ансамблевого пения.

Ход мероприятия

Звучат позывные конкурса.

Ведущий 1.

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

Ведущий 2.

А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну

Как подданный пехоты.

С какою песнею солдат

Шагал сквозь огненные дали?

Сильней в той песне, чем набат,

Слова о Родине звучали.

Ведущий 3.

И ратный подвиг совершить

Она звала его в походах...

Коль песня - часть твоей души,

Ты с ней пройдешь огонь и воду.

Ведущий 1 . Добрый день мы говорим всем, кто сегодня присутствует в этом зале.

Ведущий 2. Мы приветствуем вас на городском художественно- эстетическом конкурсе «Успех», номинация патриотическая песня.

Ведущий 3 . Наш конкурс, мы посвящаем 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1. Сегодня к нам в гости пришли ветераны, и те кто в тылу помогали победить. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем наших гостей.

Ведущий 2. Большое вам спасибо за будущее, которое вы нам подарили.

Ведущий 3. Мы помним, мы гордимся!!!

Ведущий 1 . Сегодня мы услышим много замечательных песен, которые подарят вам участники конкурса.

Ведущий 2. Разрешите представить вам членов жюри:

    Татьяна Дмитриевна Сыстерова, преподаватель по вокалу ДШИ № 54

    Ирина Владимировна Ермошенко, музыкальный руководитель детский сад № 26.

    Сергей Анатольевич Миновщиков, преподаватель по Вокалу Полысаевского индустриального техникума

    Екатерина Николаевна Серебренникова, председатель Совета Ветеранов Полысаевского городского округа

Ведущий 2. Ребята буду соревноваться в двух возрастных группах.

Ведущий 3. Первая группа ребята с 12 до 14 лет и вторая с 15 до 18 лет.

Ведущий 1. Песня с первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом. Пели популярные довоенные песни, создавались новые тексты.

Ведущий 2 . Сегодня первым на сцену выходит Грачёва Дарья с песней «Я хочу, чтобы не было войны», Дом детского творчества, руководитель Чепалова Ольга Сергеевна.

Ведущий 3. Для вас поёт Анастасия Перепелова, песня «Россия моя», школа № 44, руководитель Оксана Сергеевна Кучнова.

Ведущий 1 . Встречайте Шабалова Андрея, он исполнит песню «Мама, про рай – правда», школа – интернат № 23, руководитель Елена Евгеньевна Антонова.

Ведущий 2. Солдаты и офицеры, уходя на фронт, верили, что обязательно победят врага и наступит Мир. Вера В победу решила исход войны. «Я вернусь победителем», так называется песня, которую для вас исполнит Бушуев Кирилл, школа № 14, руководитель Анна Александровна Захарова.

Ведущий 3. Для вас поёт Банникова Анастасия, «Солнце скрылось за горою», школа № 44, руководитель Елена Александровна Сухорукова.

Ведущий 1 . В летописях войны можно встретить немало переплетений человеческих судеб и песен. Для вас поёт Миронова Татьяна, ученица школы № 17, «Я хочу, чтобы не было войны», руководитель Груненко Елена Александровна.

Ведущий 2. Конкурс продолжает Казанцева Алина с песней «Баллада о солдате», ДДТ.

Ведущий 3. На сцене ученица школы № 44, Мария Ченская с песней «Птицы белые»

Ведущий 1 . Война добралась до Германии. Покоренная Европа, встала, воспрянула, союзники открыли, наконец, второй фронт. Но главной силой, сокрушившей фашизм, был весь наш народ.

30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено знамя Победы. 8 мая в Берлине подписан акт о полной капитуляции Германии. А 9 мая невиданным салютом - 30 залпами из 1000 орудий - Москва салютовала победителям.

Телков Артём исполнит песню «Мир, который нужен мне»

Ведущий 2. «Гимн детей России» исполнит Салмин Данил, школа № 44

Ведущий 3 . Для вас поёт Сергей Щербинин, песня знаменитая и многими любимая « На безымянной высоте», школа № 17.

Ведущий 1. « Я не была в то утро у Рейхстага», эту песню для вас исполнит Ивченко Дарья, ДДТ.

Ведущий 2. Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойной будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Для вас поёт Градинар Ольга песня «Россия».

Ведущий 3.

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам...

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать -

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

«Журавли» для вас поёт Дзюбанюк Алина.

Ведущий 1.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Конкурс продолжают ребята старшей возрастной группы. Встречайте Немыкину Татьяну с песней «Я хочу, чтоб не было войны».

Ведущий 2 . «Это просто война». Поёт Душина Анастасия.

Ведущий 3. На сцену приглашаю хор из школы № 32, песня «О той весне».

Ведущий 1. Песню «Бухенвальдский набат» исполняет творческий коллектив «Звёздочки»

Ведущий 2. Приглашаем на сцену творческий коллектив «Звёздочки» из школы № 35 с песней «Я не была в то утро у Рейхстага».

Ведущий 3. Продолжает праздник вокальная группа 7 «А» класса школы № 17 с песней «Кино идёт, воюет взвод».

Ведущий 1 . «А закаты алые» эту песню исполняет творческий коллектив «Звёздочки».

Ведущий 2. 9 мая. День Победы для жителей нашей страны – это главный праздник. Встречайте вокальную группу «Звуки музыки» с песней «Главный праздник», школа № 14.

Ведущий 3.

24 июня состоялся парад победы, когда прошли под боевыми знаменами сводные полки всех фронтов и военно-морских сил. И навстречу друг другу выехали два прославленных маршала - командующий парадом Константин Рокоссовский и принимающий парад Георгий Жуков.

«День Победы» для вас исполняет вокальная группа из школы № 32.

Выходят все Ведущие:

Наш праздник подошёл к концу.

Мы поздравляем наших ветеранов с праздником.

Желаем вам крепкого здоровья.

Для нас вы будете всегда примером для подражания.

Большое вам спасибо за победу.

Городской Смотр песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана

Цель конкурса:

Формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи конкурса:

    Повышение эффективности патриотического воспитания детей и подростков.

    Приобщение молодежи к военному делу.

    Привитие любви к Родине и уважения к славным традициям Вооруженных сил.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята, учителя и гости городского смотра песни и строя, посвящённого 25- летию Вывода советских войск из Афганистана.

Более 25 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

Ведущий 2: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 1 : Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Ведущий 2. 25 декабря 1979 года в 15.00 начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку – на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул.

14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.

Ведущий 1 . Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.

Ведущий 2. Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них 1479 человек, инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115308 человек, брюшным тифом 31080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40-й армии.

Ведущий 1 . Прошу всех встать и почтить память всех погибших в Афганистане.

Ведущий 2 . Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.

Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1. В нашем городе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника Отечества!

Всем участникам смотра песни и строя! Равняйсь! Смирно!

Звучит гимн Р.Ф.

Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

Ведущий 2. Представляю уважаемое жюри

Ведущий 1. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

    Построение отделения

    Ответ на приветствие.

    Повороты на месте.

    Перестроение

    Движение строевым шагом.

    Исполнение строевой песни.

    действия командира.

    Внешний вид участников.

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

Участники готовы?

1. Согласно жеребьёвки первыми проходит отделение школы №____________

2. Готовится отделение школы №_________________

3. Для участия в смотре песни и строя выходит отделение школы №____

4. Продолжает конкурс отделение школы №_________

5. следующие участники конкурса__________________________

6. Конкурс завершает отделение_____________________________

Уважаемые ребята. Пока члены жюри подводят итоги. Мы предлагаем вам посмотреть показательное выступление военно – патриотического клуба «Эдельвейс».

Для подведения итогов слово предоставляется……..

Ведущий: Поздравляем всех с праздником.

Заключение

Военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения будет всегда актуально. Оно имеет огромно значение для формирования личности подростка. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ закладывается с самого детства и формируется в последующие годы.

Подготовка подрастающего поколения к воинской службе, не только теоретического, но и практического характера имеет особое значение для подростков. Практические знания помогают профессионально определиться, она способствует и развивает самостоятельность, тренирует выдержку, помогает развиваться физически.

Проведение мероприятий по патриотическому воспитанию можно организовать в разных формах. Для организации данных мероприятий необходимо сообщить руководителям команд, какими навыками должны обладать участники. Так как конкурсы этап достаточно сложные, они требуют предварительной подготовки. Ребята должны знать последовательность сборки автомата, иметь навыки стрельбы из пневматической винтовки, оказывать первую медицинскую помощь, одевать противогаз. Знать исторические факты и быть спортивно подготовленными

Успешность данных мероприятий зависит не только от заинтересованности детского коллектива, но и руководителя.

Список литературы

    Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст] / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. – 368с.

    Адамчик, Н.В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н.В. Адамчик, Д.И Дудинский. – М.: Харвест, 2001. – 392с.

    Вульф, Л.К. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложного лечения [Текст] / Л.К.Вульф. – М.: Русская книга, 1994. – 204с.

    Я познаю мир [Текст]: детская энциклопедия /сост. Буянова Н.Ю. – М.:АСТ,1996. – 212 с.

Разделы: Внеклассная работа

Цель: формирование у подростков патриотических качеств.

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов Афганской и Чеченской воин, накануне 23 февраля - Дня Защитников Отечества.

Оформление:

  1. Плакаты: “Мы обязаны Вами гордиться…”, “Просто так героем не станешь…”, “И в памяти хранить мы будем вечно, ребят, которых нет уж среди нас”.
  2. Песни: В. Высоцкого, М. Муромова, О. Газманова, Ю. Гарина, И. Матвиенко и т.д.

Ход мероприятия

Звучит песня В.Высоцкого “А сыновья уходят в бой”

Вед.1 . За спиною и горы, и горе

За спиною военный Афган

И строкой автоматною вторит

Эхо долгое, прячась в туман.

Вед.2 . За спиною погибшие души

И пропавшие души ребят

И мы с болью еще будем слушать

Эхо долгое, глядя назад.

Вед.3 . По афганским дорогам пришлось нам поехать немало,

Мы тряслись в БТР-ах, нам небо служило палаткой,

И надолго под звездами твердым законам нам стало,

Не искать на земле жизни сладкой.

Звучит песня М. Муромова “Афганистан” в исполнении учащихся 10 класса.

Вед.4 . В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.

Вед.1 . Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход - коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

Вед.2 . Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

Вед.3 . Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.

Вед.4 . Помни, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Вед.1 . Они, рискуя собственной жизнью, спасают афганских стариков и детей от рук бандитов. Совершают подвиги, достойные славы своего Отечества.

Звучит песня “Облака” в исполнении учащихся 9 класса.

Вед.2 . Все они были простыми и общительными ребятами, внимательными и добрыми.

Вед.3 . Их все “афганцами” зовут,

Парней из той войны.

Их люди сразу узнают,

Они просты, скромны.

Вед.4 . Патриотические чувства к родной земле и людям, участие в боевых действиях пробудили особенные творческие способности у многих воинов.

Вед.1 . В короткой меж боями передышке,

Достает помятую тетрадь,

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

Вед.2 . Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях – товарищах солдатах,

И о с боем взятой высоте.

Вед.3 . В короткие часы отдыха ребята сочиняли стихи и пели их под гитару.

Вед.4 . Затерялась где-то наша рота,

Среди серых неприступных гор,

И проводит партполитработу

Старенькой гитары перебор.

Вед.1 . Стихли взрывов гулкие удары,

Нас не пощадил тяжелый бой,

Чудом уцелевшую гитару,

Мы нашли в машине головной.

Звучит песня под гитару в исполнении учащихся 11 класса.

Вед.2 . Какие судьбы встают за этими строками! Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. Откуда она, отвага и мужество в наших ребятах? Откуда она у двадцатилетних?

Вед.3 . Наша молодость была недлинной,

Покрывалась ранней сединой,

Нашу молодость рвало на минах,

Заливало афганскою войной.

Вед.4. Наша молодость неслась тараном,

Сокрушить душманский самолет,

Чтоб огонь ослабить ураганный,

Падала на вражий пулемет.

Вед.1 . Прямо сердцем дуло прикрывая,

Падала, чтоб молодость жила,

Страшная, неистовая, злая,

Вот какая молодость была!

Вед.2 . Сегодня, накануне Дня Защитников Отечества, мы вспоминаем о воинах-интернационалистах, наших земляков, которые погибли в Афганистане, это: Павел Сарычев, Евгений Курилович, Александр Шепталин, Александр Кириллов, Сергей Сибиряков.

Вед.3 . Запомним их имена и почтим память минутой молчания!

Минута молчания.

Звучит песня О. Газманова “Офицеры”.

Вед.4 . Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, “афганцу”, Владимиру Медведеву.

Вед.1 . Ребята нашего города участвовали и в Чеченской воине. Там и по сей день слышны взрывы орудий, пулеметные очереди.

Вед.2

Еще гремят ракетные раскаты,

Еще строчат безумно автоматы,

Уходят в бой сибирские полки.

Вед.3 . Еще горят железные колонны,

Везут гробы Снегурки в спецвагонах,

Сам Дед Мороз, войною опаленный,

Несет в мешке к могилкам номерки.

Вед.4 . Еще полно израненных в палатках,

Еще не спят неделями в халатах,

Врачи склонясь над ранами солдат,

Процесс пошел: тот - в гроб, тот - без руки…

Вед.1 . Еще дымят разрушенные хаты,

Народ в беде, опять война проклята!

Чем мать бойца пред богом виновата?

Теперь страдай от горя и тоски…

Вед.2 . Мы в Новый год вошли, как в 45-й,

Но есть одна зловещая деталь:

Тогда нес смерть нам фюрер бесноватый,

Теперь своих кромсает наша сталь…

Марат Гринев, Сергей Окунев, Сергей Килин, Виталий Тымченко, Павел Матвейчук.

Вед.3 . Запомните эти имена наших ребят, которые погибли в Чечне.

Звучит песня Ю. Гарина “Чечня”.

Вед.4 . Слово предоставляется нашему земляку, воину-интернационалисту, участнику Чеченской войны, Игорю Шелестову.

Выступление участника военных событий. Вручение цветов.

Вед.1 . Я постоянно над вопросом мучаюсь

И все никак не нахожу ответ,

Но почему от нас уходит лучшие?

Уходят в мир потерь и страшных бед.

Вед.2 . Жестокого безумия полна

И верить так не хочется, что где-то,

Еще гуляет по земле война,

Что где-то беспощадно убивают.

Вед.3 . Стреляют из засады и в упор,

Для тех ребят, что жить лишь начинают,

Уже подписан смертный приговор.

Не терпят души и тела пробоин -

Ведь это так не тяжело понять!

А как бывает бесконечно больно

Родных и близких навсегда терять…

Вед.4 . Опомнитесь же люди! Умоляю!

Безвременная смерть нам не нужна!

Но снова к гробу головы склоняют

Седая мать и дети, и жена…

Вед.1 . Но горю должен наступить конец

И победит добро! Я в это верю.

Жаль, что погибших судеб и сердец

Уже никто не возместит потерю!

Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…” в исполнении школьного вокально-инструментального ансамбля.

“Есть память, которой не будет конца”

(театральные подмостки, посвященные 60-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Цель: Формирование патриотических качеств у школьников.

Задачи: Воспитание патриотического сознания; развитие творческих способностей и чувства коллективизма.

Аннотация: Данное мероприятие разработано для учащихся 9–11 классов с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. Традиционно проводится накануне Дня Победы.

Заканчивается чаепитием и возложением цветов у городского мемориала Памяти.

Оформление:

  • Плакаты: “Есть память, которой не будет конца”, “Никто не забыт, и ничто не забыто!”
  • Музыкальное оформление: Д. Шостакович “Новороссийские куранты”, “Священная война”, “День Победы”.
  • Ход мероприятия

    Звучит музыка Д. Шостаковича “Новороссийские куранты”

    Вед.1 : Мы здесь с тобой не потому, что дата

    Как злой осколок, память жжет в груди.

    К могиле неизвестного солдата

    Ты в праздники и в будни приходи. Помните!

    Он защитил тебя на поле боя,

    Упал, ни шагу не ступив назад.

    И имя есть у этого героя -

    Великой Армии простой солдат.

    Вед.2 : Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 60 лет, потому что время не властно предать их забвению. “Есть память, которой не будет конца”, вот почему мы сегодня собрались в этом зале, накануне Дня Победы.

    Вед.1 :Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

    Звучит песня “Священная война”.

    Вед.2 : 22 июня 1941 года на нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4 000 танков, более 47 000 орудий и минометов, около 5 000 самолетов, до 200 кораблей.

    Вед.1 : Все от мала до велика встали на защиту нашей Родины: добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

    Вед.2 : Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

    Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,

    Год за годом, опаленные огнем,

    Год за годом, истекающие кровью.

    Мы не просто вспоминаем день войны,

    Не для слез и мемуаров вспоминаем.

    Люди мира вспоминать о нем должны.

    Мы об этом всей Земле напоминаем!

    Вед.1 : Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви… Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать Родину.

    Вед.2 : До нас с вами тоже дошли отголоски войны. Еще живы ветераны, участники Великой Отечественной войны. И сегодня у нас в гостях Вера Павловна Сливинская и Михаил Егорович Куртуков.

    Вручение цветов ветеранам.

    Вед.1 : А тогда, в военные годы, это были веселые, молодые, озорные ребята, совсем не похожие на героев… Но это были герои: они приняли на свои плечи все тяготы военного времени. Они плечом к плечу стояли насмерть!

    Вед.2 : Эти бессмертные подвиги героев описаны художниками, поэтами, писателями. Их имена на веки вошли в историю мировой культуры и литературы.

    Вед.1 : Сегодня, на театральных подмостках, мы предлагаем вам посмотреть отрывки из произведений, посвященных героям Великой Отечественной войны.

    Отрывок из произведения Александра Корнейчука “Фронт” в исполнении учащихся 9 класса.

    Вед.2 : Нет, это не заслуга, а удача -

    Быть девушке солдатом на войне.

    Нет, не заслугой в тот зловещий год,

    А высшим счастьем девушки считали

    Возможность умереть за свой народ!

    Отрывок из произведения Бориса Васильева “А зори здесь тихие” в исполнении учащихся 10 класса.

    Вед.1 :Кто там улицей крадется,

    Кто в такую ночь не спит?

    На ветру листовка вьется.

    Биржа черная горит.

    Это было в Краснодоне,

    В грозном зареве войны,

    Комсомольское подполье

    Поднялось за честь страны!

    Отрывок из произведения Александра Фадеева “Молодая гвардия” в исполнении учащихся 11 класса.

    Вед.2 : Горнили “К бою!” трубы полковые,

    Военный гром катился над страной.

    Вставали в строй мальчишки боевые –

    На левый фланг, в солдатский строй!

    Отрывок из произведения Валентина Катаева “Сын полка” в исполнении учащихся 8–9 классов.

    Вед.1 : Для многих солдат будущее не наступило. Они отдали свои жизни за то, чтобы это будущее наступило для нас!

    Вед.2 : Потухшими листьями ветер играет,

    Дождем проливным венки заливает,

    Но словно огонь у подножья - гвоздика!

    Никто не забыт, и ничто - не забыто!

    Минута молчания.

    Вед.1 : Помните!

    Через века, через года, -

    О тех, кто уже не придет никогда, -

    Вед.2 : Не плачьте!

    В горле сдержите стоны, горькие стоны.

    Памяти павших будьте достойны!

    Звучит песня “День Победы” в исполнении участников мероприятия.

    По окончании - чаепитие с ветеранами. Возложение цветов к мемориалу Памяти в городском парке.

    Патриотическое мероприятие. Сценарий.

    Автор: Толстова Ольга Владимировна педагог - организатор.
    Место работы: МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования для детей"

    Сценарий патриотического мероприятия «Юность, опаленная афганской войной»

    Цели: Воспитывать чувство патриотизма, посредством рассказа о войне и о героях войны.

    Мероприятие проводится в музее боевой славы – воинов интернационалистов.

    Ход программы:

    Ведущий: Добрый день ученики ТСШ№1 и уважаемая Надежда Ивановна. Я рада приветствовать вас в Центре Дополнительного Образования. Сегодня я хочу рассказать и показать вам Музей боевой Славы воинов- интернационалистов, который находится в нашем Центре и работает Музей с 1-го июня 2005 года.

    Скажите, ребята, как вы думаете, зачем нужны музеи?

    (ответы детей).

    Без любви к Родине, ее настоящему и будущему, без знания истории своего государства, невозможно построить будущего. Чувство патриотизма закладывается с детства, растет с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков, знать о подвигах дедов и прадедов должен на мой взгляд каждый человек, чтобы поколения детей и внуков жили счастливо, чтобы над головой было мирное небо - вот ради чего отдали они жизнь, боролись, воевали с вражеской силой. Скажите ребята, вы историю изучаете в школе?
    (ответы детей).

    О событиях какой войны вам рассказывал учитель?

    (ответы детей).

    Помимо ВОВ существовал ряд других войн и вооруженных конфликтов: это и афганская война и чеченский вооруженный конфликт. Наш Музей боевой Славы воинов- интернационалистов отображает эпоху того времени, здесь собран богатый материал о войнах и о солдатах, который я вам сегодня продемонстрирую.

    Сегодняшнюю встречу с вами я хочу посвятить афганской войне.
    Афганистан - горная страна. Около 80% ее территории покрыто горами, жаркое, палящее солнце, пески, практически нет растительности Природу Афганистана вы можете увидеть на картинах, которые нарисовали ученики разных школ нашего района.
    (показ картин).

    В этой стране довольно много выходцев из среднеазиатских республик: таджики, узбеки, туркмены, есть так же киргизы, армяне и даже евреи. В Афганистане сохранились племенные родовые поселения, которые ведут кочевой образ жизни.
    Афганская война началась 25декабря 1979, продолжалась до 15 февраля 1989, то есть 2238 дней шли вооруженные действия. С чего все начиналось? Более полувека у Советского Союза были дружественные, добрососедские политические и экономические взаимоотношения с Афганистаном.За нашими отношениями с этой страной зорко следили Соединенные Штаты. После Саурской (саур- апрель) революции в 1978г., когда к власти пришла Народно- демократическая партия Афганистана, во главе с Мухаммедом Тараки, США и еще 40 стран сразу признали Демократическую республику Афганистан. До 1979г. в наших отношениях все было спокойно. Тревожные симптомы появились в первой половине 1979г. В это время в Афганистане в ряде провинций вспыхнули антиправительственные вооруженные наступления. В афганском руководстве отстраняется от власти Тараки. В стране началась насильственная экспроприация земли, другой собственности. Духовенство, тридцать веков влиявшее на происходящие в жизни афганцев процессы, подверглось гонениям и физическому уничтожению. Северо - восточные районы Афганистана начали выходить из под контроля народной власти и готовились провозгласить новое государство или присоединиться к Пакестану. В этой обстановке руководство Афганистана начинает просить непрерывно помощи у СССР, начиная с марта 1979г. Политбюро ЦК КПСС принимает в декабре1979г. решение откликнуться на просьбы афганцев и ввести войска на территорию Афганистана.
    После 25 декабря начался ввод советских войск, а 28 декабря было сформировано новое руководство демократической Республики Афганистан во главе с Бараком Карналем. Когда принималось решение, руководство страны предполагало, что войска вводятся временно для охраны вместе с афганской армией важнейших центров и объектов, что они не будут вести боевые действия. Уже в феврале 1980г. обсуждался вопрос о выводе войск. Но как раз в это время противоборствующая сторона, поддерживаемая США, приступает к активным действиям, проводит диверсионные акты, прямые нападения на наши части. Вопрос о выводе войск был отклонен. Говоря об Афганистане, нужно отметить, что основная часть общества Афганистана состояла из крестьян и кочевников. Жила она и развивалась по вековым законам ислама, шариата и горско - племенным традициям. Среди сплошь неграмотной крестьянской массы главными идеологами были муллы. Они ни кому не подчинялись, их власть над людьми была всесильна. Для феодалов, богатых родов, перемены в обществе воспринимались в штыки, они предпочли уйти в горы, в Пакестан, Иран и оттуда вести борьбу с новой властью. В приграничных зонах Пакестана и Ирана было создано до двухсот крупных учебных центров по подготовке боевиков и террористов для ведения боевых и подрывных действий на территории Афганистана. Основные действия боевиков- ночные засады, нападения на посты охраны, нападение на населенные пункты, минирование дорог, террористические и диверсионные акты. Разрушали школы, больницы, другие объекты, убивали людей. Одновременно душманы возводили за счет американской помощи другие различные объекты, старались чтобы они были лучше тех, что построили советские люди.

    В то нелегкое время попали на афганскую войну и наши земляки- тяжинские ребята, которые проходили военную службу и были направлены а Афганистан выполнять свой военный долг. Я хочу рассказать вам об этих защитниках Отечества.

    Ведущий: За время афганской войны тысячи советских воинов проявляли в Афганистане мужество и отвагу. Среди них 4 тыс. кузбасовцев, 35 воинов из Тяжинского района. В нашем Музее представлена экспозиция, которая называется « Юность, опаленная афганской войной», здесь представлены 24 воина – афганца
    (перечислить воинов).

    Все воины- земляки награждены знаками боевого отличия. Многие из воинов, прошедших по дорогам афганской войны, вернулись в родной район и благополучно проживают и трудятся в нем. Может кого-то из них вам приходилось встречать, общаться, с кем-то из них вы, может быть, знакомы?
    (беседа с детьми)

    Говоря о воинах – афганцах, хочется отметить одного из них, этот человек внес особый вклад в развитие патриотизма в Тяжинском районе - это Камардин Сергей Александрович (ветеран боевых действий, участник войны). Годы службы его в Афганистане- 1980-1981г. Службу Сергей проходил в Кобуле, был старшим водителем в продовольственной транспортной колонии. Осуществлял транспортные перевозки, путь пролегал через горный Саланг. Во время крупнейшей Бомиянской операции Сергей подорвался на мине, был контужен, лечился в полевом госпитале, затем снова вернулся в часть. Сергей Александрович первым поднял вопрос о создании общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» в районе. Своим усердием и настойчивостью он воплотил эту идею в жизнь. Вопрос о кандидатуре председателя районного отделения РСВА не обсуждался, им стал Камардин С.А. Таким образом история ветеранского движения получила свое развитие в Тяжинском районе в конце 80-х годов.

    Среди воинов афганцев хочется отметить Морозова Станислава Николаевича. Он прошел через две войны, Афганскую и Чеченскую. Станислав Николаевич родился в селе Ступишино Тяжинского района. После окончания военного училища начал службу в Омской области. За 6 лет вырос от командира взвода до комбата. Принимал участие в сложнейших операциях, после одной из которых попал в госпиталь, 12 сентября1996г. полковнику Морозову Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные при выполнении спец. задания, присвоено звание Героя РФ и ему была вручена Золотая Звезда Героя России. В 2007г. при выполнении служебных обязанностей он погиб.

    Афганская война, как и любая другая война, унесла сотни, тысячи жизней, не все воины той войны выстояли в смертельной схватке. В наш Тяжинский район не вернулись с афганской войны два воина- это Изупов Александр Геннадьевич и Нетесов Александр Павлович.

    С распроклятой войны
    Похоронка примчалася в дом-
    Для родных свет померк,
    Опрокинулся мир кверху дном.
    Как же так? Почему?Отчего?
    Мы немногого просим:
    Помолитесь за них, за него…
    С той бандитской войны
    Опустел навсегда отчий дом
    Лишь тоска и печаль,
    Слезы горькие матери в нем.
    Как же так? Почему? Отчего?
    Так с кого же спросить за них?
    За него?

    Эти строки обращены к отважному воину афганской войны Нетесову Александру Павловичу. В звании майора он был распределен в Краснознаменский Туркестанский военный округ. Служил начальником штаба батальона. С декабря 1979г. батальон выполнял интернациональный долг в Афганистане. 22 мая1980г. погиб в автокатастрофе при исполнении служебных обязанностей.
    Ярким примером беззаветного служения Родине является подвиг нашего земляка Изупова Александра Геннадьевича. Он погиб при оказании интернациональной помощи афганскому народу 20 августа 1988г. , старший сержант, рискуя своей жизнью, эвакуировал с поля боя раненого товарища, накрыл его своим телом. Он погиб как герой, самоотверженно выполнив свой военный долг.

    Погибшие участники афганской войны Изупов и Нетесов были посмертно награждены Орденом Красно й Звезды. В 2004г. открыты мемориальные доски на здании школы, где учились ребята (поселок Итат Тяжинского района).

    Проходят года и рубцуются раны,
    Но память жива, она сердце саднит,
    За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
    Кому на могилу уложен гранит.

    Почтим минутой молчания наших героев.

    На этом наша встреча не подошла к концу, мы переходим к важному этапу знакомства с воинами.Сейчас мы пройдем в музей, где хранятся личные вещи военнослужащих, одежда, головные уборы, походные атрибуты, индивидуальные принадлежности, бронежилеты, боевое снаряжение, воинские знаки отличия.

    Дети рассматривают экспонаты музея.

    Не хватит золота всех стран,
    Чтоб расплатиться с горем и слезами,
    Которые принес Афганистан.
    Давайте не забудем их имен
    И поклянемся помнить их всегда!
    Они- герои нынешних времен!

    На этом наша встреча подошла к концу. Музей боевой славы всегда ждет вас, двери его всегда открыты, надеюсь вы сегодня узнали много интересного и полезного, помните и гордитесь подвигами своего народа, уважайте свою историю, любите родину, до свидания, до новых встреч!

    Патриотическое воспитание младших школьников начинается с изучения истории своей малой родины. На внеклассном мероприятии продолжается работа по воспитанию нравственных качеств: любви к Родине, семье, школе, городу, друзьям. Мероприятие развивает интерес детей к окружающему миру, стремление детей активно участвовать в жизни города. На занятии формируется потребность в новых знаниях о родине, истории, краеведении, труде жителей города. В игровой форме обобщаются и уточняются знания детей о своей малой родине.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе

    «Я – патриот. С любовью к родному городу»

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов

    МБОУ «Лицей города Климовска»

    Мустафаева Елена Николаевна

    Цель : формировать у обучающихся стремление больше знать о своем городе, воспитывать гордость за свой родной город, за климовчан, за свою страну; развивать речь, память, художественный вкус; воспитывать гражданственность, патриотизм.

    Оборудование : презентация «С любовью к родному городу»; выставка игрушек фабрики «КЛИМО», флажки с эмблемой города Климовска, стенд с рисунками и сочинениями о своем городе; народные костюмы; книга стихов о реке Петрице, фонограмма песни А.Середы на стихи Э. Лозовской «Здравствуй, город!».

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя.

    Безграничны наши российские просторы… Но у каждого есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества.

    Ученик. Родина- улица наша и дом,

    Где ты гуляешь с любимым котом,

    Где твой излюбленный ящик с песком,

    Луг, чтоб бежать босиком,

    Речка за светлым леском,

    Зимний денек со снежком,

    Лед под блестящим коньком,

    Садик и школа потом.

    (Л. Линнамяги)

    Учитель. Слушая эти стихи, какая картина возникла в вашем воображении?

    Дети отвечают. Я увидел свой дом, а я – свою улицу, а я – своих маму и папу, а я – друзей.

    Учитель. Правильно, ребята. И все это – наша с вами маленькая Родина.

    Наш классный час мы посвящаем родному городу Климовску и поговорим о том, как важно любить и беречь свой город и Родину, уважительно относиться друг к другу, к своей семье.

    Учитель. Ребята! Приходилось ли вам когда-нибудь надолго уезжать из дома?

    Вспоминали ли вы о своем доме, когда уезжали в другие места? Почему человек скучает по дому?

    Дети. Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему, здесь его любимые вещи, игрушки.

    Учитель. Что же такое Родина?

    Дети . Родина – место, где человек родился, где он живет, работает, учится, где живут его родные, близкие, друзья.

    (Звучит музыка. В класс входит волшебница.)

    Волшебница . Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут ОМИЛК. Я прилетела в ваш город из школы волшебников «Планета детства». Пролетая высоко над страной, я увидела очертания границ города в виде «бабочки». Оказалось, что это ваш город Климовск. (На экране карта города превращается в красивую порхающую бабочку). Вид бабочки привлек мое внимание, ведь бабочка символизирует молодость, красоту, легкость, гармонию, семейное счастье. Мне захотелось узнать о вашем городе побольше, о людях и особенно о детях. Я подумала, что дети из города-«бабочки» живут интересно, умеют весело играть, дружить, хорошо учатся, уважают старших, любят свой город. А теперь расскажите о себе.

    (На экране фото из жизни класса).

    Дети . 1 сентября мы стали учащимися 1-Б класса. 10 девочек и 13 мальчиков. 19 октября на празднике «Посвящение в лицеисты» нам торжественно прикололи на грудь значки лицеистов и мы теперь с гордостью носим это почетное звание – учащийся лицея. Ребята нашего класса хорошо учатся. Липина Аня стала победительницей 2-х школьных олимпиад – 1 места по математике и русскому языку, Вольнова Таня – 2 место по математике и Хрибкова Юля – 3 место по русскому языку.

    Волшебница. Молодцы, девочки! Я рада, что принимаю участие в вашем классном часе. Вижу, какие хорошие дети учатся в лицее. Расскажите о своем городе.

    Дети . Мы готовились и изучали историю нашего города.

    (На экране фото г. Климовска).

    Ученик . Наш отчий край,

    Частица ты России.

    Тебя мы любим и боготворим,

    Цвети, расти и набирайся силы

    Тебе слова признанья говорим.

    Учитель . Так выразила свою любовь к городу поэтесса Эмма Лозовская. Ее стихи написаны простым, искренним языком. Проникновенно автор повествует о красоте родного города – Климовска. Послушайте эти стихи дорогие гости и уважаемая волшебница.

    (На фоне музыки дети читают стихи о городе Климовске. Одновременно на большом экране появляются фото красивых мест города).

    1 ученик. Утреннее солнце осветило

    Тихий двор и юную листву.

    Здравствуй, город бесконечно милый,

    Город, где с рождения живу!

    2 ученик. Здравствуйте дома и переулки,

    Скверы, школы, детские сады.

    Подмосковьем пахнущие булки,

    Первые весенние цветы.

    3 ученик. Тополей задумчивых молчанье,

    Голубых росинок перепляс.

    Все. Здравствуйте, родные климовчане!

    Все мы – я и город любим Вас!

    4 ученик. Будет день и солнечный и добрый.

    Небо разольется синевой.

    Как же я хочу, всем сердцем, чтобы

    Ты был счастлив, Климовск – город мой!

    5 ученик. В дымке ночи город тонет.

    Ни огней, ни суеты.

    Сколько звезд на небосклоне!

    Сколько в мире красоты!

    Словно маятник качаясь,

    Блещет медью лунный диск.

    Не тревожась, не печалясь

    По Мичурина пройдись.

    6 ученик. Пряный запах вьется змейкой

    Птичий крик в ночи застыл.

    На некрашеной скамейке

    Горка листьев золотых.

    7 ученик. Предрассветный ветер дунул,

    Пробежался по траве.

    Ты, кто этот мир придумал

    Будь навек благословен!

    8 ученик. Изогнулась дорожка кокетливо.

    Ночь наредкость тепла и свежа.

    В окнах свет и родной и приветливый,

    Как глаза милых мне горожан.

    9 ученик. Поворот к остановке автобуса,

    За аптекой опять поворот.

    Все. Город мой обозначен на глобусе!

    Город, где мое сердце живет!

    (Волшебница подходит к стенду с сочинениями детей о своем городе. Рассматривает их)

    Волшебница . Молодцы! Вижу, что вы очень любите свой город. В сочинениях с любовью рассказываете о городе, улицах, школе, семье). Надеюсь, что вы хорошо знаете историю города в котором родились. У меня к вам такие вопросы:

    Сколько лет вашему городу? (В июне 1940г. рабочий поселок переименован в г. Климовск).

    (На экране изображение герба города).

    Что символизируют на гербе вашего города золотые челноки и раскрытая книга с золотым обрезом?

    Сколько школ в городе?

    Как называется река? Почему?

    Есть ли в городе музеи? (На экране фото из краеведческого музея).

    А живут в вашем городе волшебники?

    Дети . Конечно. На старинном предприятии, фабрике деревянных игрушек, которая сейчас называется «КЛИМО» работают настоящие волшебники! Скоро «КЛИМО» отметит свое 100-летие!)

    (Рассказ об экскурсии на фабрику сопровождается слайдами).

    Экскурсия на фабрику надолго останется в нашей памяти.

    Мы познакомились с директором предприятия Виктором Михайловичем Боровковым, а Наталья Николаевна Федорова очень интересно рассказывала нам о волшебствах, которые мы увидели своими глазами и даже попытались сами побывать в роли волшебников.

    А началось все с малого. В середине 19 века на юге Московской области, который был богат на липу и березу, стали появляться «семейные предприятия». Обычно они насчитывали не более 5 человек. В свободное от работы время крестьяне вырезали матрешки, складочные шары (один в другом) или бирюльки, а потом разъезжали по городам и продавали их на ярмарках. Случалось, что несколько таких «предприятий» объединялись, расширяли свою деятельность и организовывали целые артели.

    Именно так в деревне Бабенки Подольского уезда появилось «Потребительское складочное общество». Мастера, которые здесь работали, обладали уникальными, передававшимися из поколения в поколение секретами выточки игрушек, поэтому артель считалась одной из лучших в России.

    В 1911г. в уезде открылась гривненская фабрика деревянных игрушек – так началась история «КЛИМО». Тогда на фабрику пришло много бабенских умельцев. Они принесли с собой традиции и технологии, и это определило облик климовской игрушки.

    Производство постепенно развивалось, и к середине 40-х предприятие выпускало уже более 10тыс. изделий в месяц, а из рук мастеров теперь выходили не только традиционно бабенские матрешки и складочные шары, но еще и пирамидки, детская посуда.

    Во время Великой Отечественной войны фабрика была вынуждена перейти на валяльное производство, чтобы обеспечить армию теплой одеждой. А после войны предприятие переименовали в «Подольское производственное объединение игрушек». Теперь здесь работали уже ученики тех умельцев, которые прославили фабрику в довоенное время.

    На сегодняшний день фабрика выпускает около 30 тыс. изделий в месяц. Это и машинки на веревочке, и всевозможные каталки, и пирамидки, и игрушки качалки в виде очаровательных лошадок и жирафов – в общем от традиционных матрешек до детских качалок, всего около 70 наименований. Игрушки не только яркие, красивые, игровые, но и содержащие в себе обучающий момент. Большая их часть может быть использована как дидактический материал. К примеру деревянные фрукты и овощи (ручной выточки) помогут обучить ребенка счету, а детская посуда, сделанная по принципу складочных шаров, - объяснить категорию объема.

    Как же рождается климовская игрушка?

    Сначала на фабрику привозят бревна, длиной 4 метра. Их отправляют на лесопильную раму, где они превращаются в доски, а затем и в брусья с необходимым сечением. Из каждого бруса может выйти до полусотни изделий! Следующие 6 дней дерево сушится до необходимых 12% влажности и подготавливается к самому главному – выделке деталей и изготовлению игрушки. Правда, перед этим древесину тщательно отбирают – из-за любого сучка или задоринки она тотчас бракуется. И только после отбора брусья попадают в святая святых – фабричные цеха.

    Здесь мастера выделывают необходимые детали. Раньше, еще в 50-60-е годы, выточка производилась с помощью так называемой «токарной бабки». Однако с 1978г. на фабрике появились немецкие станки-полуавтоматы. При работе на подобных станках производительность увеличивается в десятки раз, а качество остается хорошим. Они почти все делают сами – остается только подавать бруски и смотреть, как через несколько секунд из станка выскакивают детали игрушек.

    Затем следует галтование деталей: вертящиеся со страшным грохотом барабаны очищают все неровности, чтобы потом игрушка выглядела как полированная, была гладкая на ощупь и не оставляла заноз. После этого детали красят в необходимые цвета, сушат, собирают из них игрушку и, наконец отправляют ее на роспись.

    Это, конечно же, настоящее волшебство, самое трудоемкое – роспись вручную! Подобная работа требует квалифицированных навыков.

    Именно благодаря таланту мастеров, их умелым рукам «оживает» климовская игрушка. Каждая из девушек-росписчиц имеет собственную технику, свой стиль, вот почему изделия совершенно непохожи друг на друга. Выражения «игрушечных лиц» зависят даже от настроения художницы, так что, например, Красная Шапочка может быть и грустной и веселой. После окончания разрисовки на ступне каждой игрушки ставится подпись художницы, и работа считается авторской.

    Учитель . А вы, ребята, можете сейчас узнать своего клоуна, которого вы расписали на фабрике, ведь он похож на вас!?

    (Дети подходят к выставочному стенду, узнают и показывают каждый своего клоуна)

    Со времени завоза бревен и до появления готового изделия проходит более 2-х недель.

    Сегодня на фабрике трудится около 100 человек, в основном женщины. Причем некоторые из них настолько любят свою профессию, что работают здесь уже несколько десятков лет Так, Нина Павловна Казакова пришла работать на фабрику 60 лет назад.

    Сотрудники КЛИМО – наследники тех бабенских мастеров, которые более полувека назад покинули родные места, дабы работать на гривненской фабрике.

    Развивалось производство, рос ассортимент, менялись станки, но удивительно! – неизменными с давних пор остаются образы бабенской игрушки. Значит, тот опыт, умение и радость, что веками накапливались в небольшой деревушке, необходимы и сегодня в нашей с вами жизни.

    Учитель . Побывав на фабрике мы узнали, что обладаем огромным наследием. Что наша «Токарная игрушка Подольского края» занимает почетное место среди народных промыслов Подмосковья.

    (Безбородова Полина зачитывает отрывок из своего сочинения о впечатлениях от посещения фабрики игрушек «КЛИМО». Рассказ сопровождается показом слайдов и видеоролика с экскурсии по фабрике игрушек и мастер-класса по росписи игрушек)

    (На экране расписные матрешки).

    Ученик . А сейчас наши матрешки оживут.

    Русские Матрешеньки

    Девицы белешеньки.

    Все с аленькими щечками

    Покрытые платочками.

    Группа девочек исполняет танец «Матрешек».

    Волшебница . Как красиво! Какие вы талантливые дети!

    А знаете ли вы, ребята, кто создатель первой русской матрешки? (Первую русскую матрешку выточил на токарном станке наш земляк из Подмосковья Василий Петрович Звездочкин из деревни Шубино, род. 1876г.)

    А расписал? (Ходожник С.В.Малютин).

    Ребята, я помогу вам побывать в г. Сергиев-Посад в Музее деревянной игрушки, где вы сможете увидеть первую русскую матрешку Звездочкина. Она 4-х цветная (желтый, зеленый, черный, красный), 4-х местная: русская женщина, в ней девочка, в девочке – мальчик, а в последней – спеленутый малыш – СЕМЬЯ – ведь матрешка – это символ семьи.

    Учитель . Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    Расскажите о своей семье. (Дети зачитывают отрывки из своих сочинений – Афанасьев М., Чубатюк Н.,Хрибкова Ю.).

    Волшебница . А есть в вашем классе большие семьи, где детей много?

    Дети . Конечно – целых 4. Аня Липина, Мичурин Денис, Михайлов Юра рассказывают о своих многодетных семьях.

    Юра…Я всегда буду ощущать, что моя семья – это тот чудесный островок любви и взаимопонимания, который согреет меня и поддержит в трудную минуту. Я очень люблю свою семью, а строчки девиза нашего семейного корабля всегда живут в моем сердце:

    Всюду тянет нас домой,

    Быть с любимою семьей,

    Где все свято, справедливо,

    И живется так счастливо.

    Все в семье у нас на лад,

    Детьми и счастьем дом богат,

    Заботой, нежностью, теплом –

    И наша вся заслуга в том!

    Голанов Алеша рассказывает о своей семье (4 детей)

    Учитель . Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Давайте посмотрим какая традиция живет в семье Алеши Г. (Видеоролик – мама Алеши Голанова, Ольга Витальевна рассказывает о семейных традиционных праздниках).

    Игра «Карусель» (Волшебница : Все быстрее, все быстрее

    Завертимся в карусели.

    А теперь еще быстрей

    И дружней, и веселей.(3 р.)

    Волшебница . Какие же вы счастливые, ребята! У вас такие хорошие семьи, есть замечательные игрушки, вы умеете играть, а что вам нравится в лицее?

    Дети . Что мне нравится в лицее? Нравится учиться и общаться с друзьями. Нравиться ходить и ездить на экскурсии с нашей учительницей. Нравиться гулять на школьном дворе. Вот только домашние задания не всегда нравится делать. Мы уже начали изучать информатику с 1 класса.

    В лицее мне нравится бегать на переменах со своими друзьями. Русский язык у меня хромает, но я пытаюсь преодолеть эти трудности. Мне в этом помогают мама и моя старшая сестра, которая тоже учится в нашем лицее.

    Учиться мне очень интересно. Я стараюсь учиться на «отлично», люблю выполнять задания со* по математике. Моя школа самая красивая. Больше всего я люблю рисовать

    Волшебница . Вам еще долго подниматься по школьной лестнице, сидеть за партой, открывать сияющие новизной тетрадки! И не огорчайтесь, если у вас не все сразу будет получаться. Не робейте! Учеба – это труд. Увлекательный и благодарный. Помните, что в любой сложной ситуации вам обязательно помогут и учителя, и родители, и школьные друзья.

    Дети рассказывают о том, как интересно жить в лицее. Фото на экране (праздники, поездки, экскурсии)

    Волшебница . Молодцы, ребята! Интересно вы живете в лицее, много повидали! А давайте помечтаем! Какой бы вы хотели видеть вашу школу в будущем?

    (Пристройку с бассейном, автомат с мороженым в каждом классе, зимний сад – ухаживать за цветами, украшать школу, игровые комнаты для мл. школьников с обязательным набором разных игрушек, учителя в костюмах сказочных героев – напр. Смешариков, фонтаны – разноцветные, мыльные фонтаны, футбольное поле – с мастер-классами известных футболистов, посадка деревьев, увеличить перемены на 30 мин, неделю учимся – неделю каникулы и т.д.)

    Мечтать вы тоже умеете, а осуществляется ли эти мечты – будет зависеть от вас.

    Сколько интересного, ребята, придется узнать вам за годы учебы: и в каких странах растет бамбук, и кто такой был Пифагор, и как устроен атом… Узнаете вы и о том, как жили люди на Земле в далекие века: каменный и железный. И о том, что происходит в мире сейчас, в настоящее время. А вот какой будет жизнь на Земле в будущем, зависит во многом от вас. Стране нужны образованные, думающие, творческие, целеустремленные и здоровые.

    Ученик . Я гражданин!

    А этим много сказано.

    Я с ранних лет учился Родину любить.

    Вся жизнь страны в моих руках находится…

    Я – будущее Родины,

    Ее любимый сын!

    (Группа мальчиков под музыку исполняют спортивный этюд)

    Волшебница . Теперь я вижу, вы настоящие патриоты – любите свой город и будете его беречь и защищать. Помните, чтобы «бабочка» оставалась красивой, каждый должен стараться быть волшебником.

    На память о нашей встрече мне хочется увезти расписных клоунов.

    (Роспись больших клоунов двумя командами по 7 человек)

    По сигналу Волшебницы к клоунам бегут первые 2 чел., один из первой колонны, другой из второй. Берут кисточку и раскрашивают клоуна в таком порядке: 1 – рисует лицо, 2 – раскрашивает колпак, 3 – туловище, 4 - руку, 5 – руку, 6 – ногу, 7 – ногу).

    Дети . Мы хотим, чтобы у гостей остались на память игрушки нашей фабрики «КЛИМО» (Дарят игрушки гостям).

    Финальный танец с флажками. Звучит мелодия песни «Здравствуй, город!»(сл. Э. Лозовской, муз. Выпускника нашего лицея А.Середы).


    Похожие публикации