Сценарий новогодней конкурсно игровой программы для детей. Учительские университеты. конкурс. «Новогодняя роспись»

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний, блеск огней,
здравствуй елка, гость желанный, друг детей.
Вся в новеньких игрушках, в огоньках,
Вся в серебряных хлопушках и флажках.
К нам на праздник новогодний прибыл очень важный гость
У него румянец яркий, борода как белый мех,
интересные подарки приготовил он для всех.
С новым годом вас поздравит, спляшет с вами и споет
Кто же гость у нас, ребята, это…

Выходит баба Яга, кикимора, леший, лихо

Баба Яга . …Это бабушка Яга. И спляшу и спою и подарки подарю. А то каждый год дед Мороз, да дед Мороз.

Кикимора. А чем наша баба Яга хуже?

Ведущий. Да мы с ребятами как-то не ожидали такого. А где все таки дед Мороз?

Леший. Где, где. Отдыхает. Вот где.

Баба Яга . (нечисти) Дедушку потеряла, милая, будет тебе дедушка. За мной! (убегает)

Леший (ведущей)
А ты помалкивай, а то в дремучий лес унесу, сварю и съем!

Лихо. (Детям)
И вы тоже помалкивайте, а не то…

Убегают. Вбегает Снегурочка.

Снегурочка.
Дедушка, ау!

Входит баба Яга, переодетая дедом Морозом.

Снегурочка. Дедушка, где же ты отстал. Я тебя ищу везде.

Баба Яга. А чего меня искать. Я тута. Как договаривались, так и пришел.

Снегурочка. А где же ты снежинок верных оставил?

Баба Яга. Кого? Ах, снежинок! Да здесь они, снежинки наши. Нужно их только поманить и они прилетят. (Зовет снежинок) Ко мне!

Выбегает нечисть, переодетая снежинками.

Снегурочка . Странные какие-то снежинки.

Баба Яга. Да? А я и не заметил. (Оглядывает их) снежинки как снежинки. Запевай!

Нечисть. Мы веселые снежинки. Мы нарядные пушинки.

Баба Яга. Вольно. Раз, два.

Снегурочка . Ну ладно, давай, дедушка ребят поздравлять.

Баба Яга. Я? А как?

Снегурочка. Ты что, дедушка надо хороводы поводить, елочку зажечь, подарки детишкам подарить.

Баба Яга. Это все я?

Снегурочка. Конечно. Ты ведь дед Мороз.

Баба Яга . Надо же, какая должность хлопотная и это в моем-то возрасте! Ну что ж, давай песни петь про елочку, хороводы водить. Снежинки, запевай!

Нечисть. В лесу стояла елка, на ней одна иголка!

Снегурочка. Стойте, стойте, это неправильная песня! Сейчас вам ребята покажут как правильно.

Хоровод.

Баба Яга. Хороводы поводили, давай сюда керосину со спичками.

Снегурочка
. Зачем?

Баба Яга. Как зачем? Елку зажигать буду.

Снегурочка . Какой-то ты сегодня не обычный, дедушка, елку-то зажигают с помощью волшебных слов и твоего волшебного посоха. А, кстати, где это ты так задержался?

Баба Яга. Да я это, футбол засмотрелся. Нравится мне как они там на коньках…

Снегурочка. Ты что, дедуля, на коньках — это хоккей.

Баба Яга . Да какая разница. Что у нас дальше по плану?

Снегурочка . С ребятами игру провести новогоднюю.

Баба Яга. Игру, говоришь? Во что же нам поиграть? А давайте в прятки! Полезай, Снегурка, в тот мешок, а мы тебя искать будем.

Снегурочка. Не надо, дедушка, мы всегда в ручеек играли!

Баба Яга . А сейчас будем в прятки.
(Нечисть заталкивает Снегурочку в мешок).
Ура! Наша взяла!

Ведущий. Ну что же вы наделали! У ребят ни деда Мороза, ни Снегурочки не осталось!

Баба Яга. А я на что! Сейчас мы с ребятами поиграем.

Игра «Домовой»

Баба Яга. Хорошо. Прямо с настоящим домовым встретился. А что у нас дальше?

Ведущий. Пора елочку зажигать, только деду Морозу всегда лесные жители помогали.

Баба Яга. Это леший с Кикиморой – то?

Леший и Кикимора . Мы тут.

Кикимора. Что поджечь?

Леший . Кого напугать?

Ведущий. Да нет. Зайчики, белочки, лисички.

Баба Яга. Где ж их взять? А эти чего сидят, пусть помогают.

Игра «Изобрази животное»

Баба Яга. Ладно, пора волшебные слова говорить. Эй, елка, гори!.. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!.. Все не то.

Ведущий. Нужно взмахнуть волшебным посохом, а мы скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Баба Яга.
Давай! (машет посохом).

Лихо
. Давай мы ее подожжем, чего ты маешься?

Кикимора . Красиво будет!

Слышен голос деда Мороза. Входит дед Мороз.

Дед Мороз.
Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,
Где леса дремучие и снега сыпучие.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Какие вы все красивые, да нарядные!
Что-то тихо у вас. Песни не поете, танцы не танцуете?
Нечисть потихоньку убегает, баба Яга крадется к выходу.

Дед Мороз. А где ж моя Снегурочка? (видит бабу Ягу) А это кто еще такой?

Баба Яга. Я дед Мороз!

Дед Мороз. А я тогда кто?

Баба Яга . Почем я знаю? Может Кощей Бессмертный!

Дед Мороз. Ах, вот что! (машет руками)
Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что в этом есть лесу все засыплю, занесу!

Баба Яга . Спокойно, без нервов, пожалуйста, руками и я махать умею.

Ведущий.
Подождите, сейчас ребята нас рассудят. Кто загадки отгадает, тот и дед Мороз.

Дед Мороз . Загадывайте, загадки я люблю.

Ведущий.
Мы вдвоем катали ком.
Шляпа старая на нем.
Нос приделали,
и вмиг получился…

Баба Яга. Водяной. Это он всегда в старой шляпе ходит.

Ведущий.
Ног от радости не чуя,
с горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?..

Баба Яга. Кощей Бессмертный. Он очень спорт любит, особенно бои с Иванами Царевичами.

Ведущий. Опять неправильно.

Дед Мороз . Да кто же ты?

Баба Яга. (Показывает в сторону) Смотри, кто там?

Пока все смотрят, она убегает.

Дед Мороз . Куда это он подевался? А где же внучка моя? Без профессионалов тут не обойтись. Эники, беники, появитесь передо мной лесные зверюшки!

Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Косой один на связи. Прием.

2 заяц. (в рацию) Вышли на объект, прием!

Дед Мороз . Зайцы, да вы ли это?

1 заяц. Отряд спецназа прибыл в назначенное место.

2 заяц . Надоело нам всего бояться, решили мы тренироваться!

1 заяц. Я ни волки, ни лису не боюсь в родном лесу!

Лихо (из-за угла) У-у-у-у!

1 заяц падает в обморок, 2 заяц оказывает ему первую помощь.

Дед Мороз. Беда у меня, зайцы, Снегурочка пропала.

1 заяц . Особые приметы (записывает)

Дед Мороз. Внучка моя, снежная.

Ведущий . Ее украла нечистая сила во главе с бабой Ягой.

2 заяц. Особые приметы главаря.

Ведущий. Да какие у нее приметы. Старая, злая, вредная.

Баба Яга (из-за угла) И вовсе не старая, а в возрасте.

1 заяц. Задание понятно. Выходим на позицию.

2 заяц. Начинаем опрос свидетелей.

1 заяц. Составим фоторобот похитителя.

Конкурс.

Дед Мороз. По таким приметам вы ее сразу отыщите, а я пойду мороженым в холодильнике подкреплюсь, а то жарко тут у вас (уходит).

2 заяц . (в рацию) Косой 1 Косому 2. Объект в правом секторе не обнаружен. Прием.

1 заяц. (в рацию) Периметр чист. Выхожу к точке сбора. Прием.

2 заяц. (в рацию) Жду на месте. Конец связи.

Зайцы встречаются на середине сцены.

1 заяц . Сообщение из восточного сектора: объект заметили в компьютерном классе. Прорываются в Интернет.

2 заяц. Будем брать.

1 заяц. Вперед! За дедушку!

Зайцы убегают. Входит нечисть.

Кикимора (несет морковку огромного размера) Ишь, следопыты ушастые, чего захотели. Щас мы вам морковочки-то подложим.

Леший. И ни дедушки вам, ни бабушки.

Лихо. Клей – то не забыли?

Кикимора . Леший, клей несешь?

Леший . Так Лихо должен нести.

Лихо. Ты же сказал, что сам возьмешь!

Леший. Кто сказал! Я сказал? А ты что сказал!

Лихо. Кому сказал?

Кикимора. Да ладно, я его взяла. Вас проверить захотела. Ничего нельзя поручить!

Леший. Что?!

Лихо. Нарываешься, подруга!

Кикимора . Спокойно, спокойно. Я пошутила. Давайте морковку мазать.

Лихо . Жирнее мажьте, чтоб хорошенько приклеились.

Леший. Сам–то не приклейся.

Лихо. Не учи ученого.

Кикимора. Мальчики, а я приклеилась…

Издалека слышна песня зайцев: «Наша служба и опасна и трудна…».

Кикимора . Отлепите меня! Зайцы идут!

Леший. Сиди, не дергайся, попробуем оторвать.

Лихо . Тут только топором.

Кикимора. Я сама!

Песня зайцев приближается. Кикимора пытается оторваться. Наконец у нее получается. Нечисть убегает. Входят зайцы.

1 заяц. (в рацию) Внимание, объект морковка прямо по курсу.

2 заяц . (в рацию) Объект вижу. Приступаю к захвату (хватает морковку, приклеивается).

1 заяц. Что там у тебя (приклеивается)?

Вбегает нечисть, с радостными криками хватает зайцев и уводит.

Входит баба Яга, ведет Снегурочку с мешком на голове.

Баба Яга. Куда же тебя пристроить? Вставай в этот угол.

Входит дед Мороз.

Дед Мороз . (видит бабу Ягу) Вот ты где, баба Яга! Отдавай мою Снегурочку!

Баба Яга. Я ее в дремучий лес завела. Ее там леший с дороги сбивает, никогда ей к вам не выйти!

Ведущий. Они, дедушка, и зайцев похитили.

Дед Мороз . Ах вы, негодники, отдавайте и Снегурочку и зайцев, не то заморожу!

Баба Яга.
Отдадим, отдадим, а ребятам – то нужно их? Хорошо, только выполните три мои задания.

Ведущий. Задавай свои задания.

Дед Мороз. Мы с ребятами их быстро сделаем!

Баба Яга.
Кто быстрее смотает волшебный клубочек.

Игра.

Баба Яга. Ну что ж, с первым заданием вы справились. А сейчас проверим кто из вас самый внимательный.

Игра

Баба Яга. И последнее задание: кто перетанцует мою нечистую силу!

Танцевальный конкурс.

Дед Мороз
. Все твои задания мы выполнили. Отдавай нам Снегурочку и зайчиков.

Баба Яга. Забирайте, если сможете из дремучего леса вывести.

Дед Мороз. А ну, ребята, поможем? Выручим наших друзей. Чтобы они смогли найти дорогу в этот зал, мы сейчас разделимся на две команды: вороны и воробьи. По моей команде каждый из вас начинает кричать голосом своей птицы. Начали!

Игра.

Баба Яга выводит Лешего в костюме Снегурочки. Лешего разоблачают. Слышен шум, выбегает нечисть с криками: «Помогите!»

Кикимора – Защити нас, бабуся!

Лихо – Я не хочу умирать!

Входит Лесная Фея.

Дед Мороз – Здравствуй, племянница, что тебя заставило покинуть свои владения?

Фея – В моих лесных владениях нечисть завелась. Шумят, пакостят, всех зверюшек лесных распугали. Уж я терпела, терпела, а когда Баба Яга стала моих зайчиков обижать, да твою Снегурочку в мешок посадила, тут уж я не выдержала! Хоть я и Лесная Фея, а заколдую по настоящему.

Баба Яга – Пощади! Не заколдовывай нас!

Леший – Я и так в глухой чаще тыщу лет в виде пенька простоял!

Фея – Тогда поклянитесь, что больше никогда не будете причинять зло добрым людям

Нечисть – Клянемся!

Фея – (выводит зайцев и Снегурочку) Вот вам Снегурочка и зайчики. А я слежу за нечистой силой!

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

Разделы: Начальная школа

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

  1. Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
  2. Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
  3. Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
  4. Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

(Дети возвращаются после просмотра сказки в класс. Посреди класса лежат упакованные подарки )

Учитель: Ребята, посмотрите, что здесь такое! А тут ещё письмо есть! Давайте прочитаем его!

(Все вместе ребята читают письмо Деда Мороза )

Учитель: Встретимся завтра с Дедом Морозом на Новогодней Ёлке! А сегодня…А это что такое? Это подарок всему классу! (Распаковывают подарок )

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель: Доскажите то словечко, что пропущено в стихах!

  • На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!
  • Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!
  • Ветви слабо шелестят, бусы яркие …Блестят!
  • И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!
  • И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,
  • Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель: А сейчас мы отправимся на Новогоднюю рыбалку вместе с лисой и волком из русской народной сказки. (Детям выдаются маски лисы и волка, магнитные удочки и рассыпается по полу рыбки ). Давайте скомандуем нашим рыбакам: «Раз, два, три, лови!».тКонкурс проводится несколько раз. Дети награждаются сладкими сюрпризами.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Выдвигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).

Новогодний серпантин. Спортивно-игровая программа для младших школьников


Цель: организация досуга детей во время зимних каникул
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей;
2. Развивать физические навыки;
3. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, настойчивость, упорство, выдержку.
Оборудование:
музыкальный центр;
фонограммы и караоке «В лесу родилась ёлочка…» и других новогодних песен;
2 коробки, «снежки» - комочки из бумаги;
2 набора по 10 элементов «снеговика» (вырезанные из бумаги большой, средний и малый белые круги – туловище снеговика, 2 веточки – руки, 3 чёрных кружочка – глазки и рот, морковка-нос, ведро на голову);
2 набора по 10 кубиков для построения «крепости»;
2 искусственные ёлки, 20 ёлочных игрушек (по 10 штук каждой команде);
2 почтовых ящика (коробки с прорезями), 2 конверта-письма Деду Морозу;
20 «подарков»;
Грамоты, призы для награждения.

Ход программы:

Звучит новогодняя музыка

Участники соревнования (2 команды по 10 человек) и болельщики сидят на стульчиках (скамейках).
Выходят ведущие в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка:
В школе шумно, раздаётся
Беготня и шум детей...
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней...
Дед Мороз: Верно, Снегурочка…Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашей спортивно-развлекательной программе «Новогодний серпантин»!

Снегурочка: Надеемся, что новогоднее праздничное настроение поможет вам в сегодняшнем шуточном соревновании!

Дед Мороз: Сегодня веселиться и радоваться пришли две команды и их болельщики. Давайте поприветствуем их.
Команда ……………………………………………………………………
Команда …………………………………….……………………………..

(Под новогоднюю музыку команды проходят на свои места)

Снегурочка: С командами мы познакомились. Давайте поприветствуем ЖЮРИ! (Представление ЖЮРИ)

Дед Мороз: Итак, команды готовы? Тогда начнём! Мы все ждём от зимы снега. Для ребят это отличная возможность поиграть в снежки! Но сегодня мы не будем играть в снежки. Мы будем собирать их!
Снегурочка: Наш первый конкурс называется

«Снежки»

Посмотрите, сколько снега вокруг! (По залу разбросаны скатанные из бумаги комочки-«снежки»).
Задание этого конкурса – эстафеты: по свистку каждая команда должна собрать в свою коробку как можно больше комочков-«снежков». Так же по свистку конкурс прекращается. Подсчитываются комочки-«снежки» у каждой команды.
Проходит конкурс

Дед Мороз: Зимний снежок- это не только возможность поиграть в снежки. Не обойтись без ещё одного любимого занятия - лепки снеговика.
Снегурочка: Наш второй конкурс называется

«Снеговик».

Команды получают по одному элементу «снеговика». По очереди каждый участник бежит к противоположной стенке и прикрепляет свою часть «снеговика». Побеждает команда, которая первая «слепит» снеговика.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: А какие ещё забавы со снегом вы знаете, ребята? Разве можно обойтись без снежной крепости? Наш третий конкурс -

«Построй крепость».

Снегурочка: Перед командами в корзинах находятся кубики – блоки будущей крепости- пирамиды. Задание командам – выложить кубики следующим образом: 4 кубика у основания, потом сверху три, два, один. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее построит крепость-пирамиду.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
Зима – это не только снег, но и любимый всеми волшебный праздник – Новый год! А Новый год – это, конечно же, ёлка!
Наш четвёртый конкурс -

"Наряди ёлочку"

Снегурочка: Каждый участник эстафеты получает игрушку. По очереди участники бегут к противоположной стенке, где размещена «ёлочка» (у каждой команды своя), вешают игрушки на ёлку и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее нарядит ёлку.
Проходит конкурс
Слово жюри

Дед Мороз: Ёлочку мы нарядили, игрушки повесили… А какой Новый год без Деда Мороза? А как его к себе пригласить?
Снегурочка: Ну, конечно же, написать ему письмо! Наш пятый конкурс называется

«Новогодняя почта»

Каждый участник получает конверт – письмо Деду Морозу.
У противоположной стены находится коробка – почтовый ящик, куда нужно опустить письмо (у каждой команды своя).
Дед Мороз: Участники по очереди бегут с письмом в руках к почтовому ящику, опускают в него конверт и возвращаются на линию старта. Побеждает та команда, которая быстрее «отправит Деду Морозу» свои письма.
Проходит конкурс

Снегурочка: Ни один праздник невозможно представить без подарков, а тем более Новый год! Шёл Дед Мороз с подарками через лес, зацепился за сук, да слегка мешок порвал. Большие подарки остались в мешке, а вот маленькие - выпали.
Дед Мороз: Наш шестой конкурс называется

«Потерянные подарки».

Задание этого конкурса-эстафеты - собрать «подарки»! Каждый участник по очереди бежит к «подаркам», разбросанным на полу перед командой, берёт по одному «подарку», возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все «подарки».
Проходит конкурс
Слово жюри

Снегурочка: Мы очень помогли Дедушке Морозу, собрав потерянные подарки. Теперь он предлагает вам поиграть с ним в игру – «Расхватай-ка!». Наш седьмой конкурс так и называется –

«Хватай подарок».

Дед Мороз: прошу всех участников образовать круг. На полу перед вами лежат «подарки». Их 19 – на один меньше, чем участников конкурса-игры. Пока будет звучать музыка, вы должны будете показывать различные танцевальные движения. Как только музыка остановится – быстро взять «подарок».
Снегурочка: Участник, которому «подарка» не хватит, выбывает из конкурса, забирая с собой один «подарок». Игра продолжится до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Проходит конкурс

Дед Мороз:
В Новый год принято петь песни и водить вокруг ёлки хороводы. Предлагаем и вам спеть известную песенку

"В лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: Суть конкурса заключается в том, что по хлопку начинает звучать песня, участники одной команды начинают петь эту песню. По второму хлопку звук выключается, но все участники продолжают петь эту песню. По третьему хлопку вновь начинает звучать песня.
Дед Мороз: В этом конкурсе победит команда, которая точнее «попадёт» в песню.
Проходит конкурс
Жюри подсчитывает баллы.

Снегурочка: Завершён наш последний конкурс. Прежде, чем жюри подведёт итоги конкурсов, предлагаю ещё одно развлечение –

Дед Мороз: Приглашаем всех: и участников, и болельщиков с нами танцевать!
Все танцуют «Летку-еньку»

Снегурочка: Просим команды и болельщиков занять свои места, а жюри подвести итоги нашей новогодней конкурсной программы.

Подводятся итоги игры. Проходит награждение.

Дед Мороз: Мы поздравляем всех вас с Новым годом!
Снегурочка: Пусть счастье закружится хороводом,
Дед Мороз: Улыбки пусть наполнят ваши лица,
Снегурочка.: Всем желаем быть здоровым, веселиться!
Дед Мороз и Снегурочка (вместе) : С Новым годом! До новых встреч!

Похожие публикации