Скачать сценарий на 23 февраля старшая группа. Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка»

Наталья Горобцова

Сценарий спортивного праздника посвящённый 1 «Дню Защитника Отечества» старшая группа «Б»

Под марш «Сталинграда» дети проходят по залу, строятся в полукруг.

Вед. Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим россиянам. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап! Вас сегодня поздравляет

Все дети. Наш весёлый детский сад!

Пусть сияет солнце ярко и пусть пушки не гремят!

Мир людей, страну родную защитит всегда солдат!

День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа, Российской Армии

Все дети : Привет!

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо.

И песни мы о ней поём, о доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом, покой и мир народов.

Песня «Бравые солдаты» .

(Дети делятся на 2 команды и садятся к стульчикам у боковых стен)

Вед. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды : команда пограничников и команда моряков. (дети встают, затем садятся)

Вед. От вас, ребята, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Нам почтальон принёс посылку, которую прислали наши ветераны. А вот и конверт, (открывает и читает)

Хотят ветераны узнать, готовы ли наши ребята Родину защищать?

Слушайте первое задание : Скажите ребята, какие рода войск вы знаете? (Дети называют рода войск) .

Теперь послушайте правила игры. «Будь внимательным»

Когда я подниму жёлтый флажок - вы ребята пехотинцы, должны маршировать на месте.

Голубой флажок - летчики, вы изображаете летящие самолёты

Синий флажок - моряки, вы изображаете моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - вы дружно кричите «Ура!» .

Игра «Будь внимательным»

Второе задание : “Моряки” а вот и швабра для игры. (вытаскивает швабру)

Вед : Моряки народ веселый хорошо живут. И в свободные минуты пляшут и поют.

(дети танцуют под песню “Морячка”. Водящий имитирует мытьё палубы шваброй. По окончании музыки, дети встают в пары, оставшийся без пары становится водящим)

Игра – танец “На палубе”

Вед. Чтоб защитником стать, долг солдата выполнять,

Нужно сильным, смелым быть, с физкультурою дружить!

Третье задание называется «Снаряды» наши команды строятся в две колоны и из рук в руки, передают снаряды из одной корзины в другую. Выигрывает та команда, которая передаст быстрее, не уронив ни одного «снаряда» . (наполненные водой воздушные шары)

эстафета «Снаряды»

Вед : Ну, ребята, молодцы, в будущем отличные бойцы! Продолжаем наши соревнования! Давайте посмотрим, какое четвёртое задание приготовили для нас ветераны. (показывает рисунок с изображением трусов)

Наши дети серьёзно и ответственно относятся к занятиям физкультурой. Но, иногда, они не прочь повеселиться!

Ребёнок. Видов спорта много есть, даже всех не перечесть!

Будем мы в трусах скакать, Веселиться и кричать!

Вед : Сейчас мы проведём забавную эстафету весёлые трусы. участники становятся по парам, надевают на себя одни трусы большого размера и бегут вперёд. Обходят стойку и возвращаются на линию старта .

эстафета «Весёлые трусы» .

(мальчик уходит за кулисы чтоб одеть будёновку, взять лошадку с саблей)

Вед Пора немного отдохнуть, от военных соревнований, и порадовать наших гостей весёлой песней, об отважном будёновце Ванюше. (дети встают в полукруг)

Вед. Слышите, цокот копыт, это наш будёновец к нам спешит. (на лошадке заходит мальчик будёновец, читает стих.)

1 Моего коня в попоне, похвалил бы сам Будённый 3, Пусть гуляет, пусть резвится, он мне скоро пригодится.

На коня я сяду смело, саблю новую одену. Я Будёновец отважный, про меня так скажет каждый.

Песня «Будёновец»

Вед. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. Мы играть сейчас начнём Дружно песенку споём.

Дети поют. Гей! Моя лошадка мчится, словно ветер Лучше и быстрее нет коня на свете!

«Игра «Будёновец»

Вед : Пятое задание от ветеранов

Вед : Команды замечательно справились с заданием! Молодцы!

Вед. В шестом задании военные загадки, сейчас мы проверим, знаете ли вы отгадки :

Железная рыба плывет под водой, Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна. Родные моря охраняет она.

(Подводная лодка)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт) .

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился … (Парашют) .

Ползет черепаха, стальная рубаха, Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет) .

Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница,

На посту и днем и ночью Наш солдат военный (летчик) .

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом Управляется (танкистом) .

Кто плывет на корабле? Он тоскует о Земле.

Он с ветром дружит и волной. Ведь море - дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) .

Вед. Молодцы ребятки, отгадали все загадки, дружно песню мы споём, и стихи сейчас прочтём! (дети встают в полукруг)

Ребёнок 4.

Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне.

Солдат хранит наш мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!

Песня «Будем в Армии служить»

Вед Дружно пели вы, ребята. Словно бравые солдаты. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Все команды отлично справились с заданиями. Из вас получатся отличные защитники Отечества. Вед. Шестое задание от ветеранов. Мы знаем, что наши дети ловкие и смелые, они любят заниматься физкультурой. А вот как любят спорт ваши родители, мы сейчас проверим в соревнованиях. Чтобы в голубом, мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведем эстафету «Солнышко» .

(вытаскивает 2 солнышка из посылки, серединку кладёт на пол, лепестки раздаёт участникам)

Вед. Сейчас наши участники построятся в две команды и по сигналу должны лучики приложить к жёлтому кругу, чтобы получилось солнышко. И так приготовились. Раз, два, три, беги.

эстафета «Солнышко»

Вед. Мы хотим, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны, Чтобы утро добрым было

Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны!

(дети встают в полукруг)

Песня «Пусть всегда будет солнце» (поют родители и дети)

Вед Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девочки для вас постарались ! И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

(Девочки дарят подарки мальчикам)

Вед Команды, становись! Торжественным маршем круг почёта. Шагом марш!

Дети покидают зал.

В детском саду «Дружба» работаю с 2010 года воспитателем. В 2012 году получила первую квалификационную категорию, в 2015 году присвоили высшую квалификационную категорию.

В 2016 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Неоднократно участвовала и являлась победителем в конкурсах городского, областного и регионального уровня.

Ежегодно мои воспитанники участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё - ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

Любить детей – это самое главное

Заботиться о них

Уважать личность каждого ребёнка и верить в него

Знать душу каждого малыша и понимать её

Трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе

Оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша

Стать настоящим другом каждому ребёнку.

Содержание

Екатерина Волкодав
Сценарий праздника «23 февраля» в детском саду в старшей группе

Цель : приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни, регулярным совместным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи :

Развивать скорость, силу, координацию движений, ловкость, внимание, меткость;

Расширять представления и знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений;

Воспитывать у детей интерес к соревновательной деятельности;

Развивать у детей умение действовать сообща и помогать друг другу;

Развивать положительные эмоции и дружелюбие;

Способствовать более тесному сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения;

Воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Ведущий :

Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник 23 Февраля - День Защитника Отечества. В этот праздник звучат поздравления , которые адресованы всем, кто служит, служил или будет служить. И наши дети, тоже хотят поздравить наших пап с праздником .

1 ребёнок :

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад !

2 ребёнок :

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребёнок :

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир –всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и добра!

4 ребёнок :

Оттого мы любим с детства ,

Этот праздник в феврале ,

Слава Армии Российской,

Самой мирной на земле!

5 ребёнок :

Пусть сияет солнце,

Пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

6 ребёнок :

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая

Охраняет нас она.

7 ребёнок :

Папу поздравляю

С праздником мужским

В юности я знаю

В Армии служил.

8 ребёнок :

Значит тоже воин

Хоть не командир

Праздника достоин

Охранял весь мир!

9 ребёнок :

Мой папа находчивый

Умный и смелый

Ему по плечу

Даже сложное дело

10 ребёнок :

Мой папа сильный и смелый

И самый большой

Ругает по делу

И хвалит с душой

11 ребёнок :

Ты друг самый лучший

Всегда защитишь

Где надо научишь

За шалость простишь

12 ребёнок :

Всех пап с этим днём

Поздравляем мы дружно

А когда мы подрастём

Родине послужим

Ведущий : ВНИМАНИЕ! РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!

В наших соревнованиях примут участия две команды :

Капитан команды пограничников : Наша команда.

Дети : Зоркий сокол.

Капитан : Наш девиз.

Дети : Пограничник на границе,

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться,

Смог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков : Наша команда.

Дети : Паруса

Капитан : Наш девиз.

Дети : Мы не верим в чудеса.

Мы команда – Паруса!

И с достойными сразимся.

Победить не поленимся!

Под музыку дети старшей группы строевым шагом /перестроения из 2-х колонн в 1-у колонну по центру зала. Из 1-ной колонны 2-е колонны (по одному в разные стороны) .

Ведущий : ВНИМАНИЕ! На месте СТОЙ! РАЗ, ДВА!

Команда Моряки : Налево!

Команда Пограничники : Направо!

Ведущий : Ребята ответьте мне : Спорт нам плечи расправляет?

Дети : Да!

Силу ловкость нам дает?

Дети : Да!

Он нам мышцы развивает?

Дети : Да!

На рекорды нас ЗОВЕТ?

Ведущий :Результаты соревнований будут оценивать жюри :

/представление/

Ведущий :

В армии служат, конечно, солдаты,

Но кто-то есть главный…

Команды даёт!

Ребята в колонны дружно вставайте

И донесение вы добывайте.

1. Эстафета : «Кто главный в армии»

У линии старта в корзинках лежат буквы, по одной буквы на участника. Взять букву, обежать змейкой разноцветные фишки, подлезть под дугу и положить букву на стол. Вернутся бегом без задания и передать эстафету. Папы последние бегут и выкладывают слова «Генерал» , «Адмирал» . (Участвуют 6 ребят + 1 папа) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий :

Чтобы не взорваться надо постараться ,

Делаем всё точно, дружно, аккуратно,

Мины собираем, море очищаем.

2. Эстафета : «Разминируй морской залив»

Подбежать, одеть на себя обруч, положить на пол, перепрыгнуть через перекладину, в корзине найти маленькие мячи и переложить в другую корзину рядом стоящею, назад бегом. (Участвуют 4 ребенка + 4 пап построенные через одного) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий :

Пап продолжаем поздравлять,

И песню им мы будем исполнять

/дети исполняют песню «Про Папу» (группа №23 )

3. Эстафета : «Перенеси снаряды»

Команды встают цепочкой, передают кегли из одной корзины в другую, берутся за руки и цепочкой, обегая корзину, папа уводит детей за линию старта . (Участвуют 6 ребят + 1 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

4. Эстафета : «Скакуны»

Прыжки на «фитболе» (большие мячики с ручками, допрыгать к фишке и назад передать эстафету. (Участвуют 6 детей) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

5. Эстафета : «Корабли»

У каждой команды по 2 обруча лежат на полу у линии старта . Участвует пара : ребенок и папа. Вместе переступить из 1-го обруча во 2-й. Первый обруч перекладываем вперед и переступаем во второй обручи т. д. Выигрывает та команда, которая не упадет за борт. (обруч) . (Участвует 4 ребенка + 4 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Наши дети приготовили танец для наших пап.

Танец : «Моряки» группа №1

Ведущий :

Без каши, конечно, солдат не солдат,

Пусть папы кашу научат варить,

Как мальчишек, так и девчат.

6. Эстафета : «Приготовь кашу»

Дети подлезают под дугой, берут стаканчики, набирают в них гречневую крупу, высыпают в кастрюлю. Последний папа приносит кастрюлю на линию старта . Кто больше «сварит каши» . (Участвует 6 ребят + 1 папа) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

7. Эстафета : «Посади картошку»

Ведёрко для каждой команды, 8 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды.

Две команды выстраиваются в колонны по парам (ребенок с папой) . Перед командами на полу лежат в ряд 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой» . По сигналу ребенок с попой взявшись за руки бегут, раскладывают «картошку» (каждый по 1-й картошке) в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. (Участвует 5 ребят + 5 пап) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

8. Эстафета : «Пингвины»

По одному мячу на каждую команду.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по фишке. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к фишке, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. (Участвует 4 папы + 4 ребенка с каждой группы ) .

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Пока жюри готовится объявить результаты соревнований. Я предлагаю вам посмотреть танец.

Ведущий : Наши дети приготовили еще один танец для наших пап.

Танец : «Летчики» группа №23

Ведущий : Прошу жюри объявить общий результат соревнований (объявляется результат, проводится награждение) .Вот ребята и закончилась наша игра «» . Вы я думаю остались довольны результатами, потому что доказали своим папам и себе, что вы ловкие, смелые и в будущем, когда вырастите станете настоящими защитниками Отечества

А сейчас Внимание!

Военно-спортивная игра «» объявляю закрытой.

Команды, равняйсь, смирно!

Направо! Шагом марш!

(Звучит песня «Бравые солдаты» , команды выходят из зала.)

Цель праздника 23 февраля: формирование у детей физических качеств и положительного отношения к военнослужащим посредством музыкально-игровой деятельности.

Программные задачи: совершенствовать умение применять накопленный двигательный опыт в игровой деятельности; развивать способность к восприятию музыкальных образов и их выразительной передаче в движениях, соответствующих характеру музыки; .

Материал и оборудование: костюмы Синеглазки и Незнайки; детали формы моряков и пехотинцев, мячи, призы по количеству детей; большие корзины, игрушечные автоматы, гимнастические скамейки с обозначенными на них «кочками» по 2 шт.

Ход мероприятия

Физкультурный зал празднично оформлен, на центральной стене размещено изображение мальчика в военной форме верхом на боевом коне.

Ведущий (В.). Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас принять участие в развлечении ко Дню защитников Отечества. Все вы сможете не только продемонстрировать свои возможности, но и убедиться, какие сложные испытания приходится выдерживать солдатам на воинской службе.

Помереются силами две команды: «Моряки» и «Пехотинцы». Встречаем их аплодисментами! (Под звуки марша команды входят в зал.)

Особенно внимательно за ходом учений будет наблюдать жюри, которое находится на командном пункте. (Представление состава жюри.)

Команды вместе исполняют песню «Будем солдатами» (сл. и муз. З. Роот).

В. Ребята, как вы думаете, какими должны быть солдаты? (Ответы детей.) Правильно, солдаты должны быть смелыми, отважными, сильными, выносливыми. Такими им помогают стать занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки.

Ребятишки, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Разминка

Участники команд выполняют движения.

Наши воины идут - раз-два, раз-два!

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!

(Имитируют игру на барабане.)

В море ходят корабли: нынче здесь - завтра там!

(Движение «Качалочка».)

Долго плавали они по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(Поворачиваются вправо-влево, имитируя автомат в руках.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(Движение «Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево.)

Разрешён ракетам взлёт: у-ух, у-ух!

(Приседают, сложив ладони перед грудью; встают, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывают руки вперёд, пальцы сжаты в кулак.)

Нашей армии - салют! Ура! Ура!

(Поднимают руки вверх и опускают.)

В. Раз-два, раз-два -

Вы в командах, детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Неожиданно в зал вбегает Синеглазка.

Синеглазка. Я не опоздала?

В. Успокойтесь и скажите, вы кто?

Синеглазка. Меня зовут Синеглазка, я жительница Сказочного города. Недавно мне по телефону Незнайка звонил и как-то странно со мной разговаривал. Может, он заболел?

В. Что же он сказал?

Синеглазка. Он мне очень строго приказал: «Боец Синеглазка! Вам необходимо срочно явиться на призывной пункт. Будете участвовать в воинских сборах». И этот адрес дал. На прощание сказал, что занимается строевой подготовкой.

Маршируя, входит Незнайка.

Синеглазка. Что с тобой?!

Незнайка. Не видишь? Строевой шаг отрабатываю! Хочу стать военным.

В. Действительно, есть такая профессия - Родину защищать. Только ведь воинскому делу надо долго и упорно учиться. Да и рано тебе на армейскую службу.

Незнайка. Может и рано, но я уже начал готовиться. Мне сказали, что в вашем детском саду будут проходить армейские учения. Вот и решил посмотреть, поучиться. И Синеглазку к вам направил.

В. Мы не против, присоединяйтесь. Наши армейские учения начнутся с построения.

Соревнование «Чья команда быстрее построится»

Под звуки марша дети расходятся по залу и поодиночке маршируют. После завершения музыки по сигналу капитанов участники должны построиться в две шеренги. Побеждает команда, которая закончила построение первой.

В. Молодцы, ребята, научились строиться как настоящие солдаты. А сейчас послушаем поздравления, которые подготовили девочки.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

3-я девочка.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всём вы помогайте,

Если надо - защищайте.

4-я девочка.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

М. Зацепина

В. А я желаю на года,

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть с вами будет навсегда

Мальчишеская смелость!

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но ведь сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Уверена, что взрослеть вы будете с чувством юмора. Послушайте частушки.

1-я девочка.

Два мальчишки-забияки

Не научатся дружить,

Не проходит дня без драки -

Как такое может быть?

1-й мальчик.

Мы друг друга тренируем

По-боксёрски смело,

После встречи не горюем,

Действуем умело.

2-я девочка.

Вы бы лучше не сердились,

Ведь глядит на вас народ.

Вы бы лучше потрудились

И вскопали огород.

2-й мальчик.

Вы, девчонки, не трещите,

Скоро вас перерастём,

Нас, мальчишек, не учите -

Скоро в армию пойдём.

3-я девочка.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно, каждый - за троих.

В. Ребята, пришло время поздравить наших пап.

1-й ребёнок.

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

2-й ребёнок.

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Вместе.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Т. Бокова

Песня «Папа» (сл. и муз. А. Варламова)

В. Двоих пап приглашаем для участия в следующем командном соревновании.

Конкурс «Снайпер»

Папы держат корзины, в которые участники по очереди бросают мячи. Побеждает команда с наибольшим количеством точных попаданий.

В. Вот это меткость! Впереди вас ждут не менее серьёзные испытания.

Эстафета «Перейди болото»

Участники по очереди преодолевают «болото по кочкам», обозначенным на гимнастических скамейках. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

3-й ребёнок.

Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Танцевать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

В. Действительно, наши ребята умеют и любят танцевать. Думаю, вы в этом убедитесь, посмотрев танцевальные номера, которые подготовили команды, а жюри за это время подведёт итоги соревнований.

Танец «Яблочко» (исполняет команда «Моряки»)

Пляска «На привале» (исполняет команда «Пехотинцы»)

В. Наш праздник приближается к завершению. Слово представителям уважаемого жюри.

Подведение итогов, вручение сувениров всем участникам команд.

Синеглазка.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех!

Незнайка.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

В. Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам:

Дети.

До свидания!

До счастливых новых встреч!

Сценарий праздника 23 февраля для детей 5-6 лет подготовили: Е. Леонова, Е. Сорока

Сценарий спортивно - игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.
Закреплять знания о военных профессиях, родах войск.
Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.
Способствовать гармонизации детско – родительских отношений

Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск.
Оборудование: эмблемы для команд, флажки (российский триколор), набор модулей, маленькие мячи, конусы, атрибуты для эстафет и конкурсов, музыкальный центр, записи фонограмм, праздничное оформление зала.

Ход праздника.

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал.
Звучит военный марш, мальчики и девочки заходят с флажками в зал, затем перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, перестроение в одну колонну, построение в три колонны, выполняются упражнения с флажками.

Дети перестраиваются полукругом.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:
Дети (хором): - Здоровья, мира и отваги!
Оля Р. : - Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: - Салют! Флажки вверх
Оля Р. : - В космос корабли плывут, нашей армии…
Все : - Салют! Флажки вверх
Оля Р.: - На планете мир и труд, нашей армии…
Все: - Салют! Флажки вверх


Сережа Б.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале,
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает,
И привет солдатам шлет.
Артем Г.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Лера Г.
Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
Даша Б.
И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!


Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы и старшие братья.
Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». Команды строятся в две колонны в центре зала.
Приветствие команд.
Команда «Лётчики»,капитан:
Летит эскадрилья, пилотов отряд,
В команде есть много отличных ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать:
Как мы научиться высоко, летать.
Команда «Моряки», капитан :
Мы - морские волки,
Всё нам нипочём,
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом.
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Лётчики»
Шлём мы свой привет.
Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!
Но какие испытания без песни! Ребята, песню запевай!
Дети исполняют песню « Мы пока что дошколята».
Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые!
Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри.
Представление жюри.
Инструктор: Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.
Инструктор : Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".
Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона.


1. Первое задание " Сбей самолет".
К обручу на веревке прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой "снаряд"- маленький мяч и пытается сбить самолеты.
Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска.
Нам нужно высадить десант на территорию противника.
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: - Парашют.
Инструктор: Для участия в конкурсе мы приглашаем и наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул.
2. Игра «Парашютисты».


Инструктор:
Сейчас привал, да не простой, а музыкальный.
Наши гости немного отдохнут, а ребята споют песню.
Ева Г.:
Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»
Дети исполняют песню "Любимый папа".


Инструктор:
Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Но сначала мы заготовим картошку. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются мальчики и их папы.
3. Конкурс - эстафета «Полевая кухня».


Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его.
Инструктор: На нашу базу нужно доставить боеприпасы.
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)


4.Эстафета «Подвези боеприпасы».
Участвуют 2 команды. Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, папа кладет в кузов одну кеглю, ребенок возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор: И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощников – взрослых.
5. Эстафета «Саперы».


6. Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас эстафета "Кавалеристы".
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.


Инструктор: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: Пограничники.
Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России наших взрослых.
7.Игра «Охрана границы» .
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.


Инструктор: Теперь мы возвращаемся в штаб нашей Армии, и какая же армия без разведки!
8.Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».


Инструктор: Очень важна в армии строевая подготовка и дисциплина.
И проверить умение ребят нам помогут наши девочки.
9.Ритмическое упражнение: «Строевая подготовка» .
(под песню «Идет солдат по городу»)
Девочки будут показывать движения флажками:
Махи вперед назад – ходьба на месте;
Флажки вниз – встать по стойке смирно;
Вправо – поворот вправо;
Влево – поворот влево;
Флажки вниз – встать по стойке смирно.


Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.
И пока жюри подводит итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе. Мальчики по очереди.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
Жить – Родине служить!
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Инструктор: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них.
Похожие публикации