Сценарий театрализованного праздника, посвящённого Великой Победе "Письма с фронта". Сценарий театрализованного представления ко дню победы Постановки на 9 мая

День Победы, такой значимый праздник для каждого жителя нашей страны, бывает не совсем понятен для детей из детского сада и начальной школы. Не все школьники знают о Великой Отечественной войне и огромных потерях нашего народа. Короткие сценки к 9 Мая, демонстрируемые в школах и Домах культуры, помогут восстановить атмосферу войны и показать героизм российских солдат. С помощью небольших театрализованных музыкальных и танцевальных постановок ребята расскажут ровесникам об ужасах самой страшной в мире войны и о подвиге советского народа, победившего фашизм уже более семидесяти лет назад.

Небольшие сценки к празднику 9 Мая для школьников

Сегодня мы живем под мирным небом. Многие даже не задумываются о том, что такой свободной, счастливой жизни могло бы не быть вовсе без побед наших дедов в Великой Отечественной войне. Будучи тогда, в 1940х, мальчишками, они героически отстаивали свое право на жизнь и боролись с оружием в руках против фашистских захватчиков. О тех временах современные школьники знают только из книжек, рассказов старших родственников, радиопередач. Небольшие сценки к празднику 9 Мая для мальчишек и девчонок помогут им понять смысл битв, произошедших более семидесяти лет назад.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Постановка о девчонках-зенитчицах

В основе этой небольшой сценки к 9 Мая лежит стихотворение Роберта Рождественского «Баллада о зенитчицах». На сцене появляются три молодые девушки в военной форме, звучит тихая песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Девушки берутся за руки и рассказывают стих поэта, вкладывая в него всю душу. История девочек-зенитчиц, старшей из которых «было восемнадцать лет», трогает сердце каждого зрителя. Ребята, даже младшие школьники, начинают понимать весь ужас происходящий во время войны 1941-1945 годов.

Роберт Рождественский Баллада о зенитчицах

Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! -
И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. -
И снова:
- Батарея-а-а! -
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.

Примеры небольших сценок для школьников к 9 Мая ― Танцевальная постановка

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война. Закончилась она победой советского народа над фашизмом. Именно 9 Мая объявили тогда Днем победы в этой жестокой долгой битве. Более семидесяти лет назад, в теплый майский день, наши бабушки и дедушки, уцелевшие на полях сражений, танцевали и пели от счастья. Короткая танцевальная постановка в исполнении старших школьников передаст эмоции, переживаемые советскими людьми в те годы. Спокойный, модный в то время танец «Рио-Рита» и красивые стихи о победе составляют основу небольшого театрализованного выступления.

Сценки на 9 Мая День Победы в Доме культуры для студентов и старшеклассников

9 Мая вся страна отмечает великий день - полный разгром фашизма и нашу победу в этой войне. В День Победы в Домах культуры проходят концерты для старшеклассников и студентов, где молодые актеры и даже сами ученики показывают небольшие театрализованные постановки - «зарисовки» из жизни военных лет. Некоторые из таких сценок мы и представляем вашему вниманию.

Примеры сценок о Дне Победы ― Праздник 9 Мая в Доме культуры для студентов и старшеклассников

Замечательная постановка к празднику 9 Мая в Доме культуры рассказывает студентам и старшеклассникам о Великой Отечественной войне и роли советского народа в приближении Дня Победы. Сценка начинается известной песней «Вставай, страна огромная!». Молодые люди, переодетые в форму военных лет и девушки, одетые в легкие платья, вальсируют. Чтецы декламируют стихотворения известных поэтов. В постановке задействована музыка композиторов военных лет. Каждую из озвучиваемых песен инсценируют студенты и учащиеся старших классов.

День Победы в Доме культуры ― Красивая сценка без слов на 9 Мая для студентов

Отмечая День Победы, многие студенты и старшеклассники подготавливают для своих товарищей красивые сценки к празднику 9 Мая. Такие постановки без слов понятны всем зрителям - эмоции и атмосферу мини-спектакля артисты передают музыкой, танцами и пантомимой. Уверены - наши примеры театрализованных постановок заслуживают вашего внимания.

Интересные сценки в детском саду на праздник 9 Мая

Ни один праздник 9 Мая в детском саду не обходится без показа интересных сценок про военную жизнь. Это могут быть и постановки о привале солдат после боя, и танцевальные номера, посвященные Дню Победы, и красивые инсценировки мини-спектаклей о подвигах советских солдат. Надеемся, наши примеры придутся вам по душе.

Примеры интересных сценок в детском саду на 9 Мая ― Постановка «У костра»

Короткая сценка «У костра», поставленная в детском саду на 9 Мая, понравится всем гостям. У импровизированного костра собираются «солдаты» - воспитанники детсада и их «командир» - воспитатель группы. Мальчишки и девчонки декламируют короткие стихи о войне и поражении фашизма во всем мире, говорят о мирном небе, счастье, пришедшем на землю в результате великого Дня Победы. В конце выступления дошкольники обращаются к бабушкам и дедушкам, многие из которых пришли посмотреть их спектакль. Ребята благодарят их за отвагу, преданность Родине и миллионы спасенных жизней.

Примеры интересных сценок дошкольников на 9 Мая ― Танец моряков в детском саду

Подобную короткую сценку можно поставить не только в подготовительной, но и старшей, средней группах детского сада. Малыши, переодетые в красивые формы моряков, исполняют известный всем танец «Яблочко». В инсценировке принимают участие и мальчишки, и девчонки.

Короткие сценки к 9 Мая для детей

Короткие сценки к 9 Мая в исполнении самих детей дадут дошкольникам и младшим школьникам понять - Великая Отечественная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных жителей, не должна повториться никогда. Отмечая День Победы в светлый майский день, мы скорбим о тех, кто не вернулся с полей сражений, пропал без вести, был похоронен заживо. В детсаду и школе педагоги могут помочь детям поставить небольшие спектакли о военном времени, о подвигах советских героев.

Короткая сценка для детей к 9 Мая «Баллада о солдатской матери»

В основе короткой театрализованной постановки для детей лежит песня «Баллада о солдатской матери». Сценка к 9 Мая начинается с того, что на сцену выходят несколько ребят, одетых в военную форму и в одежду военных лет. Два ведущих зачитывают обращение к гостям, поздравляя их с Днем Победы и, одновременно, высказывая великое сожаление о том, что произошло в 1941-1945 годах. Звучит песня «Баллада о солдатской матери», и ребята показывают инсценировку этого произведения.

Словно птица, потерявшая птенца,

По объятому войной бродила краю,

Исходила от конца и до конца,

Сбила ноги:«Где сыночек мой, кто знает?»

Но не числился в убитых её сын,

И не числился он в без вести пропавших.

Ковыли секли по ноженькам босым,

От ветров шатало, порохом пропахших.

Ни комбат ей не помог, ни военком.

Чёрной тенью от рассвета до заката.

Шла она через посты, и в каждый дом

Мать стучалась: не встречал ли кто солдата?

Фотографию потёртую одну

Всем показывала: вот он, мой сыночек.

Может, где у вас находится в плену,

Может, видел кто, да рассказать не хочет?

Где ж головушку пришлось ему сложить?

Всё ждала, искала, но не доискалась.

Не нашёлся сын. А мать устала жить,

У неё для жизни силы не осталось.

Вдруг вернула сына алчная война,

А ему навстречу траурные звуки:

Это мама умерла твоя, она

Не смогла с тобою вынести разлуки.

«Мама, мама! взвыло выше тополей.

Что ж меня ты не встречаешь у крылечка?»

Не дождавшихся помянем матерей

И сынов, ушедших из дому навечно

Сценки на праздник 9 Мая для начальной школы

Ежегодно, в преддверии Дня Победы, учителя начальных классов и родители объединяются для того, чтобы помочь ребятам поставить необычную сценку к празднику 9 Мая. Проще всего организовать массовые постановки, где актерами становятся все ученики. Это может быть о красиво «обыгранная» песня, и стихотворение о войне, и поздравления ветеранов в прозе.

Примеры музыкальных сценок для начальной школы на праздник 9 Мая ― Номер о прадедушке

Эта сценка ― замечательный музыкальный номер о «прадедушке, прошедшем войну». Участвовать в ней может весь класс. Девочки и мальчики начальной школы, переодетые в парадную форму, исполняют песню «Прадедушка». Ребята могут маршировать, показывать движениями озвучиваемый текст музыкального произведения, танцевать. Такой музыкально-танцевальный номер о прадедушке всегда проходит на «ура» у собравшихся зрителей.

ПРАДЕДУШКА.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду,
И в душе остается свет,
Остается со мной мой прадед.

Прадедушка, прадедушка - он всю прошел войну
От волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка - он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.


И чтобы мне на белый свет родиться.

Он так рано ушел на войну.
Был как я он в военные годы.
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем еще был мальчишкой,
И Победу завоевал,
И с Победою к дому вышел.

Я прадедушкой очень горжусь!
Мне пример его в жизни подмога.
Но из сердца не выкинуть грусть,
Стала трудной его дорога.

У меня все еще впереди.
И свой путь выбирать мне надо.
И хочу я его пройти,
Как по жизни прошел мой прадед.

Проигрыш.

Прадедушка, прадедушка - он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться.
И чтобы мне на белый свет родиться.

В преддверии Дня Победы сценки к 9 Мая в исполнении школьников, детей начальной школы или детского сада станут настоящим подарком не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но и для всех тех, кому не безразлична судьбы мирного мира. Короткие театрализованные постановки, демонстрируемые на сценах школ и в Домах культуры, передадут атмосферу военных лет и помогут узнать ребятам больше информации о 1941-1945 годах.

Сценарий музыкально-театрализованной композиции ко Дню Победы для школьников «Они ушли не долюбив …»

Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста. Концертные номера согласуются с музыкальным руководителем.
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, работать над пластикой.
2. Воспитывать чувство патриотизма, преданности и уважения к ветеранам за их бессмертный подвиг.
Реквизиты: военная форма, форма санитарки, радио, свечи, бинты, музыкальная аппаратура, проектор, цветы и открытки для ветеранов.
(Зал празднично украшен, звучит лирическая музыка)
Голос за кадром: Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений…
27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли…
27 миллионов погибших за 1418 дней – это значит 19000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту…
Двадцати семи миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается…
Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается...
Поколению, вступающему в жизнь, посвящается…
(музыка сменяется на более динамичную)
Голос: Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
(быстрым шагом входит парень, он чем-то озадачен, ходит из угла в угол, выбегает девушка, в руках у неё аттестат)
Валя: Серёжа, Серёжа я сдала, на пять сдала. Ура!
Сергей (угрюмо): Поздравляю
Валя: Почему ты такой грустный?
Сергей: Валя, я поговорил со своими, они против, говорят что рано, нам надо учиться.
Валя: Ну, ничего подождём немного, ведь рано или поздно они всё равно согласятся.
Сергей: Нет, я не хочу ждать, плевать, на всех плевать, в следующем месяце подадим заявление в загс.
Валя: Милый, куда нам торопиться, да у нас вся жизнь впереди!
(звук военных бомбардировщиков)
Валя (испуганно): Серёжа, что это, как их много! Серёжа, мне страшно!
Сергей (обнимает девушку): Не бойся, Валечка, не бойся, я рядом, я с тобой! Побежали домой, быстрей, надо всех предупредить!
Голос: 21 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая война. По всей стране тысячи парней отправились на фронт, не остался в стороне и Сергей…
(с одной стороны сцены выходит Сергей в военной форме, с другой Валя в белом платье)
Звучит музыка « Как больно милая, как странно»
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в землей, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставанием будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставанием будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
(звучит военный марш)
Голос: Он ушёл воевать, как ушли тысячи, десятки, сотни тысяч молодых ребят. Они сражались не щадя себя, они бились насмерть. А в редкие минуты отдыха они писали письма своим родным и близким.
(на фоне музыки «Аве Мария» звучит голос Сергея, на проекторе проецируются снимки времён ВОВ)

Сергей: Мне послать бы весточку
В сторону родимую.
Передать невестушке
Письмецо от милого.
Знаю, что надеешься -
Скорой встречи той...
За окном метелица
Занесла след мой.
Все грустишь, печалишься,
Вся зашлась тоской.
С ней никак не справишься,
Ждешь и ждешь - домой.
Только путь мой долог,
Далека - дорога.
До родного дома
Мне идти так много.
Да война - разлучница
Все глумится вновь,
Мол, солдату спутница -
Смерть, а не любовь...
Злобной тучей вороги
Кружат надо мной
В черном небе - всполохи,
Нет пути домой.
Только мне не верится,
Слишком мало жил...
Стихнет та метелица -
Ты, родная, жди.
Будет встреча радостной
На краю села.
Прямо за околицей
Ты встречай меня…
Голос: На фронт уходили молодые девчонки. Они, пройдя курсы медсестёр, выносили с поля боя раненых солдат. Оказывали первую помощь. Делали перевязки и ухаживали за солдатами в госпиталях. В одном из них за солдатами ухаживала и она.
(на сцене стол, за столом сидит санитарка - Валя, полумрак, горит свеча на столе, санитарка, настраивает радио, звучит песня «Жди меня», санитарка слушает, утирает слезу)
Валя: И опять плачут свечи
Из воска льётся слеза
Опускаются плечи
И устала душа
Я молюсь днём и ночью
Неустанной рукой
Чтобы БОГ дал вам силы
Всем вернуться домой.
Может эта молитва
Что родилась в душе
Белой птицей взметнётся
К облакам в синеве.
И услышит ГОСПОДЬ наш
Те простые слова
И вернутся родные
С той войны навсегда.
В сердце тонкие нити
Между мной и тобой
Возвращайся мой милый,
Возвращайся живой.
(вбегает санитарка 2)
Санитарка 2: Валя, там раненых привезли. Пошли быстрей
Валя: Бегу, бегу…
(встаёт и убегает)
(звучит лирическая музыка из к/ф "Звезда")
Голос: До конца войны оставалось совсем немного, она спасала раненых, он бился с врагами, она молилась каждый день, он вспоминал её каждую секунду. И всё бы ничего, если бы не тот последний бой…
(выходит Сергей, перевязанный бинтами)
Сергей: Так на войне бывает часто, дорогая...
Кого винить? Наверное, судьба.
Но я прошу: будь счастлива, родная,
И за любовь ты не казни себя.
Так получилось, смерть нас разлучила.
Не стоит долго траура носить...
Я так хочу, чтоб вновь ты полюбила,
Молю я Господа - тебя благословить.
Скажу друзьям - не будьте очень строги.
У вас, у многих, есть уже - семья.
Живущим на земле - свои дороги,
Ушедшим навсегда - лишь небеса.
Пусть отдохнут от слёз твои глаза,
Ты ночью молча в небо посмотри:
Среди всех звёзд есть новая звезда,
И это я - об этом знаешь ты.
Наступит день, родишь однажды сына.
Ты в честь меня мальчонку назови.
Я так хочу, чтоб ты была счастливой...
Прошу тебя: Живи! Живи! Живи!
Всё это будет, для меня наградой,
Как память обо мне, за наши дни,
А горем убивать себя не надо.
Живи, родная, за двоих - живи!!!
(Сергей уходит, звучит реквием)
Голос: Слушайте! Это говорят они - погибшие.
Однажды они потревожат нас во сне.
Они тихо свои голоса пронесут в тишине.
Они забыли как пахнут цветы, как шумят тополя.
Они и землю забыли. Какая она?
Как там птицы поют на небе без них?
Как светлеет река и плывут облака.
Они забыли траву, забыли деревья давно.
Им шагать по земле не дано, никогда не дано.
Минутой молчания почтим память тех,
Кого рядом с нами сейчас уже нет.
(минута молчания, звук метронома)
Выходят солисты.Звучит песня «Безымянный солдат»
Звучит «День Победы»

Голос: 9 мая 1945 года настал тот день, День великой Победы. Этого дня страна ждала 4 долгих года, 4 страшных года. С фронта приходили солдаты, в каждой семье ждали отца, сына, мужа… Ждала и она, долго ждала …
Звучит «Лунная соната»
(гаснет свет, она выходит с одной стороны сцены, он с другой со свечой в руках)

Она: Мой милый, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Любимый, ты, где потерялся?
Ваш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Он: Милая, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, милая, прости меня,
Она: Мой милый, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Он: Ах, милая, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, прости!
(он гасит свечу и покидает сцену, она уходит, выходят солисты)
Солист 1: Хотели б мы, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Солист 2: Но до сих пор выстрелы грохочут,
Солдаты вновь идут на смертный бой,
А каждый из нас только мира хочет
И неба чистого над головой.
Исполняется песня «Солдаты России»
(выходит солистка)

Солистка: Дорогие ветераны!
Не дай Бог, России снова - пережить, что знали Вы
Я молю, чтоб наши дети - жили в мире, без войны
Дорогие Ветераны, Вам от нас - поклон земной
Не болят пусть ваши раны, что подарены войной
И хочу сказать я людям - пусть услышат меня все
Берегите тех, кто рядом! Их всё меньше на земле!
Звучит песня «Вальс Победы», на сцене две пары кружатся в вальсе
(выходят дети с цветами в руках)

Ребёнок 1: И до сих пор мы слышим звон капели
Победной, долгожданной той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Ребёнок 2: Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Ребёнок 3: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружиться планета,
Как хорошо на свете без войны!
Исполняется песня «Птицы белые»
(дети дарят цветы ветеранам и гостям праздника)

Голос: Не забывайте кровь разлуки
Сердца, сожженные войной,

Пусть плечи вырастут стеной!
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней,
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,(стоящие на сцене берутся за руки)
И заслонят любовь людей!
Конец

На экране — заставка

Голос (в записи): Вам, ветераны, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, вам, ветераны труда, крепившим оборону в тылу, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека; вам, преемникам славных традиций отцов и дедов, посвящается.

Раскрывается занавес.

Угол дома, плетень, на другой стороне сцены указатель направления.
Звучит пение птиц и журчание ручья.

На сцене женщины и мужчины сгребают сено, входит девушка с кувшином воды.

Девушка: Ох, девоньки, устали, небось?

Женщина (вытирая пот со лба): Устали, с утра в поле работаем.

Девушка: Отдохните немного, водички холодненькой испейте, да спойте что-нибудь душевное.

Звучит песня «Ой, да как на зорюшке».

Вбегает мальчик с криком, песня прерывается.

Мальчик: Мама, мама…. Война началась!!!

Женщина: Война, какая война? Что ты, глупенький, что ты, откуда ты взял?

Мальчик: По радио передали. Война, мама, война.

Женщина: Война, бабоньки, война!

Начало войны
1941

Приглушается свет, звучит песня «Священная война»
(три строчки и музыка затихает).

Идут кадры кинохроники.
Ансамбль группами размещается возле микрофонов в скорбном молчании.
Мать прижимает к себе ребёнка.
Девушки-регулировщицы выставляют плакат «Все на фронт».

Выходит ведущий (в свете прожектора).

Ведущий (на фоне продолжающейся песни): Вот так неожиданно началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей и унесла с собой 27 млн. человеческих жизней советских людей.

На фоне мелодии песни «Эх, дороги…».

Ведущий: 41-й. Он был жестокий.
Чтобы вражеский смять размах,
Шли солдаты, зажав винтовки,
С негасимым огнём в глазах.

Полный свет.
Выходит ансамбль Звучит песня «Ой, да ты, война», муз. и слова Н. Садовского.

1942 год


Они вывешивают плакат «За Волгой для нас земли нет».
Кадры кинохроники.
Ведущий (на фоне песни «Эх, дороги…»):
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя…

Ведущий: Нельзя забыть парней безусых, молоденьких девчат, среди которых были девушки-санитарки, пулемётчицы, разведчицы, снайперы…
На фоне музыки стихотворение

Р. Рождественского «Баллада о зенитчицах».

Диктор: Внимание! Внимание! От Советского информбюро: в жестоких боях Красная Армия удержала оборону столицы нашей Родины.
Продвижение фашистских войск остановлено.

Мужской ансамбль исполняет казачью песню «Когда мы были на войне».

Ведущий: Победа под Сталинградом положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Красная Армия перешла в контрнаступление. Мы свято чтим память солдат и офицеров, героически сражавшихся на улицах Сталинграда, на Мамаевом кургане…

Народный хор исполняет песню «Стоит над Волгою курган»

Ведущий: Сороковые-роковые,
Пороховые, грозовые.
Война гуляет по России,
На фоне музыки
А мы, такие молодые…

Ведущий: Герою Советского Союза Михаилу Авраменко посвящается.

Ведущая: Вот, кажется, что он сейчас войдёт,
Привычно с плеч бушлат свой скинет,
Навстречу к ней объятья распахнёт,
И море нежности на них нахлынет.

Танцевальная картинка «Я буду помнить тебя».

1943 год

Выходят девушки-регулировщицы.
Вывешивается плакат «Отстоим Курскую дугу».
Кадры кинохроники. На сцене — штаб.
Медсёстры, солдат на костылях, одного раненого поят из кружки, второй
диктует письмо домой, радист передаёт по рации сообщение.

Ведущая: А «мельница-война» вовсю молола,
Не разобрать: кто мёртвый, кто живой.
И превратились в госпитали школы,
Где вместо парт больничных коек строй.

«Вальс фронтовой сестры».

1944 год

Выходят девушки-регулировщицы. Они вывешивают табличку на указатель
«Вперёд! На Запад!». Кадры кинохроники.

Ведущий (на фоне мелодии песни «Эх, дороги…»): После кровопролитных боёв советские войска вышли на западные границы нашей Родины.

Ведущий: На Запад, на Запад!
И крепок наш дух и высок.
Сквозь пули мы рвёмся на запад,
К победе — последний бросок!

«Попурри»на песни военных лет.

Василий Тёркин к нам приехал,
Василий Тёркин — наш герой!
Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал На родную сторону…
Вог пришёл я с полустанка В свой родимый сельсовет.
Я пришёл, а тут-гулянка…

Сценка сельской жизни.

Выходит хор, вовлекают Тёркина в пляску.
Русская народная песня «Деревня, деревня»,

В. Тёркин: Хорошо в селенье нашем,
Но мне на фронт давно пора.
Все провожают В. Тёркина и уходят со сцены.

1945 год

Регулировщицы устанавливают табличку «Вперёд! На Берлин!».
Кадры кинохроники.

Ведущий: До Берлина путь не близкий,
Но Победы близок час,

Ведущая: Коль такие вот ребята
Боевые все у нас!!!

Мужской ансамбль исполняет песню «Казаки в Берлине»,

Звучат позывные песни «День Победы».

Демонстрируются кадры военной хроники последних дней войны.
Звучит песня военных лет.
Убирают указатели направления. Устанавливается обелиск.

Ведущий: Праздник Победы… Каждому с детских лет он запомнился фейерверком, кумачом знамён, блеском орденов и медалей на груди участников Великой Отечественной войны.
Печальная музыка.
Возлагаются цветы к памятнику.

Но в день всенародной радости приходит и боль великих утрат. У братских могил и обелисков взрослые и дети, юноши и девушки почтут память погибших героев, возложат венки и цветы.

После возложения цветов поют песню «Берёзовый сок»

Много сражений и битв отгремело!
Вспомним погибших, восславим живых.
Тем, кто сражался за Родину смело,
Низкий поклон и молитвы за них.

Песня «Колокола», муз. и слова Ю. Верижникова.

Как мир богат, как много счастья в нём!
Но мне дороже мой родимый дом.
Нет ничего мне ближе и родней Земли моей и Родины моей.

Песня «Мой дом — Россия».

Ведущий: Любимая Россия,
Родная наша мать!
Каким высоким словом Мне подвиг твой назвать?

Выходит сводный хор. Сзади хора становятся знаменосцы.

Ведущий: Какой великой славой
Венчать твои дела?
Какой измерить мерой,
Что ты перенесла?

Ведущий: И в бой благословляя
Своих богатырей,
Ты знала — будет праздник На улице твоей!..
Выходят все участники программы.

Сводный хор исполняет песню «День Победы»,

После 3 куплета знаменосцы одновременно поднимают флаги.

Post Views: 16 944

Спектакль «Дети…война…»

Вступление.

Дети танцуют в клубе вальс.

Звучит объявление войны.

Дети в оцепенении.

Оля: - Ой, что же теперь будет…

Таня: - У меня такое предчувствие, что будет очень-очень плохо…

Катя: - Ой, мама, мама, ты куда? Я же так люблю! Ты такая красивая!

Даша: - Папа, папа, не уезжай! Я не хочу…

Маша: - Ванюша, брат, брат…

Лена: - А я болею. Мне же завтра к врачу…

Лариса : Артемка, брат. Катя...

Ян: Папа, папа…

Миша: Артем…

Все в смятении. Дети произносят свои слова сначала тихо и одновременно. Потом всё громче и волнительнее. При этом дети сначала шагом, потом всё быстрее, почти бегом передвигаются по кругу.

Звучит сирена и дети уже бегут молча. Слышен звук бомбежки, все падают наземь. Тухнет свет.

1 действие

Включается синеватый свет. Звуки вентиляции и капающей воды, ветра, как в подвале. Дети кашляют.

Оля: - На, попей кипяток, будет легче. (обращаясь к Лене).

Таня: - Прошло три года. Мы живем в интернате. Я совсем не помню родителей. Мы с Анютой как-то вдвоём росли. За нами соседка тётя Рая присматривала. Я помню, как Анюта заплетала мне косички, одевала портфель мне на плечи. И я гордая шла в школу. Где моя Анюта?

Ян: А мой папа служил в милиции. Как началась война его призвали на фронт. Мы часто вместе вычисляли бандитов и папа их ловил. Как мне не хватает его…

Катя: - А я дочь генерала. Да вы знаете. Я вам это не раз рассказывала. У меня было всё: игрушки, конфеты, красивое платье. Зачем, зачем эта война! Кто её придумал! Хочу к папе, понимаете? Он генерал!

Даша: - Генерел?

Катя: - Да, генерал!

Даша: А у меня папа ученый! Ему что делать на войне. Он стал уже почти заслуженным! Я помню каждый день, каждую встречу с папой! Мы, да мы могли часами пить чай с пышными сладкими ватрушками. Мама всегда их стряпала к приезду папы с научных конференций… песня…песня… Риа рита, риа рита, кружится фокстрот. Её пел папа и я, когда была маленькой.

Звучит песня «Риа рита…». Дети танцуют. Песня заканчивается бомбежкой…

Маша: - Дашенька. Ты в порядке? Опять эти бомбежки!

Оля: - Стреляют, стреляют, сколько можно!

Маша: - Папа, папа, ученый, генерал! Папа, папа, ученый, генерал! Вот ты знаешь, а я очень любила своего брата!

Таня: - А я сестру.

Маша: - Да, нет. Я и сейчас его люблю. Мой Петр. Представляете, когда мы прощались на вокзале он обещал мне, что купит самое красивое платье с бантиком, с рюшечками. Когда только?

Миша: а у меня был друг, его звали Артем. Он был на много старше меня. Он для меня был как брат или может быть отец. Его взяли на фронт разветчиком. Он мне часто писал письма и спрашивал как у меня дела. А я так радовался каждому письму. А теперь этих писем нету… Что с ним случилось?

Оля: А я так любила смотреть на папу с мамой. Они такие забавные. «Оля, Олечка, мы так тебя любим, ты у нас такая красивая, учись хорошо». Зачем только папа пошел на фронт? Попросился на эту войну и мама за ним. «Оля, ты сильная, ты выдержишь…». Зачем, зачем эта война?

(Лариса : А я как вчера помню, как мы шли с Артемкой, это мой брат, и с Катей сестрой. Артемка так крепко сжимал мою руку, а Катя нет. Она постоянно смеялась и так радовалась. Её взяли в госпиталь медсестрой. Это была её мечта. Ей было 15. Она мечтала туда попасть… теплые руки Артемки … смех Кати…)

Лена: - А у меня совсем другая история была. Да. За день до начала войны пришли два дядьки в форме и забрали их. Мама плакала и говорила: «Всё будет хорошо, Леночка, ты только не переживай. Побудь немного с тётей Катей. Мы обязательно вернемся. Мы скоро вернемся. Мы скоро вернемся… Когда скоро? Ну когда?

Настя: - Каждый день одно и тоже. Интернат. Ваши истории. Бомбежки.

Катя: - А что не так?

Настя: А я тебе скажу, что не так! Просто я с рождения в этом интернате! А у вас у всех есть родные. Им есть что вспоминать. А мне? Утро, подъем, завтрак, обед, ужин, сон. Да лучше б вот сейчас, как они. Сидеть, вспоминать, надеется и верить, что все будет хорошо. Будут теплые ватрушки и песня «Риа рита…».

Таня: - Злая ты!

Маша: - Да ладно. Она просто глупенькая. Понимаешь (обращаясь к Насте), мы же здесь все как сестры. Мы как одна семья.

Катя: я тоже мечтаю. Да нет, же я верю, я знаю, что когда я вырасту, я куплю всем детям много- много еды, самой разный, и самой вкусной. И никакой войны!

Даша: Сколько же нас?

Лена: утром было 12 .

Ян : Я так хочу снова поиграть в футбол с папой…

Миша : а давай вместе сыграем. Пасуй…

Девочки: мы тоже хотим…

Ян : нет, девчонки не играют в футбол…

Настя: ребята, а вы знаете как хочется всё вернуть назад!

Оля : Да. Нам было так весело! Нас было много.

Таня: мальчишки, девчонки.

Катя: ты помнишь, ты помнишь тот вечер? А я помню. Ты же рисовала плакат…

Маша : А я его держала…

Миша : А я гвозди забивал

Ян: а мне было так весело, я забирал краски у девочек

Даша: А у меня были красные кисточки

Таня: А у меня было платье в горошек…

Настя: А у меня были туфельки с красивыми бантиками.

Оля: Мы были еще меньше, а косички как сегодня

Лена: Только бантики были нарядные

2 действие – Воспоминание праздничного вечера.

Дети поют песню

Взвейтесь кострами синие ночи
Мы пионеры дети рабочих
Близится время светлых годов
Клич пионеров всегда будь готов

Катя: Вот это концерт у нас прошел.

Оля: Как на одном дыхании.

Настя: Девчонки, а давайте танцевать

Все радостно танцуют…

Одна из актеров фотографирует. _Внимание, я фотографирую. Улыбочку…

3 действие – Интернат.

Лена : - Холодно (кашляет).

Таня: Лена, снова заболела? Подожди, я тебе кипятку принесу.

Даша: Смотрите, какое красивое гусиное перышко. Если бы у меня были чернила, я бы написала письмо.

Лена : А почему если бы были?

Катя: Здравствуйте, товарищ генерал. Папа. Мой папа. Вот решила написать вам письмо. Очень скучаю. Когда уехали войну нас всех девочек и мальчиков отправили в интернат для детей военных. Здесь. Да мне здесь нравится. Я веду себя правильно. Я ведь дочь генерала.

Оля: Здравствуй, моя дорогая мамочка. За меня не переживай. Сегодня на завтрак давали мою любимую кашу и булочку с маком, какао.

Лена : Спасибо тебе за варежки, которые ты мне связала. Зима холодная, а они теплые-теплые.

Маша: Я тоже тепло одеваюсь…

Даша: Здесь мы ходим в школу. Тетрадки и книжки, я их берегу.

Таня: Когда я ложусь спать на белой накрахмаленной простынке, я вспоминаю о тебе, моя Аня. Я обещала тебе быть доброй и аккуратной. Люблю тебя. Береги себя. И мы обязательно увидимся.

Маша: Как было бы хорошо поскорее встретиться с тобой, мой Пётр.

Миша : Привет, Артем. Сколько дней прошло с тех пор, как ты ушел на фронт. Ты мне не пишешь, я переживаю. Пиши мне, пожалуйста, почаще.

Ян: здравия желаю, товарищ командир 7-го батальона танковых войск. Папа. Я надеюсь, что у тебя всё хорошо. Я тут защищаю девочек. И планирую скоро сбежать из интерната к тебе на фронт.

Маша: Вот бы сейчас все наши письма….

Мини Танец, как улетают письма.

Настя: Что вы делаете?! Интернат для детей военных, школа, книжки, тетрадки… Да мы же ищем и собираем раненых боя. Накрахмаленной простынке? Любимая каша с булочкой? Откуда? Ну откуда вы всё это взяли?

Лена : А ты что, хочешь, чтобы мы написали всю правду? Так как нам холодно, есть хочется, плакать. Просто мы уже не плачем, слез нет. Что каждый день нас остается всё меньше и меньше… Раз, и нет человека.

Даша: А вы помните, как вчера молодой раненый солдатик просил пить. Просил, стонал. А мы даже подойти к нему не успели. Взрыв и нет его…

Катя: Вот и пишем, что у нас всё хорошо. Им от этого легче…

4 действие

Ян : смотрите, мы раздобыли дрова.

Миша: сегодня нам будет тепло.

(общее ликование и радость по этому поводу).

Даша: А я люблю рисовать, только темно.

Маша: А ты рисуй возле буржуйки.

Лена : А почему печку назвали буржуйкой? Потому что её буржуи придумали?

Настя: Нет. Потому что дров жрёт много, а тепла от неё мало!

Катя: Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много.

Оля: Да мы их не раз уже ели!

Таня : Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Катя: Не продержимся. Я вот все время есть хочу.

Маша: А я сегодня видела, что медсестры варили студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня (ставит кружку на стол): Ты кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Даша: А я раньше молоко не любила с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпила бы!

Маша: Кастрюлю? Ты же лопнешь!

Даша: не лопну…

Девочки дерутся.

Лена : Не могу больше, не могу…

Оля: Потерпи ещё чуть-чуть. Я слышала, что наши победят. Они обязательно победят!

Лена : Нет сил уже больше. Слышите. Мамочка, как хочется тебя увидеть. Обнять. Да просто хочу, чтобы ты была рядышком. Ты слышишь, мамочка? (плачет).

Танец на стульях. Девочки то сидят, то встают, то ложатся и так по кругу.

Эпиграф.

И снится детям, как они встречаются с родными… Радуются. (танец).

Похожие публикации