Конспект занятий по аппликации на тему "украсим шляпу". Фотоотчёт об аппликации «Шляпа в подарок маме Шаблон шляпы из бумаги для аппликации

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Аппликация на тему:

«Украсим шляпу»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Программное содержание:

Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Продолжать закреплять умения пользоваться ножницами.

Материал:

Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы.

Предварительная работа:

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в игровую и здороваются (садятся на стульчики).

Ребенок держит в руках грамоту с печатью: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!

Воспитатель:

Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр). Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, безболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу? (можно носить на левом – нет, правом боку – нет, на лбу – нет, на затылке – нет, полностью на голове - да).

Вы ребята молодцы. А для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем шляпки. Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои шляпки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для вашей новой шляпки (бисер, бусы, пуговицы).
Для вас приготовлены шляпы, которые вы должны аккуратно вырезать и украсить их. Так же для вас приготовлены разные образцы как можно примерно украсить ваши головные уборы. Для того, что бы мы с вами приготовили красивые головные уборы, мы вырезаем наши шляпки и из картона, затем открываем клей и заполняем мисочки для клея клеем. Потом берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей после промазываем пуговицу или бусы и приклеиваем. А если вы захотите начать работу с бисера, то мы макаем кисточку в клей, а затем этой кисточку макаем в бисер, после осторожно с помощи наших пальчиков приклеиваем.

Воспитатель:

Вот я вижу вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Шел король»

Шел король по лесу, по лесу, по лесу!

Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем - раз, два, три!

Давай с тобой потопаем - раз, два, три!

Давай с тобой похлопаем - раз, два, три!

Воспитатель:

Молодцы, присаживайтесь. (Звучит музыка, заходит король).

Король:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество.

Король:

Слух до меня дошел, что вы на бал собираетесь.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Ваше Величество, а сейчас наши ребята для тебя покажут какие работы они сделали. (Дети относят на стол рядом с королем).

Король:

Вы ребята молодцы ваши шляпы самые красивые и замечательные, на балу вы будете красивее всех. Вы собирайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но что бы попали на бал вот вам сказочная палочка и именно с ней вы откроете сказочные двери. До свидания ребята.

Дети:

До свидания.

Воспитатель:

До свидания король.

Подведение итогов:

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель:

Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные шлыпы! А нам пора собираться на наш бал. (Дети встают и прощаются.) Всем большое спасибо!

Галина Шлюндт

Фотоотчёт . Аппликация "Шляпа в подарок маме "

Цель : Вызвать у детей желание сделать приятное для мамы в канун праздника.

На кануне, праздника 8марта я предложила детям изготовить оригинальную шляпку в подарок маме .

Для этого нам понадобилось : цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, шаблоны цветов и листьев.

Этапы работы :

1. Обводим по шаблону форму шляпки , вырезаем из цветного картона.


2. Обводим и вырезаем из цветной бумаги цветы разного размера.


3. Из зеленой бумаги нарезаем полоски, складываем гармошкой для листьев.

4. Собираем готовую композицию и наклеиваем на шляпку .


5. Для устойчивости можно наклеить полоску картона с обратной стороны и шляпа готова

Шляпу от души дарю -

Нет прекраснее подарка .

Обладательница пусть,

Сразу станет очень яркой.

Модно в шляпе щеголять ,

Всех вокруг лишь удивлять,

Пожелаю я внимания,

Красоты и процветания.

Детям эта работа доставила много удовольствия

Публикации по теме:

Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Ребятам нашей группы очень понравились работы по аппликации «Золотая рыбка», которые выполнили, показав мастер – класс Ваня, Мартин и.

Цели: Закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Развивать способность давать эстетические оценки. Развивать глазомер, зрительное.

Цель – развитие фантазии и творческих способностей ребенка. *Задачи – развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости, развития.

Цель: создание подарка для мам методом нетрадиционной аппликации. Задачи: Воспитательные: воспитывать уважительное, доброе отношение.

Цель: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей Задачи: 1. Воспитание уважительного отношения к своей матери. 2.

Цель педагогической деятельности: Познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять.

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к живому миру природы.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.


Загадка.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)


Цыплёнок
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок -
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
(Л. Сафронов)
Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Цыплёнок в шляпе». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Цыплёнок в шляпе».

Приготовим шаблоны для выполнения аппликации.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для самого цыплёнка выберем жёлтый цвет. Ножки (лапки) цыплёнка вырежем из коричневой бумаги или оранжевой. Для деталей глаза приготовим бумагу белого и чёрного (или коричневого цвета). Для шляпки подойдёт любой цвет, который вам нравится, главное чтобы он сочетался по цвету на общем фоне аппликации. Бант можно вырезать из бумаги красного, розового или бордового цвета. Для травы, стебельков и листочков цветков нужно взять бумагу зелёного цвета. Только для травы выбрать бумагу немного другого оттенка. Для цветочков выбираем бумагу оранжевого, синего и жёлтого цвета. Картон выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.


Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. На лист картона снизу приклеим вырезанную по шаблону траву.


2. Теперь начинаем собирать цыплёнка. Вырежем и приклеим тело цыплёнка.


3. Вырежем по шаблону и приклеим ножки (лапки) цыплёнка.



4. Вырежем и приклеим голову цыплёнка.


5. Приклеим вырезанный по шаблону бант.


6. Вырежем и приклеим крыло цыплёнка.


7. Подготовим детали для глаз. Приклеим в такой последовательности:
- наклеиваем детали белого цвета;


- наклеиваем детали чёрного цвета.


8. Вырежем по шаблону клюв и наклеим.


9. Вырежем и приклеим бровки.


10. Нашему цыплёнку «наденем» шляпу. Вырежем детали шляпы и приклеим в такой последовательности:
- наклеим большую деталь шляпы;


- наклеим поля шляпы.


11. Украсим лужайку цветочками. Вырежем детали и приклеим оранжевый цветочек.



12. Вырежем по шаблонам детали синих колокольчиков и приклеим.
Приклеим первый цветок.



Приклеим второй цветок.



Наша аппликация «Цыплёнок в шляпе» готова.

Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыплёнок.
(Р. Алдонина)
Спасибо за внимание!

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Аппликация "Дамская шляпка". Мастер-класс с пошаговым фото.

Автор : Шведченко Варвара, 5 лет, МДОУ "Детский сад № 24", город Черемхово Иркутская область.
Руководитель : Ионова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 24", город Черемхово Иркутская область.

Цель :познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления женского головного убора - дамской шляпки.
Задачи :учить более точно передавать особенности шляпы, использовать в работе разнообразные материалы (цветные шерстяные нитки, пуговицы, гербарий листьев деревьев и цветов). Развивать мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать интерес к процессу и результату творческой работы.
Описание :работу можно выполнять с детьми 4-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение :участие в конкурсах, творческих выставках; для закрепления знаний по теме "Головные уборы".
Материалы и инструменты : белый картон, шаблон шляпы, цветные шерстяные нитки, ножницы, клей ПВА, кисточка, салфетки, пластилин разного цвета, пуговицы любого размера и цвета, гербарий листьев деревьев и цветов, цветной картон.

«Шляпка».

Детский сад. Прогулка. Лето.
Дети все легко одеты,
И без лишних разговоров-
Все - при головных уборах.
Много разных вариантов:
Есть косынки и панамки,
Есть бейсболки и банданы,
А правее…. Образ Дамы!
Дамой Анечка вдруг стала,
Шляпкой много показала:
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.
Сразу речь красивой стала…
Шляпка - образу начало!
Все девчонки рты открыли,
Дамы в них заговорили…

Не прогулка, а театр!
Уж в песке и не сидят…
Даже веер отыскали-
Ещё образнее стали!
Кружатся и верещат,
Шляпки все уже хотят.
В образе, конечно, славно,
Но немного даже странно:
Чтоб чуть-чуть не поскакать,
Не шуметь и не кричать!
Что же делать? В шляпке-мило!
Но Анютка так решила:
"Я сниму её пока!
Отдохну чуть-чуть, слегка!"
И сняла её скорей!
И улыбка до ушей!
Образ выпустила быстро-
Настоящая артистка!
Ловко перевоплотилась
И в себя вновь превратилась!
Побежала в догонялки,
Поскакала на скакалке.
Куличи тут напекла
И секретики нашла!
Ну, а шляпка не скучала
И хозяйку поджидала!
Наблюдала за игрой,
Сохраняя образ свой!
Наталия Ушенина.


Последовательность изготовления работы:

1. Для создания работы возьмем шаблон шляпы. При помощи ножниц аккуратно по контуру вырезаем шляпу. Вырезанный шаблон расположим на белом картоне и приклеим его.Также можно нарисовать фигуру шляпы или использовать раскраски.




2. Берем шерстяные нитки любого цвета, разрезаем их при помощи ножниц на мелкие кусочки (можно это сделать заранее). Начинаем заполнять поля шляпы. Кисточкой наносим толстый слой клея ПВА верхнюю часть шляпы. Не дожидаясь, пока высохнет клей, приклеиваем нарезанные нити (розового цвета), слегка прижимая пальчиком. Лишний клей убираем салфеткой.



3. Таким же способом заполняем нижнюю часть шляпы. Приклеиваем разрезанные нити (синего цвета).


4. Берем гербарий листьев деревьев и цветов. Начинаем украшать шляпку. Для этого при помощи кисточки и клея ПВА приклеиваем листочки деревьев, цветок сбоку шляпы.



5. Продолжаем украшать шляпку. Возьмем пуговицы разного размера и цвета. При помощи пластилина приклеиваем их к шляпке, начиная от листьев и цветка в прямом направлении. Фантазия не ограничена.



6. Доделавыем последние штрихи. Возьмем цветной картон, рвем его маленькие кусочки и приклеиваем его на оставшееся пространство у шляпы.



7. Вот такая получается модная дамская шляпка!
Похожие публикации