Лучшие игры для компьютера с интересным и захватывающим сюжетом. Самые грустные моменты в видеоиграх Душераздирающие игры

Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!

Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та , которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.

Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.

Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.

Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.

Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.

Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.

Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?

Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.

Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.

Брат и сестра прячутся в бомбоубежище. Вы видите, как маленькая ручка прижимается к стеклу снаружи, когда падают бомбы. Вы слышите, как одна из бомб с грохотом упала на крышу, и просыпаетесь в таинственном мире Тишины. Начало очень душераздирающе, потому что вы не смогли бы впустить того ребенка в ваше убежище в этом альтернативном измерении.

Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.

А в конце вы должны выбрать, остаться ли в Тишине со своим братом, но умереть в реальном мире, или убить Королеву Тишины, чтобы вернуться в свой разрушенный взрывами город, зная, что можете проснуться рядом со своим мертвым братом. Это непростой выбор, и какое бы решение вы не приняли, вы прольете водопады слез (или, по крайней мере, у вас появится огромный ком в горле).

Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.

Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.

Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.

Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.

Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.

В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.

Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.

Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.

На самом деле смерть – не самое страшное в видеоигре, особенно в RPG. Черт, персонажи умирают практически в каждой битве и просто возвращаются к жизни, благодаря использованию дешевого предмета. Так что смерть не имеет значения. Просто засуньте Phoenix Down в рот перед тем, как начнется трупное окоченение, и герои снова встанут на ноги через несколько секунд.

Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.

Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.

И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.

Brothers: A Tale of Two Sons – это история о мальчике подростке и его младшем брате, которые отправляются в путешествие по фантастическому миру, чтобы найти лекарство для своего больного отца. Хотя, на самом деле, эта история о потере, преодолении и взрослении. Игра начинается у материнской могилы мальчиков – ее смерть в воде, свидетелем которой стал младший брат, случилась из-за того, что он не умел плавать. Но это только одна из немногих трудностей, которые братья должны преодолеть вместе.

Вместе они должны переступить через препятствия и обхитрить врагов, а игрок должен направлять братьев вместе каждой из кнопок контроллера. Эта механика перестает работать в горькой финальной сцене, от подробного описания которой мы воздержимся. Достаточно сказать, что она заставила нас дрожать и…плакать. Ужасно тяжело.

Да, да, вы озорной ребенок, и неожиданно устраиваете катастрофу, играясь с древними артефактами. Да, да, оказывается, что вы – избранный и должны спасти мир. Да, да, ваше приключение по спасению Земли неразрывно связано с разрушением вашего мира и вашей идентичности. Погодите, вы серьезно?

Terranigma выглядит, как садовая разновидность экшен-RPG для SNES, но ее сюжет уникален и мучителен. Главный герой Арк должен уничтожить все, что ему дорого в его родном подземном мире (даже девушку, в которую он влюблен, черт возьми), в попытках вернуть Землю к жизни после древнего покоя. На полпути он узнает, что вся его жизнь была частью великого плана злого существа. Может быть, после его полного уничтожения, он возродится заново в мире, который он помог создать? Или, может быть, он просто исчезнет в небытие. В любом случае, жизнь Арка – отстой.

Что ж, быть кем-то, кроме главного персонажа в игре Halo, смертельно. Практически все, с кем взаимодействует Мастер Чиф, в конечном итоге взрываются или превращаются в жутких существ. Но Halo Reach реально сорвала куш, представив совершенно новый отряд суперсолдат и убивая их одного за другим.

Конечно, игроки, которые были знакомы с историей Рич, должны были ожидать счастливого конца. Но видеть, как почти все ваши друзья умирают перед вами, когда человечество борется с реальной угрозой вымирания – это ужасно, особенно зная, что это был последний вклад Bungie во франшизу Halo. Если бы не все эти тяжелые разговоры о жертвенности и мужестве, которые вплетаются в повествование, Reach, возможно, был бы самым печальным крупнобюджетным шутером, который когда-либо создавался.

Как глоток кофе после леденца, to The Moon – очень горькая. Игра рассказывает историю об умирающем мужчине, нанявшем пару врачей, которые могут создавать искусственные воспоминания, чтобы исполнить свое последнее желание: отправиться на Луну. Единственная проблема заключается в том, что он не знает, почему он хочет отправиться туда.

Тогда врачи должны отмотать его воспоминания назад в хронологическом порядке, в попытках обнаружить причину его увлечения Луной. По мере исследования они увидят моменты глупой радости и тихой печали. Здесь нет никаких угроз миру, просто смущающие неудачи или разочарования с женой. Несмотря на 16-битную графику и научно-фантастическую предпосылку, почти все здесь совершенно обычное, но перемотано в обратном порядке и сопровождается затихающим звуком кардиограммы, так что в конце ваши глаза будут на мокром месте.

Десять игровых моментов, которые шокируют до слёз.

В закладки

Сейчас уже вряд ли кого-то можно удивить тем, что игры - далеко не всегда парад насилия и весёлая пальба в разные стороны. В большинстве из них присутствует какая-никакая, но драма. Иногда игры шокируют настолько, что наворачиваются слёзы.

Похороны в Brother: A Tale of Two Sons

Поначалу кажется, что Brothers: A Tale of Two Sons - игра целиком про взаимоотношения двух братьев. Они помогают другу другу выкарабкиваться из самых разнообразных передряг: два ребенка продираются через земли древних гигантов, чтобы найти лекарство для своего отца. Разработчики даже подталкивают игроков к этому обманчивому чувству - в игру невозможно играть на двух контроллерах, а для усиления братских чувств можно взять в напарники друга (или брата, если таковой имеется) и играть вдвоем на одном геймпаде, ведь тогда придется по-настоящему сотрудничать, чтобы решать головоломки.

И вот, в самом конце старший брат оказывается смертельно ранен, а игра дьявольски выворачивает собственную игровую механику. С помощью той же клавиши, нажатиями на которую мы помогали брату залезать на выступы, теперь нужно его хоронить. Сначала младший брат, не сдерживая слез, нарочито медленно идет к телу. Затем столь же медленно тащит его в выкопанную руками могилу. После чего нужно забросать тело брата землей, но разработчики мучительно растягивают и этот момент - одного нажатия на кнопку взаимодействия недостаточно, ведь кучек земли четыре. И вот ребенок на экране, рыдая, закапывает могилу брата.

А если играть одному, управляя действиями обоих братьев, то в этой сцене смерть ощущается на особом уровне: левая рука, которой игрок всю игру отдавал команды старшему брату, теперь лежит неподвижно.

А потом оказывается, что на самом деле Brothers: A Tale of Two Sons совсем не об этом, в её центре - история преодоления скорби и грызущего чувства вины, когда кошмарная смерть близкого человека не повергает в глубины отчаяния, а становится поводом перебороть себя, стать лучше, пусть и такой ценой. Вот он, катарсис.

Концовка Journey

В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons, с Journey всё сразу ясно - это игра-впечатление. Главный герой, странное существо в красном балахоне с милой мордашкой, идет к огромной светящейся горе. Зачем, почему, откуда - толком неясно, да и совершенно не важно. Важно то, что будет впереди.

Поэтому Journey в нашей подборке стоит особняком: чувство опустошённости в игре вызывают не драматичные смерти персонажей или повороты сюжета, а то, что она конечна, как и всё в жизни.

Да, её можно перепроходить сколько угодно раз, но тех первых впечатлений от скольжения по песку в залитых закатным солнцем залах добиться уже не получится.

Смерть Мордина в Mass Effect 3

Серию игр Mass Effect можно ругать за многое, но выстраивание отношений с напарниками там обставлено выше всяких похвал. У каждого из них есть свои секреты, которые постепенно раскрываются через диалоги, записки и, конечно же, миссии «по дружбе». В этом плане Мордин Солус - один из самых проработанных персонажей вселенной Mass Effect, куда более многогранный, чем любимый всеми турианец и фанат калибровки орудий Гаррус Вакариан.

Мы встречаем Мордина в Mass Effect 2: он предстает деловитым врачом с «Омеги», который легко может за себя постоять. На тот момент он уже страдает от шрамов прошлого и хочет просто спасать больных, но всё-таки присоединяется к капитану Шепарду, чтобы сражаться с Коллекционерами.

Мы постепенно узнаем о прошлом Мордина: его ключевой роли в разработке модификации генофага, весьма сомнительной с моральной стороны попытки контролировать популяцию кроганов. По закону жанра, прошлое настигает его в виде бывшего ученика Мэлона Хеплорна, который, как и Мордин, испытывает муки совести от того, что они сделали на Тучанке. Вот только методы он избрал совсем не гуманные.

Если Мордин выживает в последней миссии Mass Effect 2, то в третьей части он решит всё-таки исправить ошибки прошлого и излечить кроганов от генофага. Само собой, он снова вступит в команду Шепарда, где время от времени будет радовать крогана Еву (и игрока) песенками собственного сочинения и мечтать о спокойной жизни где-нибудь, где тепло и солнечно. Наконец, лекарство будет синтезировано, но, чтобы распылить его, саларианцу придется пожертвовать жизнью.

Конечно, Мордин Солус - типичный персонаж, пытающийся исправить ошибки тёмного прошлого. Однако, несмотря на некоторую клишированность его истории, игрок не может не проникнуться симпатией к ученому, настолько отлично тот выписан. Поэтому на сцене смерти поющего одну из своих песенок саларианца даже самые суровые игроки пускали слезу.

История семьи фон Эверек из «Ведьмак 3: Каменные сердца»

CD Projekt RED удалось вплести в историю этого дополнения множество классических мотивов из тёмного фольклора: тут и сделка с дьяволом, и превращение в лягушку, и общение с призраками покойных родственников. Но главенствует над всем линия семьи фон Эверек, и она выполнена в лучших традициях вселенной Сапковского.

Поначалу Ольгерд фон Эверек производит впечатление манерного бандита, но постепенно игра раскрывает нам его простую и понятную каждому предысторию - он хотел сделать так, чтобы с его семьей всё было хорошо, пускай ценой сделки с дьяволом. Падение семейства фон Эверек выполнено весьма изобретательно, особенно часть в «картинном мире». Нарратив в ней раскладывается на несколько параллельных слоев, и игрок впитывает детали сюжета не только через записки или слова персонажей, но и через обстановку, внешний вид противников и битвы с ними. Он сам участвует в восстановлении фрагментов памяти героини, создавая какую-никакую, но связь, эмоциональную сопричастность.

Поэтому в конце этого квеста так сложно сделать выбор: оставить розу призраку девушки, чтобы она и дальше мучилась в плену надежд и прошлого, или прекратить её страдания, отняв самый ценный для неё предмет. И именно поэтому, когда ведьмак возвращается к Ольгерду, тот предстает уже многогранным персонажем, которого просто по-человечески жаль.

Концовка Mafia: The City of Lost Heaven

Сюжет Mafia это, по сути, история решений одного человека, оказавшегося не в том месте и не в то время. Изначально главный герой - простой таксист, который вынужден искать защиты у мафиозной семьи. Криминальная жизнь постепенно затягивает его.

Поначалу Томми всё нравится. У него появляются друзья - Поли и Сэм - деньги, женщина, знакомства и даже крохи власти. Что ещё нужно человеку? Вот только потом оказывается, что Томми всё-таки не годится для этой работы - в нём осталось слишком много добра. Эти две стороны, обычный таксист и мафиози, постоянно борются в нем. Первый отпускает Фрэнка Колетти, бывшего консильери дона Сальери, и проститутку, второй всё время хочет больше власти и денег и решается на ограбление банка. На протяжении всей игры мы видим, как главный герой склоняется то в одну, то в другую сторону, и в конце все-таки выбирает добро - идёт на сделку с полицией.

Но из мафии так просто никого не отпускают. Когда игроку показывают, как усатый и поседевший Томми мирно поливает свою лужайку, он сразу понимает, что что-то здесь не так. И действительно: «Мистер Сальери передает вам поклон», выстрел из дробовика и Томас Анджело умирает на пороге собственного дома. По крайней мере, он смог пожить спокойно.

Смерть членов отряда Noble в Halo Reach

Секрет печальной атмосферы игры в том, что с самого начала известно, чем всё закончится. Предел будет потерян, ковенанты победят, и начнется война, на кон в которой будет поставлено выживание человечества. На протяжении всей игры разработчики грамотно выстраивают ощущения борьбы с превосходящим тебя противником, и каждая смерть членов отряда Noble это лишь подчеркивает.

Джордж героически погибает при подрыве одного корабля ковенантов, после чего на орбиту планеты прибывает целая флотилия. Кэт убивает снайпер прямо посреди разговора. Смертельно раненый Картер врезается на Пеликане в платформу Скарабей, чтобы у оставшихся членов отряда появились шансы на выживание. Эмиля, как бы между делом, сзади, убивает Элит. И, наконец, наш главный герой, Noble 6, решает остаться на планете, чтобы разделить судьбу остальных членов своего отряда. Сцена прекрасно срежиссирована: игрок смотрит на всё происходящее через сорванный шлем спартанца. Выживает только Джун, чтобы потом стать рекрутером для нового витка программы Спартанец.

Концовка показывает, за что безнадежно сражались и неумолимо погибали члены отряда Noble. Но не без горечи, ведь они всего неделю не дожили до коренного перелома в войне, который описывается в самой первой игре серии. Не хватило совсем чуть-чуть.

Концовка Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order - отличный и чертовски брутальный шутер с на удивление цельным сюжетом. Би Джей Бласковиц методично и целеустремленно уничтожал врагов с двух рук, периодически задумываясь о тяготах войны и ее психологических последствиях. Он по горам трупов нацистов дошел до главной цитадели зла, побывав в Польше, Лондоне и даже на Луне. Съел горы собачьего корма и уничтожил гигантский треножник, терроризирующий захваченную Великобританию. С боевыми товарищами пробился к финальному боссу. Победил машину с куском мозга его друга, молящую о смерти. Уничтожил главного злодея в экзоскелете, черпающего энергию для своего щита из молний.

И вот раненый Бласковиц смотрит на убегающих членов сопротивления, которым предстоит построить новый мир. Именно благодаря его отточенным навыкам убийцы им выпал такой шанс. Но есть ли для него место в мире, где больше не будет войны? Сможет ли он спокойно жить с девушкой Аней? Игра говорит нам, что нет.

В конце концов, Би Джей Бласковиц - всего лишь солдат, пусть и выдающийся, и именно на костях героев будет построен этот новый мир. Поэтому перед тем, как отдать приказ о запуске ядерного заряда и обречь себя на смерть, Бласковиц читает сонет Эммы Лазарус, выгравированный на постаменте Статуи Свободы.

Здесь, где уходит солнце в океан,

Восстанет женщина, чей факел озарит

К свободе путь. Суров, но кроток вид,

О, Мать Изгнанников! Мир целый осиян

Тем маяком; оплавлена в туман,

Пред нею гавань шумная лежит.

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных

Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,

А мне отдайте из глубин бездонных

Своих изгоев, люд забитый свой,

Пошлите мне отверженных, бездомных,

Я им свечу у двери золотой!

Сонет Эммы Лазарус

Перевод В. Кормана

Кто бы мог подумать, что концовка «мясного» шутера от первого лица может вообще вызывать такие эмоции.

Момент с записками в That Dragon, Cancer

Было бы странно, если бы тут не появилась история семьи, переживающей смертельную болезнь своего ребёнка. При этом описывающая реальные события из жизни разработчика.

Ощущения от игры сложно передать словами: чтобы понять, почему она так берёт за душу, лучше всё-таки поиграть самостоятельно. Ключевое тут - история: вместе с печальным и совершенно обычным отцом мы проходим все этапы того, как смерть незаметно вклинивается в течение жизни.

Грустных мест в игре очень много. Это и момент, когда врач говорит об ужасном диагнозе, и ссоры родителей ребенка, преисполненных горя. Светлые моменты, перемежающие их, только усиливают впечатление. Момент, где отец читает записки других людей, переживших утрату или умирающих от рака, мы выбрали за смертельный холод, которым веет от каждого слова. Такой, что надолго выбивает из колеи и вызывает глубочайшую печаль.

Сюжет в играх нужен для того, чтобы геймплей захватил игрока. При этом, если существует мультфильмы, сериалы, книги, то она должна включать в себя персонажей со всех сериалов и книг понемногу. Иначе фанатам может не понравится, что постоянно фигурируют одни и те же персонажи и миссии. Игра потеряет рейтинг и аудиторию.

Если она новая, то она должна содержать логичный сюжет. Разработчики должны придумать мир для игрушки, героев, развитие которых будет включать в себя глубокую сюжетную линию, иначе игроков будет заинтересовать очень тяжело. Давайте разберем лучшие игры с интересным сюжетом. Итак, начнем наш топ игр с сюжетом.

Лучшие игры на ПК с хорошим сюжетом

Metal Gear Solid

Эта серия игр считается самой сложной и интересной из всех существующих. Не даром она стоит на первом месте. Сюжет идеально соединяет в себе и фантастику и реализм. В каждой серии шаблоны игр, заимствованные в других, здесь порваны на части. Metal Gear Solid прославилась драматичностью сюжета, кинопостановками, неординарными персонажами.

В ней встречаются вампиры, призраки, остальная нечисть. Кроме этого существуют отсылки к войне в Осетии. Хоть и у Metal Gear Solid есть некоторая анимешность, все-таки она отличается от всех остальных разнообразием и неординарностью.

Ведьмак

Ведьмак стал поистине культовой игрой. Компания CD Project хорошо себя зарекомендовала. Серия игр завоевывало тысячи наград , а также звание «Игра года». Ведьмак содержит интригующее повествование, один из лучших сюжетов, разнообразный ландшафт, где персонаж проходит миссии одна за другой.

Ведьмак – эта продуманная, интересная, вызывающая трепет игра. Ее отличает комплексное развитие персонажей, различная экипировка. А улучшенный интерфейс, наличие побочных неожиданных квестов делают Ведьмака незабываемым.

Assassin’s Creed

Assassin’s Creed – это сильная затягивающая игрушка. Особенно подходит для любителей стелса — для тех, кто любит делать все тихо и незаметно . Сюжет позволяет быстро переключатся между протагонистами. Таким подходом славится GTA, но о ней позже. Путешествовать по миру в Assassin’s Creed можно используя экипажи, в которых персонаж за которого играет игрок может ездить, как водитель или как пассажир.

Оружие имеется на вкус и цвет для любого игрока. Здесь и кастеты, и револьверы, тростниковые мечи, ножи кукри и многое другое. Из минусов — нет мультиплеерного режима в части «Синдикат». Это сделано для того, чтобы карта выглядела «живой».

Mass Effect

Mass Effect принесла самый лучший научно-фантастический сюжет. В ней очень хорошо проработана вселенная, персонажи – яркие и совсем не похожи на компьютерные макеты. Масштаб поражает глаза и очень схож с масштабом вселенной Звездных Войн. Многое с этой игры для разработки видеороликов позаимствовали создатели Ведьмака.

Mass Effect считается самой лучшей из всех игр, существовавших до нее и достойно считается классикой жанра. Среди особенностей стоит выделить возможность переноса сохранений из части в часть. При этом все текущие параметры главного героя будут переноситься. Таким образом можно создать персонажа в первом Масс Эффекте и играть именно им все части, при этом не только характеристики будут доступны в последующих сериях, но и совершенный выбор в предыдущих частях будет влиять на последующий сюжет.

Half-Life 2

В Half life 2 на тот момент был достигнут невиданный уровень взаимодействия персонажа с внешним миром. Первоначально Half life 2 должна была стать мрачной. Но так как почти половина сюжета утекла прежде, чем игра была создана, разработчикам пришлось ее изменить. Однако она стала еще лучше.

Это шутер от первого лица. Большое количество оружия просто радует душу игрока. Различные головоломки , при решении которых игроком используется физический движок. Сюжет линейный — главный герой должен спасти плененную Алекс, но при этом очень продуманный, глубокий и интересный.

Kingdom Come: Deliverance

Кингдом — это реалистичная ролевая вселенная в жанре экшен. Игроку предоставлен большой отрытый мир. Действие в Кингдом Кам происходит в средневековые года. Родителей главного героя убивают, и он отправляется отомстить за них. В этой игре вам предстоит уделять особое внимание вашему герою, так как одежда изнашивается, пачкается в грязи и крови, а герой устает, требует питья и еды, которую надо еще добыть самому или своровать. Сохранение происходит только после сна. Нужно прокачивать навыки, а также следить за отношениями с другими персонажами, так как каждое ваше решение влияет на прохождение . Реалистичный бой – стрельба без мишени, на глаз, бои на мечах, как вживую.

Bioshock

Биошок – это хардкорный шутер с великолепно прорисованным огромным миром. Имеет многопользовательский режим с тремя мирами, а также не менее интересная одиночная игра. Куча разнообразных, разной сложности врагов. Работает автосохранение. Для борьбы с врагами здесь можно использовать как магию, так и обычное оружие. А любителей исследовать каждый уголок мира, захватывающая игра щедро вознаграждает монетками или полезным лутом.

Planescape: Torment

PlaneScape Torment ориентирована на то, чтобы найти здесь себя. Здесь ставится акцент на общение с персонажами, сюжетные линии и атмосферу, а не на сражения. Компьютерная ролевая игра. Главная цель игры : выяснить происхождении главного героя. Фишка в том, что после каждой смерти герой забывает все, что с ним произошло, но постоянно испытывает дежа вю.

Spec Ops: The Line

Отличный шутер, который можно пройти на одном дыхании. Но в нем также имеются моменты, в которых хочется сделать перерыв, чтобы погрустить, так как игра очень сильно передает настроение . Разработана в жанре боевик, от третьего лица. На первый взгляд обычный шутер на дальнем востоке превращается в исследование человеческой природы и жестокости. Высокая сложность. Есть огрехи в виде устаревшего игрового процесса, что не мешает наслаждаться непередаваемой атмосферой. Присутствует мультиплеер, но она заточена на одиночный режим.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Хелхейм выполнена в жанре приключенческий боевик. Сюжет начинается с того, что главная героиня отправляется в загробный мир Хелхейм, чтобы вернуть к жизни своего возлюбленного. Но пути к нему ее одолевают чужие голоса в голове, сводя ее с ума. При это игровой процесс делится на две части: решение головоломок и однообразные сражения.

GTA 4

ГТА 4 отправит вас в мир бандитского экшена. Кроме того, здесь любой геймер может найти себе увлечение по вкусу. Кто-то просто будет исследовать кварталы города, грабить банки, а другой помогать НПС. GTA 4 предлагает прекрасную детализацию города, шикарный саундтрек, отличную физику и неограниченные возможности. Фишка в неоднозначном захватывающем сюжете и сценарии. А также главная особенность в том, что любое действие в этом виртуальном мире, в будущем откликнется и вернется бумерангом в самый неподходящий момент, как и в настоящей жизни.

Dragon Age

Dragon Age – мир для взрослых, который захватит вас и не отпустит, пока вы не пройдете его до финала. Крутой сюжет крутится вокруг Серых Стражей, которые могут превратить любого в демона. Перед тем, как начать, вы должный выбрать ту расу, за которую будете играть. Их там несколько – человек, гном, эльф, и классы – воин, разбойник или маг.

Сюжет имеет двойное дно – все совершенные действия могут повлиять на исход судьбы вашего персонажа в будущем. Вы истребляете монстров, общаетесь, исполняете предложенные вам задания. Чем-то схожа с «Ведьмаком». Dragon Age достаточно трудно освоить с первого раза. Но если в нее начать играть, то она стоит потраченного времени.

Мафия 2

Что первое бросается в глаза, когда начинаешь играть в Мафия 2 – это шикарно сделанные автомобили. Есть одна фишка – игрок обязан собирать журнал плейбой тех лет, о которых идет речь.

Здесь не удастся мирно существовать и проводить время, как это можно сделать в игрушках, где персонаж – эльф или гном. Сюжет мафии заставляет включиться в него сразу и насыщен бурными эмоциями и неожиданными поворотами . Уютная атмосфера мафии располагает играть в нее часами, а отличная графика только улучшает это положительное свойство. Единственный минус в том, что по сравнению с первой частью – ничего нового в ней не появилось.

The Last of Us

The last of Us – мир в котором нужно остаться в живых. Споры-грибы уничтожают человечество, и теперь вашему персонажу приходится выжить в этом ужасном мире и вернуть оставшимся немногим людям веру в себя. Однако последние этого не хотят и стараются выжить, кто как может.

Сюжет достаточно логичен и спокоен, без всяких нелепых появлений врагов, пафоса или каких-то недомолвок. The last of Us для тех, кто не любит шутеры, а любит выживать подручными средствами. Здесь необходимо искать припасы, оружие, аптечки для того, чтобы выжить. Очень много локаций, а персонаж умирает всего лишь от двух выстрелов. И то если повезет. Иногда и от одного.

Все, что персонаж проходит, геймер переживает вместе с ним, настолько реалистичен сюжет. Ее однозначно можно посоветовать к прохождению всем геймерам.

Fahrenheit

Сюжет здесь линейный, однако есть несколько концовок. Все диалоги построены очень интересно и создается иллюзия нелинейности. Если вы хотите сыграть в нее, то лучше будет сесть и не отвлекаться более ни на что. Хороши прописаны и продуманы некоторые ходы сюжетной линии. Допустим за главным героем в отель прибыла полиция. Экран делится на три части. На первых двух главный герой и полиция подбирающаяся к его номеру. На третьем священник, которому необходимо позвонить. Бежать некуда. Главный герой должен подбежать к телефону, а вы уже будете играть за священника и решать, как вам поступить. Вот такая есть фишка у игры.

В нее играют даже те, кто не любит проходить квесты.

Alan Wake

История писателя, который заблудился внутри собственного романа, выйдя на поиски своей жены. Ее он потерял, когда отправился на отдых вместе с ней на озеро. Таков глубокий сюжет вокруг которого будут развиваться события.

Персонаж каждую часть учится обращаться с новыми видами оружия. Alan Wake преподносится геймерам очень грамотно, хоть в ней всего три локации. Их нужно изучить игроку от и до. Это шутер со множеством зомби, несмотря на это он по своему привлекателен.

Heavy Rain

Это квест с абсолютно не линейным сюжетом. В квесте фигурирует маньяк, похищенный мальчик и множество людей. Все они пытаются найти похищенного мальчика. От игрока зависят поступки людей и ход игры соответственно. Отличный сюжет похож на театр, в котором поставлен затяжной спектакль. Концовка полностью зависит от вас.

Хэви Рейн порадует вас красотой и технологичностью, а также качественно прорисованными персонажами. Фишка в том, что она перенасыщена деталями, но от этого она становится еще более заманчивой, вызывая желание пройти ее до конца.

The Walking Dead 2

The walking Dead сразу же бросает вас в черный день для героев. Ибо в первые же минуты умирают основные персонажи, за которых, казалось бы, следовало играть. Начинается целая полоса неудач. Здесь можно получить одну из нескольких концовок. Авторы решили не повторяться, как в первой части и написали вторую по совершенно новому сценарию .

Фишка в том, что герои на данный момент смотрятся как мелочные и жалкие людишки, но от того еще больше притягивают к себе. Единственным минус является прорисовка. Лица выглядят, как каменные, хоть в игре есть место слезливому финалу.

Fallout

Положительные стороны FallOut заключаются в том, что игрок в любой части серии может влиять на мир, каждая последующая часть игрушки делает отсылки к прошлым эпизодам. Сюжет ее развивается в постапокалиптическом мире, где главному герою поручается великая миссия спасти человечество. Бои происходят в первых двух эпизодах в пошаговом режиме, в 3 и 4 уже присутствует реалтайм. Как в любой игрушке о постапокалипсисе сражаться приходиться против появившихся монстров.

Ролевая система FallOut, квесты и выбор, которые даются игрокам – все это оказывает положительное влияние на геймера. А также качественная музыка и красивый саундтрек к игре не оставят равнодушным никого.

Dark Souls

Dark Souls — это хардкор. Фишка в том, что она заставляет игрока биться головой о клавиатуру, когда персонаж, за которого он играет, помирает той или иной смертью. А смертей в ней представлено очень много, в разных формах и размерах. Здесь ему придется самому двигаться по сюжетной линии и находить локации, которые нужны для персонажа, вместо уже расставленных подсказок, как в других играх.

Поначалу сюжет невнятный и запутанный, но потом он обретает смысл. Игрок обладает свободой действий. Умирая, игроку дается возможность продолжать лицезреть локации. Еще из фишек – разнообразие боссов и атмосферный мир.

Самое главное, что привлекает людей в играх, это конечно же интересный сюжет. И иногда так просто хочется, чтоб благодаря продуманному сюжету и хорошо подобранным персонажам, вы могли переживать и даже всплакнуть. Именно о таких играх и пойдет речь в этом топе. Я постарался подобрать самые интересные игры, с захватывающим сюжетом и трогательными моментами от которых вам наверняка захочется поплакать. (Лично мое мнение, и оно может не совпадать с вашим.)

Пятое место: Life Is Strange

Ох уж и забавная студенческая жизнь: веселье, учеба, хорошие друзья, злостные враги. Именно о всех этих вещах нам и рассказывает замечательнейшая игра в жанре интерактивное кино - Life Is Strange. Мы играем за главную героиню игры - Макс Колфилд, которая обучается в престижной академии Блэквелл на фотографа, в родном городе Аркадия-Бэй. Но в какой то момент её голову посещает ведение (похожее на сон) о надвигающемся катаклизме, который сотрет с лица Земли весь городок и его жителей. Проснувшись, Макс оказывается на уроке, где ей задают некоторые вопросы и сообщают, что она одна не сдала фото на конкурс. Позже урок заканчивается, и наша героиня идет в туалет чтоб умыться, и уже там, в туалете, начинается самая главная завязка сюжета. Проследовав за бабочкой и завернув за угол кабинки она замечает, что в туалет вошел парень, а следом за ним и девушка, которые громко спорили, и парень, выхватив пистолет, убил девушку. Тут у нашей Макс получилось движением руки предотвратить трагедию отмотав время назад (главная фишка геймплея - отматывать время). О самых трогательных моментах игры я вам рассказывать не буду так как это будет спойлером, но знайте что их там много. Игра выполнена на высоком уровне, и именно по этому она заслуживает пятое место нашего топа.

Четвертое место: Ori and the Blind Forest

Невероятно красивый и чудесно-фантастический платформер, который расскажет нам о жизненном пути малыша Ori. Сюжет рассказывает нам о фантастическом волшебном лесу в котором обитает большое множество невероятных существ. Ори является духом-защитником леса, которого чудесным образом закинуло далеко от дома. Его нашло невероятно доброе и милое существо по имени Нару, это подобие медведя стало для Ори родным и заменило ему семью. Так они и жили вдвоем, до момента, пока темный дух Куро не похитил жизненную энергию дерева "Жизни", от чего лес начал стремительно загнивать, зарастать колючками и опустошаться. После чего Нару и умерла, а Ори продолжил свое путешествие. Вскоре, когда его жизненный путь подошел к концу, и он пал на землю, его воскресило рядом стоящее дерево "Духов". Позже Ори встречает лесного духа Сейна, который знает, как исправить положение дел в лесу, и Ори вместе с ним отправляется в великолепное путешествие, дабы помочь лесу. Игра невероятно интересная, красивая, в ней замечательная музыка и очень много трогательных моментов. Именно поэтому Ori and the Blind Forest располагается на четвертом месте нашего топа игр от которых хочется плакать.

Третье место: Walking Dead

Мир полный зомби, опасностей, недружелюбных людей... И в этом мире находишься ты. Именно такое начало у захватывающего интерактивного сериала, от компании Telltale Games. В первой части игры нам предстоит играть за заключенного парня по имени Ли, который вовремя того, как началась эпидемия, ехал в суд. Но во время поездки произошла авария, после которой он и встретил вторую главную героиню игры, маленькую девочку по имени Клементина, которая осталась в этом жестоком мире одна. И вот у наших героев появляется задание выжить и дойти до места, в котором наши герои могут спокойно существовать. По ходу игры наши герои встречают новых персонажей, с которыми придется взаимодействовать и выживать вместе. Сразу скажу, что события будут разворачиваться стремительно, в духе произведений Дж. Мартина. Неповторимый и оригинальный сюжет, запоминающиеся персонажи - всё это делает игру Walking Dead великолепной и явно заслуживающей третье место в нашем топе.

Второе место: The Last of Us

Спокойный тихий вечер, ничто не предвещало беды, как вдруг по всему городу начали происходить взрывы, а в атмосферу было распылено биологическое оружие, созданное из спор грибов. Главному герою по имени Джоэл в жизни пришлось очень нелегко, он потерял жену, а вскоре, в момент начала заражения, военные убили и его дочь. Когда всё утихло, Джоэл стал контрабандистом и познакомился с невероятно смелой и веселой девушкой по имени Элли. Эта девочка-подросток является ключом к нахождению вакцины от грибной-инфекции. Их ждут невероятные приключения, наполненные красивыми сражениями и драматичными моментами. Благодаря своему сюжету и драматическим вставкам игра The Last of Us достойно располагается на втором месте нашего топа.

Первое место: Valiant Hearts: The Great War

Первая мировая война, что вы знаете о ней с уроков истории?! А в этой игре показывают действительно происходящее в то тяжелое время, те моменты переживаний, те эмоции, которые накрывали людей с головой во время тех или иных событий. Наша история начнется за персонажа по имени Эмиль. Он, вслед за своим зятем, поехал на войну для того, чтоб уберечь его от невзгод. По ходу игры нас будут знакомить с разнообразными героями: Эмиль Шайон, Карл, Уолт, «Везунчик» Фредди, Анна. Прочувствовав всех этих героев по ходу игры, вы начинаете им сопереживать и понимать их поступки. Но самый трогательный момент в данной игре - это конечно же финал (о нем говорить не буду, дабы не заспойлерить). За весь свой сюжет и трогательный финал игра заслужено получает свое первое место. Среди всех перечисленных игр именно эта рекомендуется к незамедлительному прохождению (которое, кстати, можно посмотреть

Похожие публикации